Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита информации





 

Одной из главных задач на предприятии является защита информации.

К средствам защиты информации можно отнести:

- пароли, установленные на компьютеры;

- антивирусные программы;

- защита электропитания на серверах и некоторых рабочих станциях.

Перед принятием нового сотрудника на работу или на практику (который непосредственно будет работать с компьютером и данными), человек в обязательном порядке должен быть ознакомлен с инструкцией по защите информации.

Информация, хранящаяся непосредственно на компьютерах защищена путем разграничения доступа для администраторов и гостей, для каждого из которых отдельный логин и пароль. Создаются группы пользователей с определенными правами и полномочиями (например: пользователь) доступа к сетевым ресурсам. То есть для работника с определенной должностью предоставляются определенные права доступа и объем информации, относящийся сугубо к его деятельности. Таким образом, чем больше прав – тем большим объемом информации располагает пользователь. Администратор может осуществлять все действия: вводить новые данные в базу данных, удалять записи из базы данных, осуществлять различные настройки систем и программ. А простые пользователи могут выполнять только определённые действия. Например, просмотр и поиск необходимой информации.

Защиту от вирусов можно обеспечить с помощью распространенных антивирусных программ, таких как Антивирус Касперского, Dr.Web и McAfee другие. В основном на предприятии используется Антивирус Касперского.

 


5. Мероприятия по профилактическому обслуживанию средств ВТ

 

Профилактическое обслуживание компьютеров может делится на:

- аварийное;

- плановое (ежемесячное, ежегодное);

- профилактическое обслуживание копировальной техники.

Аварийное техническое обслуживание проводится при выходе СВТ из строя. ТО проводится специалистом по обслуживанию средств ВТ. Оно включает в себя следующие виды работ:

- визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети;

- диагностика аппаратными и программными средствами компьютера или копировальной техники;

- устранение аппаратной (замена вышедшего из строя блока исправным) или программной неисправности (переустановка ОС, переустановка программ).

Ежемесячное профилактическое обслуживание включает в себя:

- удаление пыли с наружных частей ПЭВМ (при отключенном питании);

- визуальный осмотр кабелей: питания, интерфейсных кабелей монитора, клавиатуры, мыши, принтера, кабеля локальной сети;

- чистка с помощью чистящей дискеты магнитных головок накопителей на гибких дисках;

- профилактика клавиатуры, монитора, процессора и других устройств (проверка с помощью специальных тестовых программ и внешний осмотр).

В ходе выполнения ежегодных работ по профилактическому обслуживанию средств СВТ выполняются следующие действия:

- выполнение визуального осмотра компьютера;

- проверка работоспособности системы охлаждения процессора, жесткого диска, видеокарты;

- чистка монитора, клавиатуры, мышки и корпуса от пыли чистящими средствами;

- чистка дисковода и оптического привода специальными чистящими дискетами и оптическими дисками;

- дефрагментация жесткого диска;

- проверка жесткого диска на наличие вирусов антивирусными программами;

- проверка соответствия программ установленных на компьютере с программами записанными в техпаспорте.

Также периодически проводится техническое обслуживание (ТО) копировальной техники. ТО включает в себя:

- очистка принтера снаружи от пыли и отходов процесса печати;

- очистка принтера изнутри (очистка внутреннего зеркала с помощью очищающей щетки, протирание валиков спиртом);

- проверка качества печати с помощью теста.

При возникновении шума во время работы компьютера или при сильном нагревании ПК или принтера производится чистка систем охлаждения:

- очистка от пыли с помощью кисточки или кусочка ткани (снаружи и изнутри);

- удаление посторонних предметов, которые попали в вентилятор/радиатор в процессе работы;

- смазка оси вентилятора.

 


5. Средства диагностики и техническое обслуживание

 

5.1 Инструменты и приборы

 

Существуют специальные инструментальные средства, позволяющие выявить проблемы и устранить их. К их числу относятся:

- Простой набор инструментов для разборки и сборки. Необходим для элементарного обслуживания ПК на уровне плат и узлов: отвертки (звездообразная, простая), пинцет, приспособление для извлечения микросхем, пасактижи, фонарик, защитный комплект для снятия электростатического напряжения, инструменты для мелкого ремонта (кусачки, напильник);

- Диагностические устройства и программы для тестирования компонентов ПК: загрузочные диски или дискеты, плата самотестировании для вывода диагностических кодов POST при выявлении каких-либо ошибок;

- Приборы для измерения напряжения и сопротивления: цифровой мультиметр, логические пробники, генератор одиночных импульсов для проверки сетевых схем, для принудительной подачи в схему импульса длительностью от 1,5 до 10 мкс., тестер сетевой розетки для проверки электрической розетки.

- Химические препараты: раствор для протирания контактов, пулевизатор с охлаждающей жидкостью, баллончик со сжатым газом для чистки деталей ПК;

- Специальные подручные инструменты;

- Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов, приборы тестирования памяти, сканер для сетевых кабелей;

- Маркеры, ручки, блокноты;

- Запасные элементы, крепежные детали.

 

 

5.2 Методы поиска и устранение неисправностей

 

Поиск неисправности любого узла или блока компьютера, можно осуществлять двумя основными методами, такими как внешний осмотр и тестирование отдельных блоков.

Внешний осмотр включает в себя:

- проверка правильности соединения блоков компьютера между собой;

- проверка кабелей и разъемов и при необходимости замена;

- проверка микросхем на наличие подгоревших контактов.

Тестирование отдельных блоков включает в себя:

- проверка блоков компьютера диагностическими программами;

- проверка блоков компьютера аппаратными средствами диагностики.

В случае если была найдена ошибка или какая либо неисправность необходимо устранить ее. А если неисправность устранить невозможно, нужно заменить неисправный блок компьютера исправным.

Так же существует программа профилактических мероприятий, включающая в себя два вида мероприятий:

- Пассивная профилактика – меры направленные на защиту ПК от внешних воздействий: создание условий, размещение, использование сетевых фильтров, источников бесперебойного питания, правильный отвод тепла, исключение попадания солнечных лучей, заземление;

- Активная профилактика – выполнение операций, цель которых продлить срок безотказной работы ПК: чистка ПК, выполнение операций для вентиляторов и ЦП по отводу тепла, сканирование жёсткого диска и удаление ненужной информации, периодическое выполнение мониторинга ПК.

 

6. Обеспечение условий безопасной эксплуатации и ремонта средств ВТ

 

Запрещается при включенном питании:

- передвигать блоки компьютера, соединять и разъединять их;

- подключать и отключать интерфейсные кабели клавиатуры, мыши, монитора, принтера;

- класть на компьютер дискеты, бумаги, тарелки, чашки, тряпки и другие предметы;

- при необходимости перемещения ПЭВМ вызвать специалистов отдела системного и технического обеспечения. Перемещение компьютеров и подключенных к ним устройств пользователями ПЭВМ категорически запрещено.

Запрещается прием пищи на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ.

При обнаружении неисправностей обращаться к специалистам соответствующих отделов инспекции.

При ремонте средств ВТ необходимо соблюдать следующие правила:

- отключить компьютер от сети;

- после открытия корпуса нужно снять статическое напряжение;

- никогда не кладите платы проводящую металлическую поверхность.

 


Заключение

 

За время прохождения производственной и профессиональной практики в МОУ ДОД «Дом детского творчества» была изучена сеть, ее структура, сетевая операционная система, кабельная система, кабельное и коммутационное оборудование, программное обеспечение сети. Были получены знания в области настройки и администрирования сети, ремонта и технического обслуживания персональных компьютеров, сканирующих и печатающих устройств. Были приобретены навыки по ремонту и наладке рабочих станций, лазерных и струйных принтеров, а также по установке серверов и подготовке рабочих станций к работе.

 

Date: 2015-09-02; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию