Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Министерство культуры Республики БеларусьСтр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство культуры Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусская государственная академия музыки» Могилевский филиал Кафедра хорового дирижирования И инструментального исполнительства ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Циклы для женского хора «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi» А. Безенсон. Черты хорового письма.»
студента V курса Д.А. Хренкова Научный руководитель – старший преподаватель А.А. Бенько
МОГИЛЕВ, 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….3 ГЛАВА 1. ЭТИМОЛОГИЯ ПРНЯТИЯ ЦИКЛ……….…………....................6 1.1 Циклическая форма в искусстве и жизни……………..........................6 Форма цикла в хоровом творчестве……………………………...….....12 ГЛАВА 2. КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ А. И. БЕЗЕНСОН.....................18 Творческий портрет Алины Ивановны Безенсон ………..………..…18 Некоторые аспекты музыкального языка композитора на примере циклов для женского хора «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi………..…………………………………………………..27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………...53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................56 НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….....59
ВВЕДЕНИЕ Жизнь музыкального произведения и выход его из нотных обозначений в концертную практику всегда являлся одним из насущных вопросов исполнителя. Вопрос о том, как правильно исполнять произведения различных жанров уже многие столетия волнует как исполнителей-практиков, так и теоретиков. Исследовательская мысль музыканта – исполнителя на пути изучения произведения призвана учитывать малейшие подробности и детали, касаемые данного сочинения. Из них складывается полноценная картина, написанная мастером – композитором и разгаданная и воплощенная в жизнь интерпретатором. Нельзя миновать на этом пути и такую данность, как форма. Более глубокое проникновение в это понятие (форма, по теории Асафьева, как процесс разворачивающейся мысли, процесс интонирования) приводит к смыканию его с понятием жанр. А это уже отбор определенных средств музыкальной выразительности, музыкального языка, хорового письма в нашем случае. Актуальность данной темы обусловлена тем, что форма цикла широко представлена в хоровом искусстве, особенно начиная с 60х годов XX века и изучение ее немаловажно. При этом, цикл мыслится композиторами не просто как собрание сочинений, а полноценное произведение, родственное более крупным циклическим формам, таким как месса, кантата, сюита, части которого объединены более тесными связями для выстраивания единой сюжетной линии. Подобным принципом руководствуется и А.И. Безенсон в композиции своих циклов для женского хора «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосці», которые взяты нами в качестве объекта исследования. Цель данной работы – рассмотреть характерные черты хорового письма в творчестве А. И. Безенсон на примере хоровых циклов «Век маладосці» и «Фарбы бясконцага руху», обнаружить их связь с избранной формой как средством выразительности и способом донесения определенной философской мысли, также на основе их анализа показать, что данные сочинения являются актуальными для концертного исполнения среди сочинений XXI века. Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи: 1) Дать определение понятию цикл и ознакомится с основными принципами формы цикла в различных видах искусства. 2) Изучить творческий портрет авторов (композитора, поэтов). 3) Доказать путем некоторых аспектов анализа - поэтического текста, музыкального языка, исполнительского, что форма цикла не является случайностью, но способом воплощения художественной идеи в хоровой музыке конца XX – начала XXI века. Предметом настоящего исследования является форма цикла в искусстве и её реализация в творчестве А. И. Безенсон. Объект исследования – циклы для женского хора А. И. Безенсон «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi»
Структура дипломной работы определена поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, нотного приложения. Основными материалами для написания дипломной работы стали: 1) партитуры названных произведений 2) ряд других сочинений А. И. Безенсон 3) статьи из печатных изданий 4) источники, посвященные циклическим формам и творчеству авторов текста. Первая глава рассматривает этимологию понятия «цикл». Она разделена на две части. В основе первого раздела цикл представлен в жизни и в разных видах искусства: литературе, архитектуре, живописи. Второй раздел посвящен циклической форме в музыке, в частности в хоровом искусстве. Во второй главе рассматривается творчество А. И. Безенсон. Эта глава также состоит из двух разделов. В первом рассматривается творческий портрет А. И. Безенсон, основные жанры хоровой музыки, темы, образы к которым обращается композитор, выявляются некоторые черты музыкального языка композитора. Во втором разделе производится анализ хоровых циклов «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi», выявляется принцип организации частей цикла, а также способ их взаимодействия в форме. Кроме того, проводится исполнительский анализ как цикла в целом, так и отдельных его частей. ·
|