Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Министерство культуры Республики Беларусь





Министерство культуры Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусская государственная академия музыки»

Могилевский филиал

Кафедра хорового дирижирования

И инструментального исполнительства

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

«Циклы для женского хора

«Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi»

А. Безенсон. Черты хорового письма.»

 

 

студента V курса

Д.А. Хренкова

Научный руководитель –

старший преподаватель

А.А. Бенько

 

 

МОГИЛЕВ, 2014

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..….3

ГЛАВА 1. ЭТИМОЛОГИЯ ПРНЯТИЯ ЦИКЛ……….…………....................6

1.1 Циклическая форма в искусстве и жизни……………..........................6

Форма цикла в хоровом творчестве……………………………...….....12

ГЛАВА 2. КОМПОЗИТОРСКИЙ СТИЛЬ А. И. БЕЗЕНСОН.....................18

Творческий портрет Алины Ивановны Безенсон ………..………..…18

Некоторые аспекты музыкального языка композитора на примере циклов для женского хора «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi………..…………………………………………………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………...53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................56

НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….....59

 

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь музыкального произведения и выход его из нотных обозначений в концертную практику всегда являлся одним из насущных вопросов исполнителя.

Вопрос о том, как правильно исполнять произведения различных жанров уже многие столетия волнует как исполнителей-практиков, так и теоретиков.

Исследовательская мысль музыканта – исполнителя на пути изучения произведения призвана учитывать малейшие подробности и детали, касаемые данного сочинения. Из них складывается полноценная картина, написанная мастером – композитором и разгаданная и воплощенная в жизнь интерпретатором. Нельзя миновать на этом пути и такую данность, как форма. Более глубокое проникновение в это понятие (форма, по теории Асафьева, как процесс разворачивающейся мысли, процесс интонирования) приводит к смыканию его с понятием жанр. А это уже отбор определенных средств музыкальной выразительности, музыкального языка, хорового письма в нашем случае.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что форма цикла широко представлена в хоровом искусстве, особенно начиная с 60х годов XX века и изучение ее немаловажно. При этом, цикл мыслится композиторами не просто как собрание сочинений, а полноценное произведение, родственное более крупным циклическим формам, таким как месса, кантата, сюита, части которого объединены более тесными связями для выстраивания единой сюжетной линии. Подобным принципом руководствуется и А.И. Безенсон в композиции своих циклов для женского хора «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосці», которые взяты нами в качестве объекта исследования.

Цель данной работы – рассмотреть характерные черты хорового письма в творчестве А. И. Безенсон на примере хоровых циклов «Век маладосці» и «Фарбы бясконцага руху», обнаружить их связь с избранной формой как средством выразительности и способом донесения определенной философской мысли, также на основе их анализа показать, что данные сочинения являются актуальными для концертного исполнения среди сочинений XXI века.

Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:

1) Дать определение понятию цикл и ознакомится с основными принципами формы цикла в различных видах искусства.

2) Изучить творческий портрет авторов (композитора, поэтов).

3) Доказать путем некоторых аспектов анализа - поэтического текста, музыкального языка, исполнительского, что форма цикла не является случайностью, но способом воплощения художественной идеи в хоровой музыке конца XX – начала XXI века.

Предметом настоящего исследования является форма цикла в искусстве и её реализация в творчестве А. И. Безенсон.

Объект исследования – циклы для женского хора А. И. Безенсон «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi»

 

Структура дипломной работы определена поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, нотного приложения.

Основными материалами для написания дипломной работы стали:

1) партитуры названных произведений

2) ряд других сочинений А. И. Безенсон

3) статьи из печатных изданий

4) источники, посвященные циклическим формам и творчеству авторов текста.

Первая глава рассматривает этимологию понятия «цикл». Она разделена на две части. В основе первого раздела цикл представлен в жизни и в разных видах искусства: литературе, архитектуре, живописи. Второй раздел посвящен циклической форме в музыке, в частности в хоровом искусстве.

Во второй главе рассматривается творчество А. И. Безенсон. Эта глава также состоит из двух разделов. В первом рассматривается творческий портрет А. И. Безенсон, основные жанры хоровой музыки, темы, образы к которым обращается композитор, выявляются некоторые черты музыкального языка композитора.

Во втором разделе производится анализ хоровых циклов «Фарбы бясконцага руху» и «Век маладосцi», выявляется принцип организации частей цикла, а также способ их взаимодействия в форме. Кроме того, проводится исполнительский анализ как цикла в целом, так и отдельных его частей.


·

 

Date: 2015-09-03; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию