Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Л. Троцкий-бронштейн






В первоначальном виде эта крепость на колесах состояла из 12 вагонов. Обслуживали поезд 232 военнослужащих, в основном, латыши. Для них были сшиты специальные костюмы из черной кожи, на рукавах они носили металлические эмблемы, изготовленные на Монетном дворе. Помимо охраны в поезде имелась многочисленная обслуга: врачи, шофера, связисты и большое количество стенографисток (подбор девушек поражал контрастностью: яркие блондинки и брюнетки, таков был вкус диктатора).



30 хорошо подобранных музыкантов составляли личный оркестр председателя РВС. При персоне военного «министра» постоянно состояли два комиссара: П. Смидович и С. Гусев-Драбкин (предок нынешнего главного редактора «Московского комсомольца»).

При поезде имелись ревтрибунал и расстрельная команда (тоже из латышей). Экипаж поезда получал гигантскую зарплату, в четыре раза больше обыкновенной. Походный гараж диктатора насчитывал 12 автомобилей хороших заграничных марок. Впоследствии поезд пополнился еще и двумя самолетами.

Прежде чем отправиться в первую поездку, Троцкий сформировал свой Полевой штаб. Он разместил его в Серпухове. Этот подмосковный городок стал подлинной вотчиной Эфроима Склянского, заместителя Троцкого. Бывший ротный фельдшер, Склянский во всем копировал своего начальника. Он носил такое же пенсне, отпустил бородку и щеголял в начищенных сапогах с необыкновенно высокими каблуками. На его столе, заваленном сводками с фронтов, постоянно стояло небольшое зеркальце. Отчаянный щеголь, он любил полюбоваться самим собой. Постоянно пребывая в Серпухове, Склянский сносился от имени Троцкого со всеми важными московскими учреждениями, а также оформлял в виде приказов Полевого штаба указания своего патрона.

В своей «боевой» деятельности Троцкий намеревался применять не только кнут, но и пряник. Поэтому в кладовых поезда имелось громадное количество изделий из золота: часы, перстни, цепочки с кулонами. Кроме того был сделан запас хороших шоколадных конфет: более 180 пудов.

«Тронувшись с Казанского вокзала, личный поезд председателя Реввоенсовета по «зеленой улице» примчался на Восточный фронт и остановился на правом берегу Волги, в г. Свияжске. Напротив, на левом берегу, лежала Казань, недавно занятая белогвардейцами. Падение Казани и заставило Троцкого уехать из Москвы. Сначала вдоль перрона с мягким стуком проползла громадина бронепоезда. Не останавливаясь, он вышел за семафор и, сбавляя ход, дал продолжительный гудок. Показался поезд Троцкого. Замелькали старорежимные нарядные вагоны с занавесками на окнах. Оркестр торжественно заиграл «Интернационал».

В шинели до пят, в зеленой фуражке, надвинутой на самые глаза, Троцкий спустился на перрон. Его встречало все местное начальство. Военные застыли с руками под козырек. Не обратив на них внимания, Троцкий медленно направился к пыхтевшему паровозу. Там он энергично пожал руку машинисту: «Революционное спасибо, товарищ!» После этого грозно глянул сквозь пенсне на встречавших и, мотнув головой, пригласил всех в штабной вагон. Приказ его был страшен. В 4-м Латышском полку были расстреляны все члены полкового комитета. В Петроградском пролетарском полку Троцкий, начитавшись Цезаря, применил децимацию — расстрелял каждого десятого красноармейца. Особенно жестокая кара постигла полки из мобилизованных казанских татар: из пулеметов там расстреливали всех подряд».

Никчемный руководитель, не умеющий даже читать обыкновенной штабной карты, Троцкий признавал единственное средство военного руководства — страх. Лариса Рейснер, журналистка, его тогдашняя любовница, приехавшая с ним под Казань, с упоением писала: «Мы убивали их, как собак!».

Массовые расстрелы породили панику и ужас. Местное командование оцепенело. Красная Армия теряла маневренность, дерзость, инициативу. Наездов Троцкого стали бояться сильнее, нежели наступления белогвардейских генералов.

Руководящее присутствие председателя Реввоенсовета в Свияжске завершилось торжественным открытием памятника Иуде Искариоту. Митинг начал председатель местного Совета, долговязый рыжий еврей с жиденькой бородкой. Отчаянно картавя, он произнес речь о Каине и Люцифер е, об их страданиях от человеческой несправедливости. Иисуса Христа он назвал «падалью, зарытой в куче нечистот». Иуда первым обличил его и отдал в руки правосудия. За этот свой поступок он в течение 20 веков преследовался и презирался человечеством. Ныне наступило время справедливости. Предтеча мировой революции, Иуда Искариот сбрасывает гнет презрения и ненависти и становится настоящим маяком на дороге к светлому будущему.

Комиссар бронепоезда Долли, шансонетка из Ревеля, разрезала ленту. Упало покрывало и глазам собравшихся открылась угловатая фигура совершенно нагого человека, изваянного из буро-красного гипса. Человек мучительно тянулся к небу и разрывал на шее затянутую веревочную петлю. Оркестр грянул марш, и мимо изваяния, чеканя шаг, прошли два полка.

Жестокость, беспощадность стали основой «полководческой стратегии» Троцкого. Фронтовые командиры бледнели при одном слухе о налете поезда председателя Реввоенсовета. Особенное возмущение бойцов вызывали скорые и безжалостные расправы особых отделов. Если попал туда — пиши пропало! Повальные расстрелы объяснялись борьбой за дисциплину.

Троцкий, словно доказывая свою иноземность, с особенным старанием формировал полки интернационалистов. Состояли они из австрийцев, мадьяр, китайцев, латышей и калмыков. Эти части были незаменимы при карательных экспедициях и ничего не стоили в боях. Иноземный сброд стремился только грабить и убивать, но никак не умирать на чужой земле за чужое счастье».

(цитирую с небольшими сокращениями по источнику, ссылки в тексте расставил сам, фотографию статьи помогла найти журналист Мирослава Бердник).


Дети и внуки этих сатанистов сегодня требуют «десталинизации»…

Вспомним еще два момента из жизни «перманентного революционера».

«… у Троцкого было оружие, куда более серьезное, чем пушки. Мощная радиостанция, позволявшая связываться даже со станциями Франции и Англии. Интересно, что все его "достижения" на фронтах Гражданской войны связаны именно с предательвом Белого движения войсками Антанты - которые отходили именно тогда, когда к фронтам приближался поезд Троцкого, и «гений-полководец» точно указывал место для наступления Карсной Армии - точно туда, где еще недавно стояли «войска союзников»». При этом мы помним, что в качестве спецпорученца, помимо адъютанта Склянского, при Троцком состоял и его личный палач Симха-Янкев Гершевич Блюмкин-«Исаев» (возможный «прототип Штирлица»), отличившийся при убийстве немецкого посла Миербаха (стало сигналом к восстанию «левых эсеров») – аккурат раз после заключения Брестского мира (был расстрелян в 1929, последние слова - «Да здравствует товарищ Троцкий!»).

И еще, 30 августа 1918 года на Ленина, как всем известно, было совершено покушение, но «в литературе как-то упускается из виду один факт... Свердлов телеграммой срочно вызвал в Москву с Восточного фронта Троцкого. 2 сентября ВЦИК объявил страну на положении военного лагеря. Чуть позже он же по предложению Свердлова утвердил наркомвоенмора Троцкого председателем Реввоенсовета (РВС) Республики, - пост гораздо более емкий, чем у председателя Совнаркома, которым был Ленин. Эти расхождения Ленин устранит потом в ноябре 1918 года созданием Совета Труда и Обороны (СТО) республики, в который введет РВС, подчинив его СТО» (Васецкий Н. Взгляд со стороны. - В кн.: Вождь. Ленин, которого мы не знали. - Саратов, 1992. с.279). И если учитывать роль Свердлова в покушении на «вождя мирового пролетариата», то картина складывается очень интересная – Свердлов целенаправленно выстраивал фронду вместе с Троцким. Но кто в ней играл заглавную скрипку – практик Свердлов, склонный к мистике, или главный «агент мировой закулисы», теоретик, прагматик и большой позер Троцкий, начавший «раскручивать себя по всем правилам шоу-биза», – остается под вопросом…

О том, как создавался «проект Троцкий» и кто его поддерживал внутри страны, мы и поговорим...


(продолжение следует)

_________________________
[50] Бухарин Н., Преображенский Е. «Азбука коммунизма: популярное объяснение программы Российской Коммунистической партии (большевиков)». М.; 1920. С. 285

[51] Гуковский, бывший сотрудник Нобеля, был переведен полпредом в Эстонию, где в период функционирования печально знаменитого «Юрьевского оффшора» занялся таким безудержным воровством, переправляя соплеменникам и родственникам за границу бесчисленное количество драгоценностей, что точная сумма не установлена до сих пор

[52] Атлас З.В. «Деньги и кредит (при капитализме и в СССР)». М., 1930., стр. 81. Финансовая энциклопедия. 2-е изд. М., 1927., стр. 452

[53] «В принципе Эстонии есть чем гордиться. Юрьевский договор не только утвердил суверенитет Эстонии и расширил ее границы далее этнографических (Ивангород и Печора, населенных русскими); выплаты более 10 тонн золота на сумму 15 млн золотых рублей (Литва получает золота на 3 млн, Латвия - 4 млн рублей и русские территории вокруг Двинска (Даугавпилса) и часть Псковской губернии — область Пыталово)., Эстония также получила лесную концессию в миллион десятин на территории России. Кроме того, Эстония освобождалась от всех долгов Российской Империи, а также получала обратно все ценные бумаги, вывезенные Россией за ее пределы. Наконец, Россия отказывалась от передачи и возмещения движимого и недвижимого имущества российской казны, в том числе портов, военных и гражданских судов. При этом в договоре указывается, что если при заключении следующих международных договоров РСФСР с другими странами им будут предоставлены какие-либо преференции, которых нет в договоре с Эстонией, то эти преференции автоматически будут распространяться и на Эстонию.
Если постатейно вчитываться в условия мира, то создается ощущение, что представители коммунистической России подписывали этот договор на грани победы Эстонии над РСФСР и собственной капитуляции, поскольку в документе речь идет явно об аннексии и контрибуции.
Однако реальная боевая картина на конец 1919 - начало 1920 годов была несколько иной. Белые войска Юденича, только что разбитые под Петроградом, откатились к границе Эстонии. По оценкам самих белогвардейцев, к середине декабря боеспособными можно было считать около 9.000 человек. Эту цифру нельзя назвать исчерпывающей, поскольку в интересах интендантов было завышать численность для получения дополнительных продуктов и обмундирования. При этом численность армии стремительно сокращалась от тифа, голода и холода. Так, только в одну из ночей в ноябре 1919 года замерзло 115 человек личного состава Северо-Западной армии»
(А.В. Смолин. «Белое движение на Северо-Западе России», СПб., 1999)

[54] Иванова И.И. «Лев Троцкий и его земляки» // Альманах «Из глубины времен», 1995. № 4

[55] Из воспоминаний И.Соломона: «У Гуковского в кабинете шла деловая жизнь. Вертелись темные поставщики, шли темные разговоры. Гуковский тут же лично производил размен валюты. Ящики его письменного стола были наполнены сваленными в беспорядочные кучи денежными знаками всевозможных валют. Он обменивал одну валюту на другую по какому-то произвольному курсу. Никаких записей он не вел и сам не имел ни малейшего представления о величине своего разменного фонда. Такая «деловая» жизнь вертелась до вечера. А вечером все — и сотрудники, и поставщики, и сам Гуковский — начинали развлекаться. Вся эта компания кочевала по ресторанам, кафешантанам, сбивалась в тесные, интимные группы. Начинался кутеж, шло пьянство, появлялись женщины. Кутеж переходил в оргию».
Однажды Гуковский получил очередной мешок с драгоценностями, обернутыми в бумагу. Небрежно порывшись в них, он бросил обертки в мусорное ведро. Когда Абрагам стал рыться в нем, то обнаружил в одной обертке что-то тяжелое. Развернул — и узрел изумительной красоты бриллиантово-жемчужную диадему, в которой узнал любимую вещь расстрелянной в Екатеринбурге императрицы Александры Федоровны.
Как-то раз, вернувшись под утро с очередного кутежа в постпредство, Гуковский увидел Соломона. «А-а! — заплетающимся языком промычал он. — Соломон?.. По ночам работает... хи-хи-хи... спасает народное достояние... А мы его пр-р-апиваем... День, да наш! — И вдруг бешеным голосом заорал: — Сиди!.. хи-хи-хи!.. Старайся! (непечатная брань)... Уж я не я, а будешь ты в Чеке... Фьюить!.. В Чеку!.. В Чеку!.. К стенке!»

Но в ЧК оказался сам Гуковский — после того как в мае 1921 года были обнаружены крупные хищения в Государственном хранилище ценностей в Москве (дело Якова Шелехеса ), следы от которых вели в Ревель, а также в Кремль, к ближайшему окружению Ленина. Осенью 1921 года Гуковский был арестован и вскоре умер в тюрьме на Лубянке «от туберкулёза».

[55] Ленин В.И. ПСС. T. 45. С. 31

[56] Фролов А.Н. «Современное состояние и ближайшие перспективы железнодорожного транспорта» // Экономист. 1922. № 1. С. 176

[57] Архив Русской революции. М., 1991. Т. 5-6. С. 103

[58] J. D. Smele Europe-Asia Studies, Vol. 46, No. 8, Soviet and East European History. (1994), с. 1317—1347

[59] «Каппель и каппелевцы». 2-е изд., испр. и доп. М.: НП „Посев“, 2007 ISBN 978-5-85824-174-4, с.139

[60] U.S. State Dept. Decimal File, 861.00/4878, July 21, 1919

[61] РГАСПИ. Ф. 76. Оп. 2. Д. 76. Л. 23

[62] РГАЭ. Ф. 413. Оп. 4. Д. 307. Л. 146

[63] РГАЭ. Ф. 4038. Оп. 1. Д. 18а. Л.8

[64] РГАЭ. Ф. 4038. Оп. 1. Д. 65. Л. 229

[65] там же Л. 125

[66] там же Л. 173

[67] там же Л. 274

[68] там же Л. 156

[69] РГАЭ. Ф. 413. Оп. 4. Д. 307. Л. 178

[70] Шмуккер М.М ., Очерки финансов и экономики железнодорожного транспорта России за 1913 - 1922 годы, М., 1923.С. 293.

[71] РГАЭ. Ф. 413. Оп. 4. Д. 307. Л. 4.

[72] Воспоминания о Мартовской революции 1917 г. // Станкевич В.Б. Воспоминания. 1914-1919. Ломоносов Ю.В. Воспоминания о Мартовской революции 1917 г. / Сост., вступ. ст., примеч. А.С. Сенина. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1994.

[73] Начало 1922 г. - это время голода, причем об угрозе засухи в 1921 г. говорили уже на VIII Всероссийском съезде Советов в декабре 1920 г.; тогда же об этом писал журнал «Народное хозяйство». Но вот голод пришел - нужен хлеб, если в стране есть золото: его можно было обменять на мировом рынка на хлеб. Но импорт паровозов в 1921/22 г. по стоимости был больше, чем импорт зерна, даже по официальной статистике.

[74] В апреле 1923 г. А.Г. Шляпников издал в Москве брошюру, в которой обвинял ряд советских лидеров (их список открывал нарком Ю.В. Ломоносов, о котором речь впереди) в том, что они расхитили громадные казенные деньги и поместили их за границей с помощью Ашберга, названного «частным банкиром советских лидеров». Информация об этом попала во французские и шведские газеты (в частности, в «Свенска Даг бладет» от 17 марта 1923 г.). В СССР брошюра Шляпникова была немедленно конфискована.

[75] Интересна реакция Сокольникова (Гирши Бриллианта), который в 1925 г. вдруг заявил на Пленуме правлений железных дорог: «Паровозные заказы…, которые должны были спасти транспорт, а вместе с тем и всю страну, оказались для транспорта ненужными»; и потом его слова были опубликованы. А Троцкий еще на XI съезде РКП(б) весной 1922 г. неожиданно заявил, что «можно бы делать паровозы у нас, а заграничные заказы были не нужны». Потом, когда «Паровозное дело» будет расследовать Дзержинский и Троцкому как лицу, исполнявшему обязанности наркома путей сообщения, придется давать письменные объяснения, он будет доказывать: он тут ни при чем.
По данным официальной статистики, опубликованным в 1923 г., в 1920 г. в Россию было импортировано паровозов на 120 тыс. золотых руб., в 1921 г. - на 3 552 тыс. руб., в первой половине 1922 г. - на 17 656 тыс. руб., во второй половине 1922 г. - на 19 499 тыс. руб., в первой четверти 1923 г. - на 902 тыс. руб. (использовалась формула «в тысячах рублей по ценам 1913 г.»).Итого - на 41 729 тыс. руб. Более поздние публикации начнут уходить от «золотых рублей», давая все в условных и несводимых к золотым рублям единицам, но в 1923 г. спрятать концы в воду не успели.

[76] New York Times, 1931, 15 Jan., p. 9.// И.В. Сталин. Сочинения: В 13 т. М.: Госполитиздат, 1946-1951. Т. 13, с. 28

 

Date: 2015-09-02; view: 388; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию