Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет23





1. Толкование Конституции Российской Федерации.

2. Правовой статус Президента России: место в системе органов государственной власти, полномочия.

1.Конституционному Суду предоставлено право давать

толкование Конституции РФ. Такое толкование (имеется в

виду нормативное, а не казуальное толкование, осущест-

вляемое всеми правоприменителями) обусловлено самой

юридической природой данного органа. Без этой функции

невозможен реальный и эффективный конституционный конт-

роль. Однако по своей инициативе давать толкование

Конституции Конституционный Суд не может. Эту деятель-

ность он осуществляет лишь по запросу ряда государс-

твенных органов и должностных лиц. К их числу Конститу-

ция относит Президента РФ, Совет Федерации, Государс-

твенную Думу, Правительство РФ, органы законодательной

власти субъектов РФ. Толкование Конституции, данное

Конституционным Судом, является официальным и обяза

тельным для всех органов государственной власти, орга-

нов местного самоуправления, должностных и частных лиц.

Кроме того, Конституционный Суд при осуществлении

конституционного контроля и разрешении споров о консти-

туционной компетенции дает казуальное толкование Конс-

титуции РФ и актов, конституционность которых подверга-

ется проверке. Считается, что казуальное толкование

обязательно только для рассматриваемого дела. Однако,

во-первых, очевидно, что авторитет казуального толкова-

ния, данного Конституционным Судом, заставляет все ос-

тальные государственные органы, равно как и правовую

доктрину, ориентироваться на правовую позицию, выражае-

мую в решениях Конституционного Суда. По существу, соз-

даются имеющие фактическую нормативную силу прецеденты

толкования отдельных положений Конституции и законов

(иных актов), если последние признаются соответствующи-

ми Конституции. Например, в Постановлении Конституцион-

ного Суда от 7 марта 1996 г. (см. 4.5.4.4.) на основа-

нии подробного разъяснения, данного в мотивировочной

части Постановления, в резолютивной части (пункт 2) го-

ворится: "Положения пункта 3 статьи 16 Закона Российс-

кой Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"

не могут быть истолкованы как исключающие возможность

обжалования в судебном порядке решения квалификационной

коллегии судей и препятствующие осуществлению граждана-

ми их прав на доступ к правосудию и компенсацию причи-

ненного ущерба".

Во-вторых, предполагается, что сам Конституционный

Суд, применяя одни и те же положения Конституции, дол-

жен придерживаться однажды избранной им правовой пози-

ции, выраженной в казуальном толковании этих положений

Конституции. Естественно, сам Конституционный Суд не

может быть жестко связан своими прецедентами, однако

отклонение от однажды избранной правовой позиции не

должно носить случайный характер. Поэтому ст.73 Закона

о Конституционном Суде устанавливает: "В случае, если

большинство участвующих в заседании палаты судей скло-

няются к необходимости принять решение, не соответству-

ющее правовой позиции, выраженной в ранее принятых ре-

шениях Конституционного Суда Российской Федерации, дело

передается на рассмотрение в пленарное заседание".

3.

2.

Президент РФ – глава российского государства. Он представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами и субъектами РФ.

Президент РФ избирается путем всеобщего, равного и тайного голосования. Срок полномочий Президента РФ равен 4 годам. Одно и то же лицо не может быть избрано более 2 сроков подряд.

Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет, в пользу которого на выборах Президента России проголосовало большинство граждан РФ, достигших возраста избирательного права.

Не может выдвинуть свою кандидатуру на выборы Президента РФ гражданин РФ, в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если такое наказание предусмотрено федеральным законом, либо ограниченное в дееспособности (лишенное ее) вступившим в законную силу решением суда.

Президент РФ обладает президентской неприкосновенностью, т. е. в отношении Главы российского государства не допускаются: 1) арест; 2) личный досмотр; 3) обыск; 4) иные оперативные меры, применение которых ограничено федеральными законами.

Применение этих мер к Президенту РФ возможно только в исключительных случаях, например задержание на месте преступления, личный досмотр, если это необходимо в целях безопасности населения (ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г.)).

Основные направления деятельности Президента РФ: 1) Президент РФ – гарант Конституции РФ, в силу этого он наделен неограниченным правом законодательной инициативы, а также правом вето в отношении принятых Государственной Думой федеральных законов в случае, если он считает, что вновь принятый закон не соответствует Конституции РФ, ее принципам и сущности; 2) Президент РФ гарантирует соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ; 3) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, поэтому он вправе назначать и отзывать высших должностных лиц Вооруженных сил РФ, дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях, принимать верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, награждать государственными наградами и выполнять иные функции в силу своего особого положения главы государства; 4) Президент РФ обеспечивает суверенитет рФ, ее независимость и государственную целостность, в связи с чем он вправе самостоятельно принимать оперативные решения, вызванные экстраординарными обстоятельствами, вводить военное или чрезвычайное положение на территории РФ и в ее регионах.

Президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти, он является как бы «балансом» в их взаимоотношениях, помогает найти компромисс в случае спора и определяет основные направления государственной политики РФ.

Президент РФ обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные и федеральные законы.

Date: 2015-09-03; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию