Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная практика. Целью учебной практики является практическая подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и спе­циальных дисциплин





Целью учебной практики является практическая подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и спе­циальных дисциплин, получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

Содержание практики должно обеспечить получение представления о: современном предприятии отрасли и о роли инженера-экономиста в управле­нии предприятием; о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовленности инженера-экономиста по специально­сти.

На время практики студент прикрепляется к конкретному отделу, в ко­тором он находится в качестве практиканта, либо работает непосредственно на рабочем месте в качестве секретаря, референта, бухгалтера.

Знакомство студента с другими отделами (цехами) осуществляется в ходе экскурсий, а также на лекциях. Они проводятся специалистами пред-


приятия в соответствии с планом, разработанным руководителем практики от университета, или руководителем практики от производства.

Предпочтительно проведение первой экскурсии в музей желез­нодорожного транспорта. Здесь следует обратить внимание студентов на ис­торию развития железных дорог, роль отечественных ученых, этапы разви­тия, задачи и перспективы развития железнодорожного транспорта в России и ближнем зарубежье.

Экскурсии по предприятию имеют целью ознакомление с технологией и организацией производства. Студенты должны ознакомиться с технологией производства, современным оборудованием, современными информационными технологиями.

Во время лекций, а также бесед с руководителями практики студент получает информацию об истории возникновения и развития предприятия, о его специализации, объеме производства, о современных проблемах и пер­спективах его развития.

Студент знакомится со схемой управления предприятия и его структурой.

Предлагается следующий возможный перечень тем лекций спе­циалистов предприятия для студентов:

- История предприятия (организации).

- Стратегия развития предприятия (организации).

- Организационно-функциональная структура предприятия.

- Организация производства и труда на предприятии.

- Основные технологические процессы и информационные технологии
на предприятии.

- Кадровая политика предприятия.

- Место и роль экономических служб.

Для ознакомления студентов с экономическими и другими под­разделениями железной дороги для них должны проводиться производствен­ные экскурсии.


Предлагаются следующие экскурсии.

- Обзорная экскурсия по предприятию (организации).

- Музей предприятия (организации).

- Организационная структура предприятия (организации).

- Экономические службы (отделы) предприятия.

В ходе практики студент составляет письменный отчет, который явля­ется основным документам, оцениваемым при сдаче зачета. Отчет составляется индивидуально каждым студентом, руководствуясь программой практи­ки.

Рекомендуемая структура отчета.

1. Введение.

Указываются сроки и место прохождения учебной практики, выпол­няемая работа (в качестве практиканта или на рабочем месте), перечень лек­ций и экскурсий и т.д.

2 Краткая характеристика предприятия (организации).

Раскрываются вопросы:

- о производственной структуре предприятия (указав основные цехи и
подразделения);

- об основных видах деятельности, единицах измерения продукции,
услуг или работ;

- о примерных объемах выполняемых работ (порядок величины, а не
конкретные отчетные данные предприятия, например, для вагонного депо
программа деповского ремонта вагонов 3-4 тыс. физических вагонов в год;
объем работы на ПТО (пунктах технического осмотра вагонов) 25-30 поездов
в смену и т.д.);

- о ведущих профессиях рабочих, средней численности работников
предприятия, профессионально-квалификационной структуре работников
(соотношение рабочих, специалистов и служащих, руководителей в общей
численности предприятия);


- об основных видах оборудования, используемого в производственном
процессе по цехам и т.д.

3. Заключение.

Оценивается полнота решения задач учебной практики. Примерный объем отчета составляет 15-20 страниц напечатанного тек­ста.

Date: 2015-09-02; view: 622; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию