Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ турфирмы «Баунти Тур» на основе модели BCG





 

Туристического рынка как такового в Мечетлинском районе не было, только в последние пару лет появились 5 турфирм, которые и действуют по сей день. Они предлагают отдых, как в России, так и за рубежом. Среди прочих, на туристическом рынке Мечетлинского района, существует турфирма «Баунти Тур», так же работающая на въездной и выездной туризм. Турфирма «Баунти Тур» работает на рынке тур-услуг 3 года и успела завоевать свою клиентскую базу, предоставляя своим клиентам качественные услуги по доступным ценам. Однако высокая конкуренция заставляет постоянно расширять спектр туристических услуг, предоставляемых компанией, в виду удержания старых и привлечения новых клиентов. Для того чтобы понять, какие тур - услуги действительно стоит продвигать, а от каких стоит отказаться в рамках жесткой конкуренции на туристическом рынке Мечетлинского района, проанализируем турфирму «Баунти Тур» по модели Бостонской Консалтинговой Группы (BCG) и составим для неё характеристику бизнес - портфеля, на основе матрицы BCG. Как мы уже выяснили, матрица BCG состоит из четырёх квадратов: трудные дети, звёзды, собаки и дойные коровы. Теперь, нам предстоит определить, какие тур - услуги фирмы «Баунти Тур» в какой квадрат матрицы мы сможем определить.

- «Звёзды».

К ним относиться относительно новая бизнес - область, связанная с отправлением туристов в страны Прибалтики. «Баунти Тур» наиболее стабилен, среди прочих турфирм, отправляющих своих туристов по данному направлению, так как напрямую работает со своими поставщиками. «Баунти Тур» на туристическом рынке Мечетлинского района – лидер по отправлению клиентов в страны Прибалтики, данное направление приносит фирме высокие прибыли.

- «Дойные коровы».

отнесем организацию автобусных туров на юг России, за рубеж (основное направление – Крым (Украина), а так же страны Европы и Прибалтики). Данное направление в прошлом получило относительно большую долю рынка, за счёт своей дешевизны, однако, хотя сейчас автобусные туры всё так же востребованы, рост данной отрасли замедлился. Работа с автобусными турами обеспечивает «Баунти Тур» достаточную прибыль, для того чтобы удерживать на рынке свои конкурентные позиции. Поток денежной наличности на этой позиции хорошо сбалансирован. Так же к дойным коровам мы отнесём организацию туров в ближнее Зарубежье (это наиболее популярные туры, такие как: Египет, Греция, Турция, Тунис, Таиланд и проч.). Данное направление так же получило в прошлом огромную долю рынка, но с учётом того, что каждая турфирма Пскова предоставляет данный вид услуг, он хоть и приносит «Баунти Тур» стабильный доход, но не имеет путей развития.

- «Трудные дети».

В эту область мы отнесём организацию туров по республике. Данная услуга предоставляется практически каждой турфирмой, но занимает относительно небольшую долю рынка, ввиду своей малой востребованности. Эта область с большим трудом генерирует доход организации из-за своей небольшой доли на рынке.

- «Собаки».

В эту область мы отнесём организацию туров в Дальнее Зарубежье (Южная Америка, Северная Америка, Канада, Мексика, Австралия, Маврикий), так как эта область не может получить развития, в связи со своей дороговизной. Она занимает относительно небольшую долю на рынке, так как данное направление в целом имеет медленное развитие в области выездного туризма на туристическом рынке Пскова. Приносит фирме минимальный поток прибыли, так как практически не востребована клиентами. Исходя из данного анализа матрицы по модели BCG для турфирмы «Баунти Тур», как итог составим для неё характеристику бизнес – портфеля на основе данной матрицы (см. таблицу 3.1).

 

Таблица 3.1 Характеристика бизнес – портфеля на основе матрицы BCG для турфирмы «Баунти Тур»

Условные определения Доля рынка Рост рынка Необходимые инвестиции Прибыль Задачи фирмы
«Звёзды» высокая высокий большие Высокая Оптимизация работы по данному направлению, для обеспечения повышения прибыли в будущем
«Дойные коровы» высокая высокий средние Высокая Поддержание сложившегося положения. Мониторинг эволюции рынка с целью определения стадии свёртывания
«Трудные дети» малая низкий небольшие Малая Защита, при возможности увеличение доли рынка
«Собаки» малая низкий небольшие Очень малая, отсутствует или убытки Анализ возможности увеличения доли рынка, при невозможности – уход с рынка

 

3. Методы решения проблем турагентства «Баунти Тур»

Начнем с того, что в турфирме «Баунти Тур» отсутствует маркетинговый отдел, который должен непосредственно заниматься рекламной деятельностью компании. Возможно в создании целого отдела, посвященного рекламной деятельности фирмы нет необходимости, но учитывая штат компании, турфирма в состоянии направить одного из менеджеров на дополнительные курсы, связанные с рекламным продвижением. Это позволило бы иметь в фирме профессионального специалиста, отвечающего за рекламную деятельность. Такой работник мог бы уделять часть своего времени на разработку рекламных кампаний, при этом оставаясь на своей должности.

Позиции, занимаемые отдельными областями бизнеса в стратегическом пространстве, определяемом моделью BCG, диктуют выбор вполне определенных направлений действий для турфирмы «Баунти Тур»:

- стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке организации путешествий по направлению в страны Прибалтики.

- стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке организации автобусных туров и туров в ближнее Зарубежье.

- либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке сопряжённом с организацией туров по Пскову и области, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.

- касательно организации туров в страны дальнего Зарубежья, довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.

 

 

Заключение

 

Матрицу BCG можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства.

Метод матрицы BCG может помочь понять распространенную в стратегии ошибку: недифференцированный подход к стратегии, такой, например, как общие целевые показатели роста или общий возврат на капитал.

Способы использования и преимущества Матрицы BCG:

- если компания может использовать кривую опыта к своему преимуществу, то она должна быть способна производить и реализовывать новые товары по цене достаточно низкой для того, чтобы получить лидерство доли на рынке на ранней стадии. Как только она станет звездой, она будет прибыльна.

- модель BCG полезна для менеджеров, для оценки баланса в текущем портфеле фирмы между Звездами, Дойными коровами, Вопросительными знаками и Собаками.

- метод BCG применим к большим компаниям, которые стремятся достичь объема и эффекта опыта.

- модель проста и легка для понимания.

- она обеспечивает основание для менеджмента с тем, чтобы принять решения и подготовиться к будущим действиям.

На основании анализа предприятия «Баунти Тур» были предложены следующие решения:

- стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке организации путешествий по направлению в страны Прибалтики.

- стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке организации автобусных туров и туров в ближнее Зарубежье.

- либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке сопряжённом с организацией туров по Пскову и области, либо довольствоваться тем, что достигнуто, либо сокращать данный бизнес.

- касательно организации туров в страны дальнего Зарубежья, довольствоваться своим положением, либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей организации.

 

Список использованной литературы

 

1. Анисимов А. «Статистика кризиса и его механизм в России. – Проблемы теории и практики управления» - М.,2009 – 106 с.

2. Ансофф И. «Новая корпоративная стратегия» – СПб: Издательство "Питер", 2010. – 416 с.

3. Боумен К. «Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ./Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой» – М., 2011. – 258 с.

4. Виханский О.С. «Стратегическое управление» – М., 2009 – 137с.

5. Ефремов В. С. «Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие» – М.: Издательство "Финпресс",2011- 192 с.

6. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент: Уч. пос.» – М, 2010 – 186 с.

7. Чуб Б. А. «Стратегическое управление» - М, 2009- 272 с.

Date: 2015-09-02; view: 732; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию