Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охлаждающие жидкости ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Охлаждающие жидкости должны удовлетворять следующим требованиям: - эффективно отводить теплоту; - иметь высокую температуру кипения и теплоту испарения; - обладать низкой температурой кристаллизации; - не вызывать коррозии металлических и не разрушать резиновых деталей; - не вспениваться во время работы; - быть дешевыми, безопасными, безвредными для здоровья и безопасными в пожарном отношении. Вода как охлаждающая жидкость отвечает всем требованиям, предъявляемым к охлаждающим жидкостям, за исключением недостаточно высокой температурой кипения и достаточно высокой температурой кристаллизации. Кроме того, неочищенная вода способствует образованию на горячих стенках системы охлаждения двигателей накипи и шлама. Для предупреждения образования накипи применяют противонакипные присадки (антинакипины) или умягчают воду (табл. 1). Таблица 1. Способы, предупреждающие образование накипи
Образовавшуюся накипь удаляют специальными составами (табл. 2). Таблица 2. Составы для удаления накипи
Отечественная промышленность выпускает охлаждающую жидкость двух типов: этиленгликолевый антифриз и тосол (табл. 3), в виде как концентрата, так и водных растворов. Соотношение тосола и воды приведены в табл. 4, а концентрация этиленгликоля и воды в зависимости от температуры кристаллизации и плотности антифриза — в табл. 5. Таблица 3. Характеристика низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.
Таблица 4. Соотношение тосола и воды при различных температурах кристаллизации.
Таблица 5. Концентрация этиленгликоля в воде при различных температурах кристаллизации и плотности антифриза.
6. Безопасные приемы труда при техническом обслуживании двигателей
При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост поточной линии предусматривают световую или звуковую сигнализацию. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой ямы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту имеются кнопки «Стоп». Электрическое оборудование диагностического стенда с беговыми барабанами (пульт управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и др.) должно быть надежно заземлено. В конце смены следует выключить рубильник стенда, закрыть краны топливных баков, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха. При работе под опрокинутой кабиной автомобиля положение ограничителя необходимо фиксировать защелкой, при опускании кабины — надежно закрыть запорный механизм и правильно установить предохранительный крюк в пазу опорной балки. Пуск двигателя должен производиться стартером, в исключительных случаях пусковой рукояткой. Чтобы избежать травмирования кисти рук, рукоятку следует брать так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Проворачивать коленчатый вал следует только снизу вверх, вкруговую запрещается. Пускать газовый двигатель при наличии утечек газа не допускается. Для проведения регулировочных работ на работающем двигателе должен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов. У газобаллонных автомобилей запрещается подтягивать детали газового оборудования и выполнять другой ремонт, если в узлах и трубопроводах имеется газ под давлением. В помещениях для технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается оставлять порожнюю тару с топливом и смазочными материалами. Разлитое топливо или масло следует немедленно убирать, применяя песок или опилки. После окончания работы следует собрать использованные обтирочные материалы и сложить в специальные лари. Техническое обслуживание и ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, выполняют в цехе (участке). У ванны для мойки деталей системы питания, верстаков для разборки-сборки, проверки и регулировки приборов, а также у точильного станка должны быть вентиляционные отсосы. Работы по зачистке деталей перед пайкой и лужением должны выполняться на рабочих местах, имеющих местную вентиляцию. Топливные баки и тару из-под горючих жидкостей перед ремонтом необходимо промыть горячей водой, пропарить острым паром, промыть каустической содой и просушить горячим воздухом. Пайку или заварку выполнять при открытых пробках. Тушить возгорания необходимо огнетушителями, песком или струёй распыленной воды. Баллоны с газом следует обильно поливать холодной водой, исключив повышение давления в них.
Литература 1. ”Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2106.”. М., “Ливр”, 1997г. 2. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд Б.Д. “Устройство и эксплуатация автотранспортных средств”. М.,”Транспорт”, 1997 г. 3. Цветной иллюстрированный альбом. ВАЗ-2106. М.,”Третий Рим”, 1998 г. 4. Боровских Ю.И., Буралёв Ю.В., Морозов К.А., Никифоров В.М., Фещенко А.И., “Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей”. М., “Высшая школа”, 1997г. 5. Круглов С.М. “Всё о легковом автомобиле”. М., “Высшая школа”, 1998г.
|