Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы государственного устройства





Статья 14

1) Южно-Уральская Республика является субъектом Российской Федерации с правовым статусом республики в составе Российской Федерации.


2) Южно-Уральская Республика — правовое, демократическое, социальное, советское государство с республиканской формой правления.

Статья 15

1) Правовой статус Южно-Уральской Республики определяется настоящей Конституцией в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

2) Южно-Уральская Республика обладает всеми правами, установленными Конституцией и законами Российской Федерации для республик в составе Российской Федерации, за исключением прав, которые Южно-Уральская Республика добровольно на себя не распространяет либо передает федеральным органам государственной власти в соответствии с настоящей Конституцией.

3) Южно-Уральская Республика обладает самостоятельностью в той мере, в какой это необходимо для обеспечения благосостояния населения и развития республики, и не нарушает основы конституционного строя России и прав других субъектов Российской Федерации.

4) Статус Южно-Уральской Республики не может быть изменен без ее согласия.

5) Изменение правового статуса Южно-Уральской Республики, а также ее разделение или объединение с другими субъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только на основе волеизъявления большинства избирателей, проживающих в Южно-Уральской Республике.

Статья 16

1) На территорию Южно-Уральской Республики распространяется государственный суверенитет Российской Федерации.

2) Южно-Уральская Республика признает на своей территории верховенство Конституции и законов Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации.

3) Южно-Уральская Республика не претендует на право выхода из Российской Федерации.

4) Южно-Уральская Республика не устанавливает своего гражданства. Граждане, проживающие на территории Южно-Уральской Республики, являются гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством о гражданстве Российской Федерации.

6) В Южно-Уральской Республике, как составной части Российской Федерации, используется государственный язык России — русский.

7) Южно-Уральская Республика не имеет своей армии.


8) Южно-Уральская Республика не имеет собственной официальной денежной единицы.

9) Южно-Уральская республика не устанавливает таможенных границ.

Статья 17

1) Территория Южно-Уральской Республики является неотъемлемой частью единой территории Российской Федерации.

2) Территория Южно-Уральской Республики не может быть изменена без ее согласия.

3) Границы между Южно-Уральской Республикой и сопредельными субъектами Российской Федерации могут быть изменены по взаимному соглашению между Южно-Уральской Республикой и соответствующими субъектами Российской Федерации. Вопрос об изменении границ Южно-Уральской Республики должен быть вынесен на референдум в тех административно­-территориальных единицах, которых касается изменение границ.

Статья 18

Территория Южно-Уральской Республики состоит из районов, городов республиканского значения, иных административно-территориальных единиц. Статус и состав административно-территориальных единиц, другие вопросы административно-территориального устройства определяются законодательством Южно-Уральской Республики.

Статья 19

1) Взаимоотношения Южно-Уральской Республики и Российской Федерации строятся на основе разграничения предметов ведения и полномочий на:

предметы ведения и полномочия Российской Федерации;

полномочия, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и Южно-Уральской Республики;

предметы ведения и полномочия Южно-Уральской Республики.

2) Предметы ведения и полномочия разграничиваются между Южно-Уральской Республикой и Российской Федерацией в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Южно-Уральской Республики и заключенными на их основе договорами.

Статья 20

1) Предметы ведения и полномочия Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации.

2) Органы власти Южно-Уральской Республики участвуют в осуществлении


федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3) Республиканские органы государственной власти содействуют федеральным органам власти в осуществлении ими своих полномочий на территории Республики.

Статья 21

1) К совместному ведению Российской Федерации и Южно-Уральской Республики относятся:

а) обеспечение соответствия Конституции и законов Южно-Уральской Республики Конституции и законам Российской Федерации;

б) защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) разграничение государственной собственности;

г) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

д) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

е) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение:

ж) проведение мер борьбы с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

з) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

и) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

к) судоустройство, адвокатура, нотариат; кадры правоохранительные органов;

л) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

м) установление общих принципов организации местного самоуправления.

2) Полномочия по предметам совместного ведения осуществляются федеральными и республиканскими органами государственной власти на началах равенства и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Южно-Уральской Республики.


Статья 22

1) Южно-Уральская Республика самостоятельно осуществляет все полномочия государственной власти на своей территории кроме тех полномочий, которые отнесены к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации.

2) К ведению Южно-Уральской Республики относятся:

а) принятие, изменение Конституции Южно-Уральской Республики и республиканских законов, контроль за их соблюдением;

б) определение административно - территориального устройства Южно-Уральской Республики;

в) установление системы республиканских органов законодательной, исполнительной и судебной властей, порядка их организации и деятельности, формирование республиканских государственных органов;

г) управление республиканской государственной собственностью;

д) определение республиканской политики и принятие республиканских программ в области государственного, экономического, экологического и социального развития Южно-Уральской Республики;

е) финансовое, валютное, кредитное регулирование по вопросам, относящимся к ведению Южно-Уральской Республики; республиканские экономические службы;

ж) республиканский бюджет, республиканские налоги и сборы, республиканские фонды регионального развития;

3) административное, жилищное, земельное, водное, лесное, иное законодательство, в части, не отнесенной к ведению Российской Федерации;

и) международные и внешнеэкономические отношения Южно-Уральской Республики;

к) государственные награды и почетные звания Южно-Уральской Республики;

л) республиканская государственная служба;

м) иные вопросы, отнесенные настоящей Конституцией, Конституцией Российской Федерации, другими правовыми актами к ведению Южно-Уральской Республики, а также вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и её полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Южно-Уральской Республики.

Статья 23

1) Отношения между органами государственной власти Южно-Уральской Республики и федеральными органами государственной власти Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации,


настоящей Конституции, взаимоуважения и взаимной ответственности.

2) Споры о компетенции между республиканскими и федеральными органами государственной власти разрешаются Конституционным судом Российской Федерации.

Статья 24

1) Система государственной власти в Южно-Уральской Республике основана на разделении законодательной, исполнительной и судебной властей.

2) Южно-Уральская Республика самостоятельно устанавливает систему органов государственной власти Республики.

Статья 25

1) Государственную власть в Южно-Уральской Республике осуществляют Государственная Дума Южно-Уральской Республики, Президент Южно-Уральской Республики, Правительство Южно-Уральской Республики, суды Южно-Уральской Республики.

2) Органы законодательной, исполнительной и судебной.властей самостоятельны в осуществлении своих полномочий.

Статья 26

1) Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать в Южно-Уральской Республике территориальные структурные подразделения и назначать соответствующих должностных лиц.

2) Органы исполнительной власти Южно-Уральской Республики по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти могут принимать на себя осуществление части их полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Конституции Южно-Уральской Республики

3) В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации в сфере совместного ведения Российской Федерации и Южно-Уральской Республики федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Южно-Уральской Республики образуют систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Статья 27

В Южно-Уральской Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий


самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 28

1) На территории Южно-Уральской Республики действуют законодательство Российской Федерации с учетом положений настоящей Конституции и законодательства Южно-Уральской Республики.

2) Общепризнанные принципы и нормы международного права, ратифицированные международные договоры Российской Федерации и Южно-Уральской Республики составляет часть права Южно-Уральской Республики. Если ратифицированным международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены федеральными и республиканскими законами, то принимаются правила этого международного договора.

Статья 29

1) Конституция Российской Федерации и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения Российской Федерации, имеют прямое действие на всей территории Южно-Уральской Республики.

2) Законы и иные нормативные правовые акты Южно-Уральской Республики не могут противоречить федеральным законам, принятым по вопросам, относящимся к ведению Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и актом, изданным в Южно-Уральской Республике, действует федеральный закон.

Статья 30

1) По предметам совместного ведения Южно-Уральской Республики и Российской Федерации Южно-Уральская Республика принимает законы и иные нормативные правовые акты в соответствии с федеральными основами законодательства, регулирующими отношения в сфере совместного ведения.

2) По проекту федеральных основ законодательства, принятому к рассмотрению в первом и последующих чтениях федеральным законодательным органом, Южно-Уральская Республика вправе подготовить свои предложения. Предложения по законопроекту разрабатываются Государственной Думой и передаются Президенту, который подписывает предложения и от имени Южно-Уральской Республики направляет их федеральному законодательному органу в двадцатидневный срок с момента получения законопроекта Республикой.

3) До принятия соответствующих федеральных основ законодательства по вопросам совместного ведения Южно-Уральской Республики и Российской


Федерации Южно-Уральская Республика вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование.

Статья 31

1) Южно-Уральская Республика самостоятельно и в полном объеме осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся вне пределов полномочий Российской Федерации и совместного ведения Южно-Уральской Республики и Российской Федерации.

2) Законы Южно-Уральской республики по вопросам, находящимся в ее ведении, обладают на ее территории верховенством по отношению к федеральным правовым актам.

Статья 32

1) Законодательство Южно-Уральской Республики составляют:

Конституция Южно-Уральской Республики;

законы Южно-Уральской Республики (республиканские законы), включая кодексы Южно-Уральской Республики, постановления Государственной Думы

Южно-Уральской Республики о введении в действие республиканских законов;

указы Президента Южно-Уральской Республики;

постановления Правительства Южно-Уральской Республики.

2) Конституция Южно-Уральской Республики имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Южно-Уральской Республики. Законы и иные правовые акты Республики не должны противоречить Конституции Южно-Уральской Республики.

3) Органы государственной власти Республики могут издавать общеобязательные правовые акты (акты обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, иных лиц на всей территории Южно-Уральской Республики) только в форме актов предусмотренных частью первой настоящей статьи и в пределах своей компетенции в соответствии с Конституцией и законами Южно-Уральской Республики.

4) Департаменты, управления, отделы, иные ведомства и подразделения органов государственной власти Республики не вправе издавать общеобязательные нормативные правовые акты.

5) Правовые акты органов государственной власти Южно-Уральской Республики могут быть признаны судом не имеющими юридической силы полностью или частично, если они не соответствуют Конституции и законам Южно-Уральской Республики.


6) Все законы, указы Президента, постановления Правительства и иные акты, относящиеся к законодательству Южно-Уральской Республики, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к законодательству Республики, применению не подлежат.

Статья 33

1) На органы государственной власти Южно-Уральской Республики возлагается обязанность по защите законных прав и интересов Южно-Уральской Республики в случае издания федеральных правовых актов, не соответствующих разграничению предметов ведения и полномочий между Южно-Уральской Республикой и Российской Федерацией.

2) Органы государственной власти Республики наделяются настоящей Конституцией правом оспаривать в суде и до вынесения им решения приостанавливать на территории Южно-Уральской Республики полностью или частично федеральные правовые акты, которые:

перераспределяют в одностороннем порядке предметы ведения и полномочия в пользу федеральных органов государственной власти;

толкуют, конкретизируют и осуществляют признаваемые Южно-Уральской Республикой и сформулированные в общем виде полномочия Российской Федерации, в том числе в сфере совместного ведения, таким образом, что это противоречит интересам Южно-Уральской Республики;

нарушают принцип равноправия Южно-Уральской Республики и Российской Федерации в осуществлении полномочий по предметам совместного ведения;

не соответствуют федеральным полномочиям в сфере совместного ведения, в том числе определенным в соответствующих основах законодательства и договорах о дополнительном разграничении предметов ведения между федеральными и республиканскими органами власти;

регулируют (решают) вопросы, отнесенные к ведению Южно-Уральской Республики;

иным образом не соответствуют разграничению предметов ведения и полномочий между Южно-Уральской Республикой и Российской Федерацией,

3) Федеральные основы законодательства, регулирующие отношения в соответствующей сфере совместного ведения, могут быть оспорены в суде и до вынесения им решения приостановлены на территории Южно-Уральской Республики кроме того в случаях, когда:

4) проект соответствующих основ законодательства, намеченный для рассмотрения в первом и последующем чтениях федеральным


законодательным органом, не был официально направлен Южно-Уральской Республике;

5) направленные Южно-Уральской Республикой предложения по проекту основ при рассмотрении и принятии законопроекта федеральным законодательным органом не были рассмотрены и поставлены на голосование;

6) основы законодательства ограничивают полномочия Республики в сфере совместного ведения и препятствуют ей осуществлять правовое регулирование в интересах благосостояния населения и развития Республики.

7) Федеральные правовые акты, не соответствующие разграничению предметов ведения и полномочий между Южно-Уральской Республикой и Российской Федерацией, могут быть приостановлены на территории Республики законами Южно-Уральской Республики, указами Президента и постановлениями Правительства Республики в соответствии с республиканским законом в зависимости от вида приостанавливаемого федерального правового акта.

8) В случае вынесения судом решения, подтверждающего правомерность оспариваемого федерального правового акта, действие которого было приостановлено, этот акт считается действующим на территории Южно-Уральской Республики с момента приостановления его действия (вариант: с момента вступления в силу решения суда).

9) Органы государственной власти Республики официально публикуют для всеобщего сведения информацию о приостановлении действия на территории Республики федеральных правовых актов и о возобновлении их действия в соответствии с решением суда или органа государственной власти Южно-Уральской Республики.

10) Порядок приостановления действия федеральных правовых актов регулируется республиканским законом.

11) Международные договоры Российской Федерации, затрагивающие предмет исключительного ведения, компетенцию и территорию Южно-Уральской Республики, могут не признаваться Южно-Уральской Республикой, если они заключены федеральными государственными органами без предварительного согласия органов государственной власти Республики.

Статья 34

Южно-Уральская Республика имеет государственный флаг, герб и гимн, описание которых устанавливается республиканским законом.


Статья 35

Столицами Южно-Уральской Республики являются города Челябинск и Оренбург.

Статус столицы устанавливается республиканским законом.

Г лава 3

Date: 2015-09-03; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию