Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучение произведений «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi» современного белорусского композитора А





Изучение произведений «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi» современного белорусского композитора А. И. Безенсон показало, что форма цикла, развиваясь на протяжении тысячелетий, в конце XX начала XXI века получила развитие в хоровой музыке как форма, эволюционировавшая от системного подбора произведений до момента, когда цикл осмысливается как крупное хоровое сочинение. Это приближает циклическую форму к жанрам, кантаты, оратории, мессы, т. е. цикл – форму приближает к циклу – жанру, где от формы сохраняется структура, а от жанра происходит отбор средств выразительности, их качества и принципов работы с материалом. При этом, самостоятельность, независимость каждой части сохраняется. Основой для объединения хоровых произведений в циклическую форму служат различные принципы: хоры, написанные на слова одного автора, имеющие отношение к какому либо обряду, либо раскрывающие более масштабные идеи: хроника Великой Отечественной войны, философское размышление. Для философских циклов свойственны глубокий психологизм, раскрытие внутренних аспектов личности человека, многоликость образной и чувственной сфер. Именно к таким произведением относится хоровые циклы А. И. Безенсон «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi».

В процессе изучения циклов нами выявлены стилевые черты композитора. Они представляются нам следующими:

1. Форма цикла композиционно мыслится как крупное хоровое сочинение, в основе которого лежит философское размышление, раскрываемое на протяжении всего цикла.

2. Композитор обращается к хоровой миниатюре, как способу реализации композиционного замысла. Для построения цикла используются хоры небольшого размера, написанные в форме периода, двухчастной и, редко, трехчастной форме.

3. Автором широко применяется звукоизобразительность - фактура произведений насыщена элементами, имитирующими звуки природы, состояния.

4. Аллегоричность и символизм образов, заложенный в поэтическом тексте, реализуется в хоровой фактуре.

5. В композиторском письме заметна связь с другими видами искусства – театром, живописью. Используются приемы, характерные для изобразительного искусства, хореографии..

6. Богат гармонический язык композитора: не только в пределах цикла, но в отдельном хоре используются различные ладовые структуры.

7. Широко используются тембровые краски.

8. Многократно и многообразно применяются такие приемы, как хоровой пласт, различные полифонические способы развития музыкального материала, линеарность, полифония пластов.

9. Мелодическому материалу присущи широта и свобода, красочность и насыщенность.

10. В сочинениях наблюдается тонкое взаимодействие музыки и поэтического слова. Зачастую музыка усиливает образный строй поэтического текста.

 

В результате проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1) циклы как феномен музыкальной культуры представляют интерес как цельные произведения, имеющие свою линию развития. В тоже время отдельные части цикла являются хоровыми миниатюрами, заслуживающими внимания в виде отдельных хоровых сочинений;

2) произведения А. И. Безенсон отличаются ярким, оригинальным музыкальным языком. При этом автор учитывает исполнительские возможности и особенности певческих голосов, тем самым вызывая интерес у широкого круга исполнителей.

 

 

А. И. Безенсон – современный белорусский композитор, активно и плодотворно работающий в хоровом жанре, любовь к которому унаследовала от своих преподавателей. Владея современной композиторской техникой и живой душой художника, она создает произведения, которые интересны слушателю. Звучание на концертных площадках сочинений А. И. Безенсон находят живой отклик у них и способствует популяризации современной белорусской хоровой музыки как у нас в стране, так и за ее пределами.


Date: 2015-09-03; view: 252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию