Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукт педагогического труда – это воспитанный, подготовленный к жизни, общественный человек





Педагогический процесс характеризуется уровнями организации, управления, продуктивности (эффективности), технологичности, экономичности.

Целостность, общность, единство – главные характеристики педагогического процесса, подчёркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели. Сложная диалектика отношений внутри педагогического процесса заключается:

– в единстве и самостоятельности процессов, его образующих;

– в целостности и самоподчинённости входящих в него обособленных систем;

– в наличии общего и сохранении специфического.

Специфика процессов, образующих целостный педагогический процесс, проявляется в выделении доминирующих функций:

– процесса обучения – обучающая;

– воспитания – воспитывающая;

– развития – развивающая.

Сопутствующих функций:

воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую, и образовательную функцию, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития.

Специфика процессов проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании – более свободная форма различного характера, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд.

Сотрудничество – это гуманистическая идея совместной развивающейся деятельности учащихся и взрослых на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, коллективного анализа хода и результатов этой деятельности. Гуманизация демократической системы означает, что целью педагогического процесса становится всё более полное удовлетворение познавательных и духовных потребностей учащихся, что гуманизируются характер и содержание учебного труда учащихся, создаются благоприятные условия для гармонического развития личности.

 

Этапы педагогического процесса

Подготовительный этап

 

Задачи Сущность задачи
1. Целеполагание Обоснование и постановка цели состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой образования в конкретные задачи, достигаемые на заданном этапе педагогического процесса и в имеющихся конкретных условиях.
2. Педагогическая диагностика Это исследовательская процедура, направленная на «пояснение» условия обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс. Её главная цель – получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов.
3. Прогнозирование хода и результатов педагогического процесса Приставка «про» указывает на «опережение». Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы заранее, предварительно, ещё до начала процесса, оценить его возможную результативность в имеющихся условиях.
Результаты диагностики + прогнозирование = проект организации процесса – план План привязан к конкретной системе. Планы бывают: руководства учебно-воспитательным процессом, воспитательной работой, уроками и т.д. План – это итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что нужно делать.

 

Основной этап

 

Элементы:

– постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;

– взаимодействие педагогов и учеников;

– использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;

– создание благоприятных условий;

– осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности учащихся;

– обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

 

Date: 2015-09-02; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию