Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы, умения и действия учителей XXI в





● ценить разнообразие мнений и практик
● сопереживать людям, которые воспринимаются как «другие»
● допускать сомнения о том, что считается «нормальным»
● интерпретировать различные источники информации
● договариваться с учениками о критериях оценки
● быть готовым выступить в качестве посредника в межкультурных обменах
● знать механизмы предрассудков, стереотипов, дискриминации
● знать правовую базу, регулирующую права и гражданские обязанности
● разрабатывать методы обучения, которые позволяют извлечь выгоду из разнообразия
● принимать различные, необходимые в данной ситуации, роли в классе
● отказываться, когда необходимо, от проявления своей учительской власти
● планировать работу в классе таким образом, чтобы обеспечить равный доступ и участие всех учеников
● принимать во внимание влияние онлайн-окружения на познавательный опыт школьников

В тексте использованы материалы конференции по философии образования, проходившей в петербургском филиале «Института управления образованием РАО» в июне 2015 года,тезисы «Манифеста учителей 21-го века» (Март 2014 г., Комитет по образованию и культуре Конференции международных неправительственных организаций Совета Европы, Страсбург).

firestock.ru

«Скука возникает там, где ребенку не дают слова»

Жанна Воробьева, председатель комитета по образованию Санкт-Петербурга:

Статус петербургского учителя – особый. Наши педагоги по праву входят в состав интеллектуальной элиты России, их авторитет признается коллегами, а уровень мастерства подтверждается на конкурсах самых высоких уровней. Такой статус не только дает социальное признание, но и предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам каждого учителя.

С профессиональной точки зрения, учитель должен идти в ногу со временем, соблюдая баланс между инновациями и традициями. И в этом смысле очень важно, чтобы учитель умел не только учить, но и учиться. Молодые – у старших коллег, старшие – у молодых. Недаром предстоящий общегородской педагогический совет в этом году проходит под девизом «Диалог поколений».

Хороший учитель должен уметь вести этот диалог и извлекать из него пользу для своего дела. Постоянное самосовершенствование – обязательное условие профессионального роста педагога. Наша задача – поддерживать этот вектор. Почти 40 тысяч учителей в прошлом году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Хороший учитель должен уметь вести этот диалог и извлекать из него пользу для своего дела. Постоянное самосовершенствование – обязательное условие профессионального роста педагога. Наша задача – поддерживать этот вектор. Почти 40 тысяч учителей в прошлом году прошли курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Если говорить о личных качествах учителя, то он должен быть для детей не только наставником, но и старшим товарищем, к мнению которого прислушиваются. Ошибочно считать, что это функция исключительно классного руководителя. Ребенок может потянуться к любому учителю, который покажется ему близким по духу. Хороший педагог не оттолкнет ребенка, а пойдет с ним на контакт, поддержит, поможет мудрым советом, убережет от детских ошибок.

Каждый учитель, который хочет добиться успеха и признания в своей профессии, прежде всего, должен любить детей и свое дело. Люди, которые оказались в профессии случайно, которые не хотят развиваться, которые равнодушны к детям с их детскими проблемами, никогда не смогут стать действительно хорошими учителями.

Можно долго перечислять качества хорошего учителя, но нельзя требовать, не предлагая ничего взамен. Труд педагога, безусловно, должен достойно оплачиваться. К настоящему времени нам удалось довести среднюю заработную плату учителя до уровня средней зарплаты по городу. Таким образом, с учетом предпринимаемых мер поддержки молодых педагогов, решение человека прийти в профессию уже не имеет оттенка жертвенности. Работа педагога стала специальностью, которая приносит не только моральное удовлетворение, но и способна обеспечить его материальное благосостояние. Поэтому интерес к профессии стремительно растет – только в прошлом в прошлом году в наши школы пришло более 800 молодых специалистов, что значительно превышает показатели прошлых лет. Они принесли с собой свежие идеи и новый взгляд на будущее. И я уверена, что из них получатся отличные учителя.

Светлана Песоченская, психолог-консультант, арт-терапевт, работает в средней школе:

Нынешним представителям системы образования важно быть «в тренде». Сейчас нет проблемы в недостатке информации, проблема — в ее избытке. Дети, как и взрослые, устают от бесконечного информационного потока, поэтому учителям важно суметь заинтересовать свою аудиторию с первых секунд. Учителю важно иметь представление о современных гаджетах, игрушках и популярных героях, владеющих умами детей и подростков; обращаться к примерам из детского мира, использовать их в обучении, так как это может быть надежным подспорьем в завоевании доверия детей.

Еще одно важное качество – желание общаться с детьми, вести беседы, вызывать на диалог. Диалог – это большое «нет» скуке, потому что скука возникает там, где ребенку не дают слова.

Еще одно важное качество – желание общаться с детьми, вести беседы, вызывать на диалог. Диалог – это большое «нет» скуке, потому что скука возникает там, где ребенку не дают слова.

Дети, начиная с 3-4-ого класса, подходят к образовательному процессу с большим сомнением: «Ну, и? Чем вы нас удивите?» Родители тратят уйму сил на то, чтобы каждая минута жизни ребенка была занята каким-то делом: «Сначала у нас школа, потом репетитор по английскому, математике, латыни, бассейн, танцы… А если тебе скучно в перерывах, то держи свой гаджет». У школьника совершенно не остается времени на праздные размышления. И в какой-то момент дети просто забывают, что можно заинтересовать себя самостоятельно.

Роман Демьянчук, проректор по научной и инновационной деятельности Института специальной педагогики и психологии:

С точки зрения профессионального стандарта, учитель должен быть идеальным: разносторонне образованным, свободно владеющим интерактивными технологиями и иностранными языками, психологически подкованным, толерантным, постоянно развивающимся, создающим учебно-методические комплексы, пишущим научные статьи, выступающим на конференциях и побеждающим в конкурсах педагогического мастерства, обеспечивающим своим ученикам высокие баллы по результатам ЕГЭ и первые места на олимпиадах…В последние годы очень много говорят о том, каким учитель должен быть. Только иногда за конструированием идеала многие забывают, зачем. А затем, что главное и очевидное предназначение учителя – учить. Учить отличников и троечников, олимпиадников и середнячков, будущих врачей и будущих рабочих… Когда-то давно профессор Института специальной педагогики и психологии Е.С. Иванов сказал: «Общения с педагогом ничто не заменит - ни компьютер, ни технология». И потому учитель должен … Просто быть. И быть Человеком.

Валерий Столов, директор Частного образовательного учреждения
«Школа-сад "Менахем"»:

Традиционно главным качеством «хорошего учителя» считалось умение быть источником знаний для учеников. Однако в эру Интернета эту роль всё чаще играет «всемирная паутина». А что же тогда остаётся на долю учителя? То, что всё чаще находится в дефиците: живое человеческое общение, способное стать источником не только физиологического, но и духовного роста для молодых людей. Таким образом, бытующее ещё несколько лет назад представление, что современный учитель – это некий безликий координатор индивидуальной образовательной деятельности ребёнка, не оказывающий на него в человеческом, воспитательном плане практически никакого влияния, можно считать устаревшим. Сегодня родители, наиболее придирчиво подходящие к вопросу выбора школы, что называется, «идут на учителя»; именно в нём видят главную причину, чтобы их дети учились именно здесь.

Марина Трубилова, выпускница школы 2015 года:

Мне кажется, главной проблемой большинства наших учителей были испорченные нервы. Например, у нас была добрая и веселая учительница физики, которая как-то удивила нас тем, что интересуется футболом, и потом часто непринужденно болтала с нами о «Зените» на переменке. Но она же иногда срывалась, кричала на всех подряд, несправедливо ставила двойки даже тем, с кем только что болтала, устраивала контрольные без предупреждения. И таких учителей было много. Мне кажется, они сами переживали из-за своих срывов. Я считаю, что все они — хорошие люди, и это главное. Но я не уверена, что они — хорошие учителя. Видимо, условия жизни сделали их такими нервными, раздражительными и порой несправедливыми.

 

Date: 2015-09-03; view: 183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию