Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция образа человека в скульптуре Древней Греции





В конце YII-начало YI в. до н.э. в Греции появилась монументальная скульптура, отображающая основную и непреходящую ценность древнегреческой цивилизации, – человека. Базируясь на принципе калокагатии, греческая скульптура создает образ человека, в котором красота равнозначна добру, совершенство телесной пластики неразрывно связано с внутренним душевным благородством. Самые древние статуи, дошедшие до нас, - это изображения куроса (статуя обнаженного юноши) и коры (статуя юной девушки в хитоне). Греческие скульпторы стремились к целостному и объёмному воспроизведению фигуры. Ранние греческие статуи еще создают впечатление скованности и некоторой тяжеловесности, типичные для египетских творений. Греческим мастерам понадобится целое столетие, чтобы «научить» статуи движению.

Своего расцвета греческая скульптура достигла в V в. до н.э. (классический период). Главная задача искусства этого периода – правдивое изображение человека, сильного, энергичного и вмсте с тем полного достоинства и внутреннего благородства. Своего расцвета греческая скульптура достигла в монументальном искусстве Фидия. В частности, 13-метровая статуя Зевса, созданная для храма в Олимпии, считалась одним из семи чудес света и была выполнена из слоновой кости и золота

Выдающимися скульпторами периода высокой классики являлись Мирон, Фидий, Поликлет. К сожалению, практически все их скульптуры погибли, и мы можем судить о них лишь по многочисленным римским мраморным копиям с утраченных, главным образом бронзовых, оригиналов. Не случайно скульптура Ники Самофракийской пользуется славой величайшего шедевра эллинистического периода. Динамика, взаимодействие скульптуры с окружающим ее пространством - её отличительные черты. Богиня опускается на нос корабля, ее огромные крылья раскрыты навстречу несущему ее встречному ветру. Невидимая сила мощного потока воздуха становится осязаемой реальностью, она не только сообщает равновесие устремленной вперед фигуре богини, но и моделирует каждую складку ее волнующихся одежд. Между статуей и окружающим ее пространством возникает взаимодействие и даже взаимозависимость.

Date: 2015-09-03; view: 1211; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию