Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика обучаемости





Методика "Сапожки".

Методика позволяет исследовать обучаемость ребенка, т.е. проследить, как он пользуется для решения задач правилом, с которым раньше не встречался. Трудность предлагаемых задач возрастает за счет введения в них объектов, по отношению к которым можно применить усвоенное правило только после осуществления необходимого процесса обобщения. Задачи подобраны таким образом, что для их решения требуется осуществить эмпирическое или теоретическое обобщение. Под эмпирическим обобщением понимается умение классифицировать предметы по существенным признакам или подводить под общее понятие. Под теоретическим обобщением понимается обобщение на основе содержательной абстракции, когда ориентиром служит не конкретный отличительный признак, а сам факт наличия или отсутствия отличительного признака, независимо от формы его проявления.

В качестве экспериментального задания используется обучение ребенка цифровому кодированию цветных картинок с изображением лошадки, девочки, аиста по наличию или отсутствию у них одного признака - сапожек на ногах. При наличии сапожек - картинка кодируется цифрой "1", при их отсутствии - "0". Цветные картинки предлагаются ребенку в виде таблицы, которая содержит правило кодирования, этап закрепления правила и "загадки" из картинок и геометрических фигур.

При проведении методики вводятся две инструкции. Инструкция первая: посмотри на первые два ряда фигур, чем они отличаются? Запомни правило, если фигурка в сапожках – ставим «1»,

если без сапожек – «0».

Следующие три строчки идет тренировка, каждый раз ребенок объясняет свой выбор. Если совершается ошибка, ребенка возвращают к правилу. Перед шестой строкой вводится вторая инструкция: «А теперь отгадай загадки». Оставшиеся четыре строки оцениваются без объяснений и помощи.

Отмечается высокий уровень обучаемости, если все загадки разгаданы правильно, средний уровень – от 1 до 3-х ошибок, при большем числе ошибок предполагается низкая обучаемость.

 

Вставить таблицу.

 

Date: 2015-09-02; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию