Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4 – Порядок проведения инвентаризации и ее результаты





Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия. В приказе указывается цель инвентаризации, вид инвентаризации и способ ее проведения.

Для проведения инвентаризации проводится подготовительная работа, которая включает следующие стадии:

1. Организационная стадия – выбор объекта инвентаризации, ее цель, приказ о назначении комиссии, сроки ее проведения, инструктаж с членами комиссии.

2. Подготовительная стадия – материально ответственные лица готовят объекты инвентаризации таким образом, чтобы их можно было осмотреть, взвесить, измерить, посчитать и определить фактическое наличие. Кроме того, материально ответственные лица пишут письменную расписку о том, что все ценности, находящиеся на их ответственности оприходованы (не оприходованы), в приме, количестве, дата и подпись.

В бухгалтерии предприятия для проведения инвентаризации на подготовительной стадии составляется инвентаризационная опись, в которой указывается наименование ценностей, подвергающихся инвентаризации, их количество, цена и прима по данным учета. Эта опись передается членам комиссии.

3. Технологическая стадия – предполагает способы проведения инвентаризации и порядок ее проведения, т.е. комиссия измеряет, взвешивает, сопоставляет фактическое наличие, осматривает объекты инвентаризации и фиксирует фактические данные в полученной инвентаризационной описи и тут же отражает расхождение (излишки, недостачу, пересортицу). В конце каждой страницы инвентаризационной описи указывается прописью количество проверенных материальных ценностей на данной странице, дата и подпись всех членов комиссии.

4. Результативная стадия – на этой стадии инвентаризации комиссия составляет протокол проведения инвентаризации и передает его руководителю предприятия и главному бухгалтеру. На основании решения руководителя предприятия принимается решение о наказании виновных лиц, а в бухгалтерии составляется сличительная ведомость только по расхождениям, выявленным в результате инвентаризации, и на основании ее результаты инвентаризации отражают в учете.

Выявленные в результате инвентаризации расхождения должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета. Существует порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете:

1. Выявлена недостача материалов на складе, виновные лица не установлены. В бухгалтерском учете делают запись:

ДТ 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

КТ – там, где выявили недостачу

И одновременно сумму недостачи отражают на забалансовом счете:

ДТ 072 «Невыявленные недостачи и потери от порчи ценностей»

2. Выявлена недостача по вине материально ответственного лица. Отражается в бухгалтерском учете следующими записями:

1) Выявлена недостача материальных ценностей:

ДТ 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

КТ 20 «Производственные запасы» 300-00

2) Отнесена на виновное лицо фактическая недостача материальных ценностей:

ДТ 375 «Расчеты по возмещению причиненного ущерба»

КТ 716 «Возмещение ранее списанных активов» 300-00

3) Начислена в бюджет разница между фактической недостачей и реальной стоимостью недостающих материальных ценностей:

ДТ 375 «Расчеты по возмещению причиненного ущерба»

КТ 719 «Прочие доходы от операционной деятельности»

100-00

ДТ 719 «Прочие доходы от операционной деятельности»

КТ 642 «Расчеты по обязательным платежам» 100-00

4) Внесена в кассу фактическая недостача и разница материально ответственным лицом:

ДТ 301 «Касса в национальной валюте»

КТ 375 «Расчеты по возмещению причиненного ущерба»

400-00

5) Внесена на текущий счет из кассы сумма разницы:

ДТ 311 «Текущие счета в национальной валюте»

КТ 301 «Касса в национальной валюте» 100-00

6) Перечислена в бюджет сумма разницы:

ДТ 642 «Расчеты по обязательным платежам»

КТ 311 «Текущие счета в национальной валюте» 100-00

3. Выявлены излишки в результате инвентаризации:

1) ДТ 20 «Производственные запасы» (10 «Основные средства», 28 «Товары»)

КТ 719 «Прочие доходы от операционной деятельности»

2) ДТ 719 «Прочие доходы от операционной деятельности»

КТ 642 «Расчеты по обязательным платежам»

3) ДТ 642 «Расчеты по обязательным платежам»

КТ 311 «Текущие счета в национальной валюте»

4. Выявлена в результате инвентаризации пересортица:

ДТ 201 «Сырье и материалы»

КТ 201 «Сырье и материалы»

Возмещение результатов пересортицы осуществляется в соответствии с инструкцией, в которой указано, что запрещается возмещение недостачи, выявленной в результате пересортицы излишками, кроме того, результаты пересортицы относят на материально ответственное лицо, т.е. недостача возмещается, как было указано ранее (см. бухгалтерские записи), а излишки перечисляются в государственный бюджет.

Таким образом, метод инвентаризации позволяет уточнить данные бухгалтерского учета перед составлением финансовой отчетности и исключить ошибки, допущенные в учете.

Date: 2015-09-02; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию