Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анкетирования родителей
Необходимую информацию о процессах адаптации ребёнка на первом году учёбы в школе можно получить с помощью анкетирования родителей.
Анкета для родителей № 1 Уважаемые родители! У Вашего ребёнка – важный этап в жизни. Начинается его школьная биография. Какой она будет – зависит и от семьи, и от школы. Просим Вас ответить на следующие вопросы. 1. Фамилия, имя ребёнка _____________________________________ 2. Сведения о родителях:
| Ф.И.О.
| Место работы, должность
| Образование, специальность
| Отец
|
|
|
| Мать
|
|
|
| 3. Адрес семьи, телефон ______________________________________ 4. Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная семья (родители, дети), полная сложная (родители, дети, дети родителей), неполная (один из родителей не живёт в семье). 5. На ком в Вашей семье, как правило, лежат заботы о воспитании ребёнка: _________________________________________________________ 6. Охарактеризуйте несколькими словами Вашего ребёнка и Вас как родителя:
Ваш ребёнок
| Вы как родитель
|
|
| 7. Что, на Ваш взгляд, мешает Вам в воспитании ребёнка (детей): __ ________________________________________________________________
8. Как Вы считаете, готов ли Ваш ребёнок к школьному обучению: а) да, в полной мере; б) в основном готов; в) готов в незначительной мере; г) не готов. 9. Какие качества (характеристики) Вашего ребёнка, условия предыдущего развития, по Вашему мнению, могут препятствовать его адаптации к школе, успешной учёбе: ________________________________ 10. Какие дополнительные (специализированные) занятия, по Вашему мнению, нужны Вашему ребёнку: ___________________________ 11. Продолжите, пожалуйста, предложения: “Чтобы ребёнок хорошо учился, школа (учителя) должна _______________; родители (семья) должны ________________________________________________________. 12. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают Ваш интерес. – Как помочь ребёнку адаптироваться к школе? – Режим дня школьника: возможности и проблемы. – Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий. – Развитие познавательных интересов в семье. – В мире “нехочух”: что делать при проявлениях детского упрямства. – Как обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка. – Дети среди детей. Какие ещё: _________________________________________________ 13. Напишите, пожалуйста, какие дни недели и время наиболее удобны для Вашего участия в родительских собраниях _________________
Анкета № 2 Уважаемые родители! Просим Вас ответить на перечисленные вопросы. Среди данных ответов подчеркните тот, который наиболее подходит Вашему ребёнку. Фамилия, имя ребёнка _______________________________________ 1. Охотно ли ребёнок идёт в школу: неохотно; без особой охоты; охотно с радостью; ответить затрудняюсь. 2. Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное школьный распорядок: пока нет; не совсем; в основном да; безусловно да; затрудняюсь ответить. 3. Переживает ли свои учебные успехи и неудачи: нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; ответить затрудняюсь. 4. Часто ли ребёнок делится с Вами школьными впечатлениями: пока нет; делится иногда; делится всегда; довольно часто. 5. Каков преобладающий характер этих впечатлений: преобладают отрицательные эмоциональные впечатления; впечатления разные, но отрицательных больше; в основном положительные. 6. Сколько времени в среднем Ваш ребёнок тратит на выполнение домашних заданий (укажите конкретно): _______________________ 7. Нуждается ли ребёнок в Вашей помощи при выполнении домашних заданий: помощь нужна всегда; помогаем довольно часто; помогаем иногда; в помощи не нуждается; затрудняюсь ответить. 8. Как ребёнок преодолевает трудности в работе: перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности старается преодолеть сам, но может отступить; настойчив в преодолении трудностей; затрудняюсь ответить. 9. Способен ли ребёнок сам проверить свою работу и найти ошибки: сам этого сделать не может; иногда может; может, если побуждать к этому; как правило, может. 10. Часто ли ребёнок жалуется на товарищей по классу, обижается на них: довольно часто; редко; практически не бывает; затрудняюсь ответить. 11. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения: нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да. 12. Способствует ли успешной адаптации Вашего ребёнка деятельность педагогов, работающих с классом: нет; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; безусловно да; затрудняюсь ответить. 13. Каковы впечатления Вашего ребёнка о занятиях в школе дополнительного образования (внеклассных занятиях по интересам): преобладают отрицательные впечатления; впечатления разные; преобладают положительные впечатления.
|