Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лабораторная работа 1Посетите урок немецкого языка в средней школе, основной задачей которого является формирование грамматических навыков. Проанализируйте урок по схеме: 1. Какое грамматическое явление (грамматические структуры) являлось объектом усвоения? Какие трудности оно представляло с точки зрения внутриязыковой и межязыковой интерференции? 2. Какой способ презентации грамматического явления избрал учитель? Какова его эффективность? 3. Как было сформулировано грамматическое правило? 4. Какие типы и виды упражнений использовались на этапе тренировки? 5. Как организован контроль сформированности грамматических навыков; соответствовал ли достигнутый уровень задачам урока? 6. Как были реализованы принципы сознательности и активности учащихся в ходе урока? 7. Сформулируйте собственные рекомендации с целью совершенствования работы над грамматической стороной речи на основе проведенного анализа. Лабораторная работа 2 1. Анализ действующих в средней школе УМК по немецкому языку как первому и второму иностранному в аспекте формирования грамматических навыков. 2. Грамматические игры и занимательные задания на уроках немецкого языка. 3. Планирование грамматического урока немецкого языка (или фрагмента) в 5-9 классах средней общеобразовательной школы, его проведение и анализ в академической группе. 4. Решение методических задач. Литература 1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 5-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2012. – 202 с. – (Стандарты второго поколения). – ISB № 978-5-09-024540-1. 2. Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования (иностранные языки) // Методическая мозаика. – 2004. - № 4. 3. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке: учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. / А.Н. Щукин. – М.: Издательство Икар, 2011. – 454 с. 4. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам: учебное пособие для вузов / Н.В. Языкова. –М.: Просвещение, 2012.- 240 с. Дополнительная литература 1. Аранович, М.Г. К вопросу об изучении неопределенно-личного местоимения “man”в немецком языке / М.Г. Аранович // Иностранные языки в школе. – 2011. - №7 – С. 103-106. 2. Белогрудова, В.П. Модельный текст как средство реализации целостного подхода к обучению ИЯ / В.П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. – 2010. - №7. – С.26-32. 3. Белогрудова, В.П. Грамматика. Это интересно!!! / В.П. Белогрудова, И.В. Белянина // Иностранные языки в школе – 2004. - №1. – С. 29-32. 4. Горохова, Н.Э. Опорные сигналы в обучении грамматике / Н.Э. Горохова // Иностранные языки в школе. – 2012. - №11. – С. 7-11. 5. Грибанова, К.И. «Персональная» грамматическая компетенция: миф или реальность? /К.И. Грибанова// Иностранные языки в школе. – 2012. - №3. – С. 17-21. 6. Жупанова, Ю.Л. Формирование грамматических навыков на основе поэтического текста / Ю.Л. Жупанова // Иностранные языки в школе. – 2010. - №5. – С. 33-37. 7. Кириллова, М.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике / М.И. Кириллова // Иностранные языки в школе. – 2002. - №6. – С. 115-117. 8. Котлярова, Т.В. Использование пословиц при обучении немецкой грамматике / Т.В. Котлярова // Иностранные языки в школе. – 2008. – №1. – С. 85-89. 9. Кулпина, Т.А. О работе с грамматикой немецкого языка в коррекционных классах / Т.А.Кулпина // Иностранные языки в школе. – 2012. - №9 – С. 36-40. 10. Миролюбов, А.А. К вопросу об отборе грамматического минимума для средней школы / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе – 2011. - №4. – С. 9-12. 11. Мишакина, И.А. Сказка как один из приёмов формирования грамматических навыков немецкого языка / И.А. Мишакина // Иностранные языки в школе. – 2008. - №1. – С. 54-58. 12. Москаленко, Л.В. Некоторые приёмы работы над грамматическими явлениями на уроке немецкого языка / Л.В. Москаленко // Иностранные языки в школе. – 1991. - №1. – С. 39-41. 13. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / Е.А. Маслыко и др. – Минск: Вэшэйшая школа, 1992. – 522 с. 14. Никитина, Л.Л. Формирование грамматического навыка построения вопросительных предложений / Л.Л.Никитина // Иностранные языки в школе. – 2013. - №5. – С. 35-41. 15. Никишкина, Н.В. Грамматика на уроке немецкого языка / Н.В. Никишкина // Иностранные языки в школе. – 2004. - №3. – С. 72-76. 16. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. – М.: Издательство МГЛУ, 2005. – 247 с. 17. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1988. – 223 с. 18. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков: пособие для учителей немецкого языка средней школы / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 128 с. 19. Поспелова, М.Д. Если бы предметы могли разговаривать… / М.Д. Поспелова // Иностранные языки в школе. – 2005. - №8. – С. 43-46. 20. Пискарёва, А.Н. Обучение немецкому языку в классах коррекции / А.Н. Пискарёва // Иностранные языки в школе. – 2002. - №2. – С. 47-50. 21. Ситнов, Ю.А. Грамматические задания, навыки и умения в свете теории когнитивизма / Ю.А. Ситнов // Иностранные языки в школе. – 2005. - №7. – С. 42-48. 22. Тетерева, А.А. Формирование иноязычных грамматических навыков у младших школьников с опорой на рефлексию / А.А. Тетерева // Иностранные языки в школе. – 2013. – №2. – С. 17-21. 23. Шатерник, Г.А. Грамматика на уроках немецкого языка / Г. А. Шатерник // Иностранные языки в школе. – 2008. - №3. – С. 47-49. 24. Шишов, П.А. Особенности лексико-грамматического тестирования при обучении младших школьников английскому языку / П.А. Шишов // Иностранные языки в школе. – 2012. - №10. – С. 64-70. 25. Шуман, Е.В. Специфика периодов обучения грамматике немецкого языка в средней школе / Е.В. Шуман // Иностранные языки в школе. – 2007. - №7. – С. 85-90. 26. Щепилова, А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 033200 «Иностранные языки» / А.В. Щепилова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с. 27. Языкова, Н.В. Сборник задач и заданий по методике преподавания иностранных языков: пособие для студентов педагогических институтов / Н.В. Языкова. – Л.: Просвещение, 1977. – 264 с. 28. Bohn, Rainer. Sprachspielereien für Deutschlernende / Rainer Bohn, Ina Schreiter. – Leipzig, Berlin, München: Verlag Enzyklopädie, 1992. – 168 S. 29. Häusermann, Ulrich. Aufgaben – Handbuch Deutsch als Fremdsprache: Abriss einer Aufgaben- und Übungstypologie / Ulrich Häusermann, Hans Eberhand Phiepho. – München: Iudicium, 1996. - 528 S.
|