Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Данное учебное пособие имеет целью оказать учащимся помощь в систематизации, обобщении и углублении знаний по физике





 

Данное учебное пособие имеет целью оказать учащимся помощь в систематизации, обобщении и углублении знаний по физике, освоении методов и приемов решения задач при подготовке к итоговой аттестации.

Содержание учебного пособия соответствует программе по физике для студентов первого курса, обучающихся по специальностям 151901 Технология машиностроения, 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 260807 Технология продукции общественного питания.

Данное пособие включает:

· перечень рассматриваемых вопросов;

· систематизированное изложение основного теоретического материала (ориентирует учащихся на усвоение понятий, законов, закономерностей и т.д.);

· вопросы и задания для самоконтроля (они подобраны и сформулированы так, чтобы учащиеся могли проверить уровень своих знаний и умений по теме; вопросы и задания постепенно усложняются, что требует от учащихся для ответа и решения глубокого понимания физических законов, явлений и процессов, привлечения знаний из различных разделов физики);

· методические рекомендации по решению задач (последовательность действий, которые необходимо выполнить при решении задач, - от анализа условия задачи (его краткой записи, выполнение рисунка, схемы, чертежа, поясняющих условие задачи) до анализа и оценки полученного ответа);

· примеры решения задач (на примере решения наиболее типовых задач демонстрируется процесс построения и использования алгоритма решения задач на основе методических рекомендаций).

В приложении приведены тест и вариант контрольной работы, которую учащиеся выполняют самостоятельно.

 

Раздел механики курса физики начинается с кинематики. Эта дань традиции имеет исторические причины.

Механика была порождена деятельностью человека по механизации процессов производства. Пока люди не научились использовать энергию горючих ископаемых, центральную роль играли различные механизмы. И первой, естественно, была кинематика механизмов. Основная проблема здесь — преобразование вращательного движения в поступательное. Первые книги о механизмах появляются в XV в., их число постепенно увеличивается. В середине XVIII в. создается теоретическая база. Французский ученый Жан Даламбер (1717—1783) в своей книге «Динамика» (1743) высказывает мысль, что механику надо изучать с движения как такового. Эту мысль развивает петербургский академик Леонард Эйлер (1707—1783) в знаменитой «Теории движения твердых тел». Он считает целесообразным разделить исследование движения твердого тела на две части: геометрическую и механическую, Перемещение точек тела надо исследовать, не рассматривая причин движения, для получения аналитических формул, определяющих перемещение. Выделяется, таким образом, чисто геометрический аспект проблемы, и это, естественно, дает методические преимущества, упрощая подходы и поиски решения.

Еще более определенно идея выделения кинематики сформулирована выдающимся деятелем Великой французской революции Л. Карно (1758—1823). Он писал: «Геометрия могла бы включить в себя движения, не связываемые с взаимодействием тел, ибо механика, собственно говоря, не наука о движении, а наука о сообщении движения... Не движение само по себе является предметом механики, а эффект видоизменений, которым оно подвергается».

Наконец, у великого французского ученого Андре Мари Ампера (1775—1836) появляется понятие «кинематика»: «Наука, которая рассматривает сами по себе движения, наблюдаемые нами в окружающих телах и, особенно, в устройствах, называемых машинами, я называю кинематикой...».

В «Опыте философии наук» Ампер утверждает, что кинематика должна быть и частью теоретической механики, и прикладной дисциплиной, в которой изучаются разнообразные механизмы.

Интересен его пример в обосновании дидактической ценности кинематики: «Чтобы составить себе ясное представление о том зубчатом зацеплении, с помощью которого минутная стрелка часов делает двенадцать оборотов, тогда как часовая делает только один, надо ли заниматься силой, приводящей часы в движение? Разве действие зацепления, поскольку оно регулирует отношение скоростей этих двух стрелок, не остается тем же, когда движение вызывается какой-либо силой, отличною от силы обычного двигателя, например, когда мы поворачиваем стрелку пальцем?»

Впервые раздел кинематики был четко выделен в курсе «Физической и экспериментальной механики» генералаПонселе, который читал его в Парижском университете с 1837 по 1848 г. Здесь рассматривались виды движений, сложение движений, скоростей и ускорений и после этого различного типа механизмы.

В итоге кинематика выделилась в качестве раздела теоретической механики. Но по традиции она осталась в курсах физики как вводная часть к динамике Ньютона и Эйнштейна. В кинематике два аспекта: теоретический и прикладной. Содержанием первого является формирование понятий о механическом движении, системах отсчета, скорости, ускорении, правилах сложения скоростей и ускорений. В прикладном аспекте рассматривались механизмы, преобразующие движения.


 

Date: 2015-09-03; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию