Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды поселений и погребений





К концу первобытной эпохи появился новый вид архитектурных сооружений — крепости. Чаще всего это сооружения из огромных грубо отесанных камней, которые сохранились во многих местах Европы и Кавказа. А в средней, лесной, полосе Европы со второй половины I тыс. до н. э. распространились поселения и погребения.

Поселения делят на неукрепленные (стоянки, селища) и укрепленные (городища). Селищами и городищами обычно называют памятники бронзового и железного веков. Под стоянками разумеются поселения каменного и бронзового веков. Термин «стоянка» очень условен. Сейчас он вытесняется понятием «поселение». Особое место занимают мезолитические поселения, называемые кьекенмеддингами, что означает «кухонные кучи» (выглядят они как длинные кучи отбросов устричных раковин). Название это датское, так как в Дании были впервые обнаружены эти виды памятников. На территории нашей страны они встречаются на Дальнем Востоке. Раскопки поселений дают сведения о жизни древних людей.

И стоянки охотников каменного века, и Помпеи, и Геркуланум, и Троя, и другие древние города — все это поселения.

Особый вид поселений — римские террамары1 укрепленные поселения на сваях. Строительный материал этих поселений — мергель, вид ракушечника. В отличие от свайных поселений каменного века римляне строили террамары не на болоте или озере, а на сухом месте, а потом все пространство вокруг строений заполняли водой для защиты от врагов.

Погребения делятся на два основных вида: с надмогильными сооружениями (курганы, мегалиты, гробницы) и грунтовые, т. е. без каких-либо надмогильных сооружений. В основании многих курганов Ямной культуры2


1 Эвдемонизм — этическое направление, считающее счастье, блаженство (греч. eudaimonia) высшей целью человеческой жизни.

2 См.: Долгов К.М. От Кьеркегора до Камю: Очерки европейской философско-эстетической мысли XX в. - М., 1990. - С. 202.

 

1 Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. – С.292-293.

2 Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992. – С.218-219.

1 Бердяев Н.А. Самопознание. — М., 1991. — С. 320—321.

1 Конформизм (от позднелат. conibnnis — подобный, сообразный) — приспособленчество, пассивное принятие существующих порядков, господствующих мнений, отсутствие собственных позиций.

 

1 Архетип (от греч.arche — начало и týpos — образ) — в аналитической психологии К. Юнга бессознательная форма восприятия фундаментальных структур обыденной жизни: любви, насилия, счастья, труда и т. д.

 

2 Манкуртизм — социально-психологическое понятие, характеризующееся разложением системы ценностей, созданных и накопленных опытом предшествующих поколений, и пренебрежительным отношением к ним современных людей, потерявших историческое сознание (память).

 

1 Бердяев Н.А. Смысл истории. — М., 1990. — С. 164.

1 Экзистенциализм (позднелат. exsistentia — существование) — философия существования. Направление в философии, возникшее в начале XX в.

1 Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Республика 1994. — С. 32.

2 Там же. С. 55.

3Упанишады (санскр. — сокровенное знание) — заключительная часть Вед, памятника древнеиндийской литературы. Упанишады являются основой всех ортодоксальных (принимающих авторитет Вед) религиозно-философских систем Индии.

4 Будда (санскр. букв. — просветленный) — имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме Шахья Муни (623—544 до н. э.)

5 Заратустра (Зороастр) (V—1-я пол. VI вв.) —'пророк и реформатор древнеиранской религии. Для его религии характерен дуализм добра и зла, человеку вменялось вести праведный образ.

1 Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2-е изд. — М., 1994. — С. 67.

 

1 Синкретизм (от греч. synkretismos — соединение) — сочетание разнообразных воззрений.

1 Об описании других этапов см.: Рогинский Я.Я. Об истоках возникновения искусства Изд-во МГУ, 1982. - С. 10-12.

 

1 См.: Грибунина Н.Г. История мировой художественной культуры. — Тверь, 1993. — С 11— 12.

1 От греч. petros — камень и gliphe — резьба,' то же, что наскальные изображения.

 

1 От terra mama — жирная земля.

 

2 Ямная культура эпохи энеолита (2-я пол. Ill — нач. II тыс. до н.э.) в степях Восточной Европы. Названа по устройству могильных ям под курганами.

 

Date: 2015-09-03; view: 960; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию