Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банковская система США





Для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы США в 1913 г. была создана Федеральная резервная система. В течение столетия (до создания Федеральной резервной системы) периодически возникавшая финансовая паника приводила к банкротству многих банков, компаний, и сокращению экономической активности в целом. Исследования Национальной Комиссии по денежному обращению, образованной Конгрессом через год после особенно серьезного кризиса в 1907 году, доказали необходимость создания института, противодействующего финансовым сбоям. После длительных дебатов и была образована Федеральная резервная система.

К моменту принятия закона о Федеральной резервной системе в США функционировали 20000 банков, из которых 7000 были эмиссионными национальными банками, а остальные действовали по законам своих штатов и не имели права на эмиссию банкнот. Вся территория США была разделена на 12 округов, в каждом из которых был учрежден федеральный резервный банк с капиталом не менее 4 млн. дол. Вначале основная цель Федеральной резервной системы состояла в помощи банкам в период банковских кризисов и биржевых лихорадок. С 1914 по 1922 г. официальные представители двенадцати федеральных резервных банков периодически проводили консультативные встречи и совещания, на которых разрабатывались направления монетарной политики. В годы становления ФРС общественно-политические факторы позволяли федеральным резервным банкам играть главную роль в этой организации.

Федеральная резервная система состоит из трех уровней: Совет управляющих, 12 федеральных резервных банков, около 6000 банков - членов ФРС. Кроме того, ФРС включает два комитета: Федеральный комитет по открытому рынку и Федеральный консультационный совет.

Центром Федеральной резервной системы является Совет управляющих в Вашингтоне, округ Колумбия. Основная функция Совета -- формирование монетарной политики. Совет состоит из семи постоянных членов, назначаемых президентом США с одобрения сената сроком на 14 лет. В Совете управляющих обеспечивается равное представительство от округов ФРС. В распоряжении членов Совета значительный штат сотрудников: экономисты, юристы, инспектора, администраторы.

Совет обладает исключительным правом установления уровня обязательных резервов депозитных учреждений, а также разделяет ответственность с федеральными резервными банками по проведению операций на открытом рынке и определению наиболее приемлемых банковских учетных ставок.

Федеральные резервные банки являются проводником директив Совета управляющих и играют важную роль в реализации монетарной политики США. Они еженедельно отчитываются перед Советом, который суммирует и обрабатывает поступающую информацию и публикует отчет в конце каждой недели. Наиболее значимым и влиятельным резервным банком остается Федеральный резервный банк Нью-Йорка. В 25 городах работают филиалы резервных банков.

Каждый территориальный резервный банк имеет свой совет, состоящий из девяти директоров, не являющихся служащими банка. Директора резервных банков осуществляют контроль над операциями своего банка (под патронажем Совета управляющих). Каждый из региональных банков имеет также генерального аудитора (главного инспектора), подотчетного не банку, а Совету управляющих.

Федеральные резервные банки получают прибыль в основном из процентов, соответствующих доле вкладов ФРС в ценные бумаги, и, в меньшей степени, из доходов от процентов на имеющуюся у ФРС валюту, а также от процентов по ссудам депозитным учреждениям и от Валютного контроля.

Федеральные резервные банки принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют им ссуды, выполняя тем самым функции кредитора последней инстанции. Кроме того, Конгресс уполномочил федеральные резервные банки осуществлять выпуск наличных денег, которые образуют предложение бумажных денег в экономике страны.

Ответственность за влияние стоимости и достаточности денежных средств и кредита на процесс продажи и покупки государственных ценных бумаг возложена на Федеральный комитет по открытому рынку (ФКОР). Федеральный комитет по открытому рынку состоит из 12 постоянных членов:

· 7 члёнов Совета управляющих ФРС;

· 5 президентов федеральных резервных банков (избираются на ротационной основе; президент Нью-йоркского банка является постоянным членом ФКОР). Все 12 президентов резервных банков обязаны присутствовать на собраниях комитета.

ФКОР проводит заседания восемь-девять раз в год. На каждой встрече разрабатывается стратегия операций на открытом рынке ценных бумаг, которая доводится до управляющего ФРС. Комитет разрабатывает и прогнозирует экономические и финансовые решения. Решения комитета реализуются подразделением внешней торговли Нью-йоркского регионального банка.

Согласно закону о ФРС, в банковской системе США функционирует координационный консультационный орган для связи всей банковской сферы с ФРС -- Федеральный консультационный совет. Он состоит из 12 членов, делегируемых региональными банками ФРС. Четыре раза в год совет собирается на совместное заседание с управляющими Федеральной резервной системой для обмена мнениями по широкому спектру вопросов финансово-кредитных отношений. Члены Федерального консультационного совета информируют о заседании резервные банки своих округов.

В настоящее время Федеральная резервная система выполняют следующие функции:

· управляет национальной монетарной политикой путем влияния на денежное и кредитное обращение с целью достижения полной занятости и стабильных цен;

· контролирует банковские учреждения и регулирует их деятельность для обеспечения безопасности и прочности банковской и финансовой систем;

· поддерживает стабильность финансовой системы и уменьшает риск на финансовых рынках;

· предоставляет финансовые услуги правительству США, общественности, финансовым учреждениям, играя также важную роль в управлении национальной системой расчетов.

Все коммерческие банки по юридическому статусу подразделяются на национальные и банки штатов. Первые лицензируются и контролируются федеральным правительством, вторые -- властью штатов. Из-за постоянного слияния коммерческих банков в условиях усиления конкуренции с японскими банками количество американских банковских институтов постоянно меняется. Так, в конце 1994 г. насчитывалось 40,9 тыс. коммерческих банков, а в конце 1998 г. - 8871.

Date: 2015-09-02; view: 671; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию