Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что на самом деле вас огорчает? Действительно ли вы хотите помочь этому человеку?»

Может быть вам подобные приготовления кажутся долгими и трудными. Да, это так и есть. Однако слишком многие люди прибегают к критике и если вы будете готовится к критике таким образом, то будете критиковать значительно реже и это всем пойдет на пользу! 100%!

Критика опасна. Лучше заранее наметить темы для обсуждения в ходе беседы, придерживаясь такого рода правил:

  1. Вы не имеете права ставить под сомнения личность критикуемого. Всегда надо отделять личность человека от его поступков. Критикуйте то, что он сдела л, а не то каков он и это в свою очередь поможет в будущем исправить поведение человека, но не затронет личностных качеств.
  2. Никогда не критикуйте, руководствуясь первыми эмоциями и чувствами, но откладывать надолго критическую беседу нельзя. Не стоит копить в себе негативные наблюдения, которые в итоге приводят к вспышкам гнева.
  3. Критика может относиться, только к одному конкретному поступку. Не стоит выражать ее в письменном виде и тем более следует избегать критики в присутствии других людей.
  4. Не позволяйте другому человеку оправдываться. Не спрашивайте: почему он так поступил? Этим вы провоцируете человека, на поиск причин и оправданий и критика теряет свою эффективность. Когда человек оправдывается, он обращается в сторону прошлого, но это не приводит, ни к каким переменам. Можно сказать так: «Меня не интересуют прошлые обстоятельства и причины, важно разрешить эту ситуацию сейчас и чтобы она не повторялась в будущем».
  5. Никогда не утверждайте, что ваша точка единственно правильная. Критика- это лишь ваш взгляд на ситуацию, необходимо подчеркивать: «Мне не нравится, как ты себя ведешь». Этим высказыванием вы выражаете свои чувства и избегаете ненужных разговоров на тему, кто прав и кто виноват.
  6. Никогда не прикасайтесь к человеку, которого критикуете, этим вы вызовете у него подсознательные негативные чувства к себе.
  7. Надо вернуть тему беседы, в конце — в позитивное русло. Критика уничтожающе действует на человека, поэтому дайте ему возможность встать на ноги. Тогда он сможет задуматься о своем поведении, а не о вашем.
  8. Описывать человеку свои чувства и эмоции следует не больше 1 минуты. Покончив с этой темой, больше к ней не возвращайтесь. Не впадайте в искушение вновь и вновь в ходе разговора возвращаться к критике.

И в окончании этого поста- алгоритм подачи критики, ведущей к Успеху:

- Вначале создайте обстановку доверия. Нужно сказать, что вам нравится в этом человеке. Затем опишите, что не нравится. Скажите, выразите свои чувства по этому поводу.

- Затем намного стоит помолчать, чтобы критика подействовала. Дать возможность собеседнику отреагировать. Если есть такая возможность, задайте вопрос: Как он сам свое поведение оценивает.

- Дальше, если человек принимает твои замечания нужно задать вопрос: «Что вы намерены дальше делать?» Скажите, что верите в положительные изменения. Так беседа возвращается в позитивное русло.

- Дружелюбно попрощайтесь с этим человеком.

И помните, дорогой друг «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО». 2 (+) :1 (-), где (+) это похвала, а (-) конструктивная критика.

(по материалам Б. Грундель и Б. Шефер)

 


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-09-03; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию