Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Блаженнее даватьДля продолжения нашего изучения мы В Новом Завете мы не говорим о приношениях под законом, мы говорим о приношениях, исходящих из благодати. Павел говорит об этой благодати в великой главе о даяниях — 8-й главе 2-го Послания Коринфянам, которую мы приводили уже несколько раз. В 7-м стихе он говорит христианам в Коринфе: А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью. Коринфская церковь изобиловала духовными дарами и благодатью. Она также имела доброе отношение любви. Но Павел говорит: “Смотрите, не упустите еще одного очень важного вида благодати — благодати даяния”. В этой главе, которая говорит о даяниях, слово “благодать” (греч. — “харис”) встречается в тексте оригинала семь раз *. Это слово здесь — ключевое. Пока мы не поймем благодать и то, как она побуждает давать, мы, в действительности, не можем понять Божий план для наших денег, как он раскрывается в Новом Завете. Библия говорит и о законе, и о благодати. Закон является внешним отображением, он написан на каменных скрижалях перед нашими глазами. Он говорит: “делай то” и “не делай это”. Но он не находится внутри нас. Внутри нас ветхая природа. Эта бунтарская природа противостоит всему тому, что написано на скрижалях закона снаружи. Но благодать не такова. Благодать — внутри. Она действует изнутри, а не снаружи. Она написана на сердце, а не на каменных скрижалях. Благодать помещена туда Святым Духом, никто другой не может писать на наших сердцах — только Святой Дух. Нам необходимо увидеть, как Новый Завет противопоставляет закон и благодать. В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится: ...ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Закон пришел через Моисея, но благодать пришла только через Иисуса Христа. Если мы желаем благодати, то мы имеем доступ к ней только через Иисуса Христа. Более того, мы имеем доступ к ней только через Крест и то, что Иисус сделал на кресте. Благодать пришла через Крест и стала доступна человечеству. Это также верно в отношении финансов. Совершенное Иисусом на кресте обеспечило наше преуспевание. Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. 2 Коринфянам 8:9 Отметьте, что ключевое слово здесь благодать — не закон, но благодать. Мы не можем заслужить ее. Благодать явлена здесь в виде обмена. Иисус был богат, но Он по Своей благодати стал нищим, чтобы мы по Его благодати, будучи нищие, могли обогатиться Его богатством. Иисус претерпел проклятие нищеты, проклятие за нарушение закона, чтобы, в свою очередь, через Его благодать мы могли принять богатство Царства Божьего. Божья благодать — через Иисуса Христа, и также — через Крест. Новый Завет открывает один принцип благодати — благодать принимается только верой. Сама сущность благодати такова, что ее нельзя заработать. Нет ничего такого, что мы можем сделать, чтобы заслужить благодать Божью. Павел говорит об этом в Ефесянам 2:8-9: Ибо благодатию вы спасены через веру, и cue не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Заметьте порядок: “Благодатью... через веру... не от дел”. Я не учу вас о плане, с помощью которого вы сможете заработать свои деньги. Я учу о чем-то таком, что вы можете принять только по благодати через веру. В Галатам 5:6 Павел говорит: ...ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вера — единственный путь получения благодати Божьей. И вера, которой принимается Божья благодать, действует любовью. Это духовный ключ к тому, как правильно давать. И я хочу еще раз подчеркнуть: духовный ключ к тому, чтобы правильно давать, — это благодать (не закон, но благодать), принятая через Иисуса и через Крест верой и действующая любовью. Я хочу подчеркнуть, что финансовые принципы Библии, открытые в Новом Завете, могут быть применены только верой. Вы должны отреагировать на это послание верой, а вера должна выражаться в действиях. Вера без дел мертва. Что же мы делаем? — мы даем. Мы даем еще до того, как мы получим! Это противоречит естественному мышлению плотского разума. Плотский разум говорит: “Я не могу позволить себе давать, пока не получу”. Вера говорит: “Ты не можешь позволить не давать, потому что это является ключом к тому, чтобы получать”. В Евангелии от Луки 6:38 Иисус говорит: ...давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Что происходит сначала? Мы получаем или мы даем? — мы даем. “Давайте и дастся вам...” Мы даем Богу, и Бог побуждает людей возвращать нам в ответ. Таков Божий контроль над ситуацией. Затем Иисус выводит второй принцип: “...какою мерою мерите, такою же отмерится и вам”. Если вы хотите получить щедрым образом, тогда Иисус призывает вас к щедрому даянию. Это необходимо отметить. На самом деле, ключ к вашему финансовому процветанию находится в ваших руках! Это ключ веры, в ответ на Божью благодать. Вы можете сделать следующее: Во-первых, вы можете взять инициативу на себя и начать давать! Вам не нужно ждать чего-то, вы уже можете давать. Во-вторых, вы можете установить меру, в которой вы желаете получать, потому что мера, в которой вы даете, определяет меру или пропорцию, в которой вы получаете. Вам не нужно сидеть пассивно, говоря: “я хотел бы” или “я надеюсь”. Вы можете начать действовать в вере, поступая со своими финансами в соответствии с Божьим планом, открытым в Новом Завете. Делая это, вы передадите Богу ответственность за свои финансы. Но сначала отдайте себя!.. ГЛАВА 7 Сначала отдайте себя Наше следующее место Писания взя- то из 8-й главы 2-го Коринфянам. Я предлагаю вам уделить время и перечитать внимательно 8-ю и 9-ю главы несколько раз, чтобы полностью понять значение этих двух глав. Главная тема обеих глав — деньги. Кто может сказать, что в Библии мало уделяется внимания деньгам? Павел пишет коринфянам о церквях в Македонии, и он говорит о том, как Дух Святой побуждал их быть щедрыми в даяниях: ...ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божией... 2 Коринфянам 8:2-5 Обратите внимание на важное предложение: “... они отдали самих себя во-первых Господу...” Что же сначала должны дать мы Господу? — не свои деньги, но самих себя! Именно таким образом должен поступать каждый из нас. Вы должны начать с самого себя. Не давайте Богу своих денег, если вы не отдали Богу самого себя! Вы не можете купить хорошие взаимоотношения с Богом! В действительности, Бог может обойтись и без ваших денег. Он требует, чтобы мы давали для нашей же пользы, у Него Свой порядок. Он хочет, чтобы мы отдали самих себя, и затем из нашей самоотдачи Божьей благодатью естественным образом истекут все те даяния, о которых говорит Новый Завет. В Римлянам 12:1-2 мы видим тот же самый принцип: Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. Ключ к нахождению Божьей воли, которая распространяется и на ваши деньги, сокрыт в вашем решении принести себя в живую жертву. Это означает полностью и безусловно предоставить себя Богу на служение Ему. Когда вы сделаете это, ваш разум будет обновлен Святым Духом и вы начнете думать по-другому. Как только вы начнете думать по-другому, вы сможете найти Божью волю в трех последовательных фазах: благая, угодная и совершенная. Как только вы найдете Божью волю, вы обнаружите, что Божий план для ваших денег включен в Его волю. Божий план для вашей жизни покрывает все сферы вашей жизни. Не существует ничего такого, для чего Бог не провидел бы ответа, и ничего такого, за что Он не взял бы ответственность на Себя. Но вы должны выполнить Его условия. Не начинайте с даяния своих денег — отдайте вначале себя. Предоставьте себя и все, принадлежащее вам, в живую жертву на Господний алтарь. Тогда ваш разум начнет принимать полноту Божьего провидения и плана для вашей жизни. Я следую этим путем более чем сорок лет и хочу, чтобы вы знали, что в моей жизни есть очень много сфер, в которых Божья совершенная воля еще не полностью осуществлена. Но поскольку речь идет о финансах, я делюсь с вами принципами, которые применял в своей жизни, и они действуют! Бог верен! После того, как мы отдадим себя Богу, отдача наших денег (или любых других даров, которые мы можем принести Богу) завершает и утверждает нашу праведность. Это очень важно увидеть: то, как вы поступаете со своими деньгами, может утвердить вас навеки в Божьей праведности. Павел во 2-ом Коринфянам 9:9 приводит цитату из книги Псалмов: ...как написано: “расточил, роздал нищим; правда его пребывает в век. Заметьте порядок: праведный человек сначала отдает себя Богу и затем свободно дает окружающим. И о нем сказано, что “правда его пребывает в век”. Его даяние своих денег утверждает его навеки в праведности Божьей. Давайте посмотрим на слова из 111-го Псалма, который цитировал Павел (ст.1,3-6): Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его (что включает в себя и заповедь о деньгах). Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек. Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен. Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде. Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник. Ключ к непоколебимой праведности — управление своими финансами правильным образом, по благодати, с состраданием и щедростью. Стих 9: Он расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки... Этот Псалом говорит, что правильное отношение к своим финансам утверждает нас вовеки в праведности Божьей. Полагаю, что обратное утверждение также верно. Если мы не распоряжаемся своими деньгами правильным образом, мы никогда не будем в состоянии утвердить себя в праведности Божьей. Так что то, как мы поступаем со своими деньгами, очень и очень важно. Позвольте мне привести вам небольшое учение Иисуса из Матфея 6:19-21: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Правильное отношение к даянию гарантирует нам, что Бог позаботится о нас в этом мире, но это еще не все. Главное, что мы собираем себе сокровища на небесах в той пропорции, с которой мы даем на земле. Наше провидение на земле, но наши сокровища — на небесах. Ясно, что вы будете вкладывать в то, в чем вы заинтересованы больше всего. Если вы желаете больше заботиться о Царстве Божьем и если вы хотите иметь большую ревность о Божьих интересах, то вкладывайте больше! Чем больше вы вложите, тем более уверены вы будете, потому что “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше”. ГЛАВА 8 Двухсторонние взаимоотношения
П ервый дар, который нам необхо- димо дать Богу — это мы сами. Мы не можем пожертвовать Богу что-либо приемлемое Ему до тех пор, пока мы не пожертвуем самих себя! Как только мы действительно отдадим себя Богу, то, как говорит Павел, все, что мы даем в вере, ведет нас к совершенству и утверждает нашу праведность. Павел цитирует 9-й стих 111-го Псалма, говорящий о некоем праведном муже: “...расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки...” В действительности этот Псалом дает пример того, как щедрое, сострадательное и праведное даяние утверждает праведность, которая пребудет вовеки. Теперь мы исследуем даяние как двухсторонние взаимоотношения между Богом и дающим. Во-первых, давайте рассмотрим даяние как показатель нашей любви к Богу. А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью. 2 Коринфянам 8:7 Истинный христианин или истинная христианская церковь должна быть способна изобиловать в благодати даяния. И затем Павел подчеркивает, что это не по закону — но по благодати. Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. 2 Коринфянам 8:8 Павел сообщает коринфянам о щедрости христиан Македонии, и затем говорит: “Теперь я хочу посмотреть, в действительности ли ваша любовь искренна, и я определю это, сравнивая ваши даяния с тем, что дали христиане Македонии”. Довольно откровенное утверждение. Павел искренне любил коринфских христиан. Они были его духовными детьми и плодом его служения. Но он говорит: “Теперь я хочу испытать искренность вашу, в действительности ли вы любите Бога или это просто разговоры. И я испытаю вас тем, сколько вы даете”. Он сказал, что стандартом, по которому он будет сравнивать их, будут христиане Македонии, которые давали из нищеты с удивительной щедростью. Македоняне доказали свою любовь, и Павел говорил коринфянам: “Теперь ваша очередь. Как вы ответите на этот призыв доказать свою любовь Богу?” Немного ниже, в этой же самой главе, в 24-м стихе Павел говорит: Итак пред лицем церквей дайте им доказательство любви вашей и того, что мы справедливо хвалимся вами. Даяния некоторых людей являются таким секретом, что никто не знает об этом. Наверное, это секрет потому, что если бы все узнали суммы даяний, то многим было бы стыдно. Но Павел говорит, что даяние Богу не должно делаться тайным образом. Он предписал коринфянам сделать это открыто перед всеми. Они должны предоставить возможность всякому увидеть степень их посвящения Господу. Он гордился ими и для него было чрезвычайно важно, чтобы они доказали свою любовь в этом значительном деле даяния. То, как мы даем, является испытанием нашей любви к Богу также, как и к нашим братьям-верующим. Апостол Иоанн ясно говорит об этом в 1-м Иоанна 3:16-17: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (мы должны быть готовы положить свою жизнь за других, как Иисус сделал это за нас). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия? Полагать свою жизнь за братьев означает также и материальную помощь, если они в нужде, а мы в состоянии помочь. Затем Иоанн продолжает (18 стих): Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. Есть хорошая английская пословица: “вы вкладываете деньги туда, где находится ваш язык”. Это в точности то, о чем говорит Иоанн. Он говорит: “Вы сказали это, теперь делайте это! Не любите просто словами и языком, но делом и истиною”. Иоанн продолжает удивительным утверждением (19-20 стихи): И вот (любя на деле своим имуществом), по чему узнаем, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши; ибо, если сердце (наше) осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. Итак, если мы чувствуем осуждение и не уверены в том, что мы правы перед Богом, Иоанн говорит, что наша щедрость принесет покой нашим сердцам. Это в точности то, о чем Павел говорил, цитируя Псалом 111:9: ...расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовеки... Итак, когда дело касается любви, перед нами встает выбор: любить просто словами и языком или любить делом и истиной. Показательным является то, как мы поступаем со своими финансами. Мы либо подтверждаем, что наша любовь — только словом и языком, либо доказываем, что она является делом и истиной. Как я уже сказал, приношение Богу — это двухсторонние взаимоотношения. Первый аспект этих взаимоотношений — наше отношение к Богу. Мы доказываем свою любовь Богу, давая Ему. Второй аспект взаимоотношений — это Божье отношение к нам. Новый Завет учит, что правильное приношение проявляет Божью любовь к нам особенным образом. Бог возлюбил мир, но к одной категории людей Он проявляет Свою любовь особенным образом — к тем, которые дают щедро и с радостью. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 2 Коринфянам 9:7 Хотите ли вы особых проявлений любви Божьей? — есть один способ — доброхотно давать. Бог любит доброхотно дающего. Греческое слово, переведенное здесь как “доброхотно”, можно перевести также “щедро”. Бог любит щедро дающего. Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы щедро давать? Я провел пять лет в Восточной Африке и помню случаи в африканских церквях, когда люди давали с щедростью. По нашим западным стандартам они были очень бедны. Большинство из них не имели денег, но они давали то, что имели: кофейные зерна, пшеницу, яйца или цыплят. Я помню африканок, проходивших мимо меня к алтарю церкви с корзиной или сосудом на голове, в которых были пшеница или даже живая курица. И положив все это возле алтаря, они возвращались назад, а потом движимые Богом, приносили еще и другие дары. Я не думаю, что когда-либо видел простых людей более счастливых, чем эти люди. Они были щедро дающими. Почему людям следует быть щедрыми, когда они дают? Позвольте мне привести три причины. • Во-первых, это сверхъестественная благодать Святого Духа. Помните, даяние — это благодать, а не закон. Святой Дух — Дух благодати. Когда мы выполняем свои условия для получения благословений, то Святой Дух приходит на нас со сверхъестественной благодатью. Когда Он действует, люди становятся настолько счастливыми, как невозможно быть счастливыми на естественном уровне. • Во-вторых, даяние влечет за собой Божье благоволение. Библия говорит, что Божье благоволение — как щит и как облако позднего дождя. Даяние приносит Его благословение. • В-третьих, щедрое даяние освобождает нас от рабства маммоны — злой сатанинской силы, порабощающей людей через зависимость и стремление к деньгам. Когда мы начинаем щедро давать, мы говорим маммоне: “Убирайся прочь. Ты не будешь командовать мной. Ты не будешь управлять моим мышлением. Я собираюсь давать с радостью, потому что я даю Богу, а Он любит щедро дающего”. ГЛАВА 9 Даяние — это “сеяние” Еще один аспект даяния: даяние — это сеяние. Павел говорит об этом во 2-м Коринфянам 9:6-7: При сем (скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по рас- положению сердца... Павел говорит о даянии денег, но приводит в пример аналогию сеяния и жатвы. Он говорит: “...кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”. Аналогия взята из сельского хозяйства, но Павел говорит не о фермере и его поле. Он говорит о христианине и его приношениях Богу для Его Царства. В сельском хозяйстве существуют основные принципы, и если вы хотите преуспеть в сельском хозяйстве, вам необходимо следовать этим основным принципам. Возможность получения хорошего урожая реальна, но достижение успеха зависит от того, насколько вы придерживаетесь принципов или законов сельского хозяйства. Если мы подумаем о даянии, как о сеянии, то поймем, что нам следует ожидать увеличения посеянного только пропорционально тому, сколько мы посеем. Фермер может, к примеру, посеять один центнер пшеницы. Каким будет его урожай в соответствии с библейской пропорцией (во сто крат)? — сто центнеров. Это очень просто. Но если он посеет десять центнеров, то уже с приростом во сто крат получит тысячу центнеров. Другими словами, — мера посева определит меру жатвы. Павел говорит, что то же самое верно в отношении приношения денег Богу для Его Царства. Позвольте привести простой пример: человек “сеет в добрую почву” пятьдесят долларов. Пропорция роста — в десять раз. Что же он получит? — пятьсот долларов. Но если он даст пятьсот долларов и пропорция роста та же самая, то он уже получит пять тысяч. Мера даяния определит полученное им. Наверное, каждый понимает то, как работает этот принцип в сельском хозяйстве, но очень немногие люди понимают его в финансах Царствия Божьего. Библия говорит очень ясно, что те же самые законы, которые применимы в сельском хозяйстве, применимы и в финансах Царствия Божьего. Это принцип сеяния и жатвы. В желании собрать хороший урожай фермер должен следовать определенным правилам ведения хозяйства, и я хочу назвать некоторые правила. Они не являются исчерпывающими и полными, но все равно их очень важно знать и полезно применять: Во-первых, фермер должен избрать хорошую, подходящую почву, и он должен выбрать подходящее (пригодное) семя для данного рода почвы. Во-вторых, он должен приготовить почву соответствующим образом. В-третьих, он должен надлежащим образом побеспокоиться о семени во время его роста. Если он не выполнит этих условий, то не получит ожидаемого урожая. И не получит не потому, что законы сельского хозяйства неверны, но потому, что он пренебрег этими простыми правилами. Фермер не гуляет по улицам города, разбрасывая свои семена на асфальт вдоль по улице, ожидая затем урожая. Вы можете сказать, что это абсурд, но я видел многих христиан, которые делали нечто подобное со своими деньгами. Они разбрасывали их без заботы или молитвы там, где они никогда не принесут доброго плода. Затем они удивлялись, почему Бог не благословляет их финансы. Мы не сеем на асфальт — мы ищем добрую почву. Мы подготавливаем молитвой почву и убеждаемся в том, что она приготовлена должным образом и пригодна для посева. Кроме того мы наблюдаем за тем, предпринимается ли надлежащий уход за семенем во время роста. На что же нам необходимо обратить внимание, когда мы раздумываем о том, давать ли нам церкви или какой-нибудь миссии, или организации? Я приведу вам четыре вопроса, на которые, по моему мнению, вам необходимо искать ответ: 1. Помазанно ли служение Богом, является ли оно плодоносным? Приносит ли оно реальный плод для Царства Божьего? 2. Является ли оно чистым? Правильным ли образом там обращаются с деньгами? Правильным ли образом эти люди обращаются за финансовой помощью?* Распоряжаются ли они добрым и верным образом деньгами Божьего Царства? 3. Соответствуют ли принципы их деятельности Писанию? Проявляют ли они в своей деятельности послушание Писанию? Это очень важно, потому что Бог благословляет лишь то, что соответствует Его Слову. 4. Молятся ли лидеры, зависимы ли лидеры от Духа Святого, приносят ли доверенные им деньги реально ощутимую, видимую пользу Божьему Царству? Библия говорит очень ясно, что Бог ненавидит небрежность, растрату и расточительство. Это не означает, что нам нужно быть скупыми, но это означает, что мы не можем позволить себе излишества и нам не следует поощрять расточительство в любом служении. Есть некоторые другие практические советы, которые я хотел бы предложить вам в связи с вкладыванием ваших денег в Царство Божье. Когда люди этого мира вкладывают свои деньги, они стараются получить хороший совет от кого-нибудь, кто преуспел в своих вложениях. Я думаю, что Божьим детям следует также быть осторожными в своих вложениях. Позвольте дать вам четыре важных совета. 1. Молитесь. Никогда не давайте без молитвы! 2. Исключите из практики импульсивное, эмоциональное даяние. Не поддавайтесь внезапно нахлынувшим чувствам! Я видел бесчисленные суммы денег, собираемые людьми, которые давили на эмоции и импульсивность. Есть служители, намеренно эксплуатирующие Божий народ с целью выманивания у них денег, и нет другой такой доверчивой и щедрой категории людей в мире, которых было бы так легко обвести вокруг пальца в финансовом отношении, чем христиане. 3. Развивайте контакты с людьми или организациями, которым вы жертвуете. Требуйте отчетов! Смотрите на резуль- тат! Ищите плод! 4. Сохраняйте веру и позвольте Богу постепенно увеличивать ее. Если вы привыкли думать в пределах десяти долларов, то, скорее всего, нереально сразу начать думать в пределах тысячи. Вера растет постепенно. Если вы все время думали в пределах десяти долларов, начинайте думать о пятидесяти, и когда начнете чувствовать себя уверенно в этих размерах, переходите выше — к ста. И, наконец, есть четыре результата мудрого сеяния ваших денег. Они утверждены Павлом во 2-м Коринфянам 9:10: Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей... Вот эти результаты мудрого сеяния: 1. Хлеб вам в пищу: вы получите назад все необходимое для вашей собственной жизни. 2. Вы получите еще больше семян для сеяния на поле Божьего урожая. Если вы давали пятьдесят долларов, вы обнаружите, что можете переходить к ста долларам и так далее. Это семя для посева в поле Божьего урожая, а не взращивания вашего собственного эгоизма *. 3. Вы получите увеличение урожая от увеличения посеянного. Ваши хранилища станут больше. Но помните: У вас будет больше, чтобы давать! 4. Бог “умножит плоды правды вашей”. Я хочу сказать вам, что научиться давать под водительством Святого Духа с молитвой — так, как говорит Писание, — это радость. Это не тяжелая обязанность. Это радость! Вы будете видеть, как Бог приходит вам на помощь, расширяет и укрепляет вашу веру. Бог желает, чтобы вы вкладывали в Его Царство. Если вы будете искать Божьего совета, Он сделает вас успешным вкладчиком! ГЛАВА 10 Божий уровень — изобилие Мы установили шесть важных фак- тов, связанных с даянием. • Во-первых, ключ к правильному даянию — благодать. Благодать приходит только через Иисуса, только через Крест и принимается только верой. • Во-вторых, мы должны прежде всего отдать самих себя. Мы не можем купить Божье благоволение! Он сначала требует, чтобы мы подчинили Ему самого себя, до того как наши дары станут угодными Ему. • В-третьих, после этого наше даяние завершает и утверждает нашу праведность. • В-четвертых, даяние является испытанием искренности нашей любви к Богу и к нашим братьям-верующим. • В-пятых, даяние влечет за собой Божье благоволение. Бог любит доброхотно, щедро дающего. • В-шестых, даяние — это сеяние на поле Божьем. Те же принципы, используемые в сельском хозяйстве, применимы и в отношении даяния. Господь хочет, чтобы мы поняли и применяли эти принципы для того, чтобы нам наследовать благословение. Мы будем иметь достаточно пищи для самих себя, иметь семена для сеяния, наши хранилища будут увеличиваться, а урожаи будут расти. И, наконец, нам необходимо увидеть, что степень Божьего провидения для Его народа — это изобилие. Это утверждено Павлом в одном из наиболее сильных стихов Нового Завета, во 2-м Коринфянам 9:8: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело... И снова, отметьте, что это — благодать, а не закон. Принцип благодати утвержден во 2-м Коринфянам 8:9: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Вам необходимо помнить эти два места Писания: 2-е Коринфянам 8:9 и 9:8. 2-е Коринфянам 8:9 говорит нам о бла-годати Господа Иисуса Христа, что через Крест Он обнищал нашей нищетой, чтобы мы могли верой разделить Его изобилие. Затем, во 2-ом Коринфянам 9:8, Павел говорит нам об уровне благодати, изливаемой на нас через Крест: “Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...” Если вы проанализируете этот стих, то увидите здесь два ключевых слова: слово “богаты” и слово “всякое”. Невозможно сильнее подчеркнуть степень Божьего провидения для Его народа: “... обогатить... всякою благодатью... всегда и во всем... всякое довольство... богаты на всякое доброе дело”. Если вы имеете все необходимое, во всем, всегда, будучи богаты на всякое доброе дело, то, исходя из этого стиха, не остается абсолютно никакого места для неудовлетворенной нужды. Давайте теперь рассмотрим значение слова “изобилие”. Что же означает изобилие? “Изобилие” означает “больше, чем обилие”. Когда бассейн переполнен водой, то она переливается через край. Это — изобилие. Иисус сказал: “От избытка сердца говорят уста”. Когда ваше сердце переполнено, оно будет изливаться через ваши уста. Что же означает иметь избыток? Позвольте мне проиллюстрировать это простым примером. Предположим, вам нужно сто долларов на покупки в магазине, а у вас — восемьдесят. Вы идете в магазин, но вы покупаете из недостатка. Если вы имеете сто долларов, и вам нужны все сто на ваши покупки, то вы покупаете из достатка. У вас ровно та сумма, которая необходима. Но если вам нужно сто долларов на покупки, а вы идете в магазин со сто двадцатью — то вы покупаете из избытка. У вас больше, чем достаточно — это избыток. Божье провидение — того же уровня. Бог предлагает не просто достаток. Если мы верой принимаем Его благодать, то уровень Его провидения — избыток. У нас есть больше, чем достаточно для покрытия всех наших нужд. Вы должны заметить, что конечная цель избытка — “всякое доброе дело”. Это не на плотские удовольствия, а для того, чтобы мы творили добрые дела, которые Бог предусмотрел нам совершить. Почему Бог желает, чтобы Его дети имели избыток? Существует особая практичная причина, и она записана в Деяниях 20:35, где Павел приводит слова Иисуса: ...ибо Он Сам сказал: “блаженнее давать, нежели принимать”. Есть благословение в том, чтобы принимать, но еще большее благословение в том, чтобы давать. У Бога нет любимчиков среди Его детей. Он желает, чтобы все Его дети переживали большее благословение от даяний.
|