Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бла­жен­нее да­вать

Для про­до­л­же­ния на­ше­го изу­че­ния мы
рас­смо­т­рим ду­хо­в­ный ключ к од­ному-еди­н­с­т­вен­но­му ви­ду при­но­ше­ния, которое единственно при­е­м­ле­мо для Бо­га. Оно вы­ра­же­но од­ним про­с­тым и кра­си­вым словом: бла­го­дать.

В Новом Завете мы не го­во­рим о приношениях под за­ко­ном, мы го­во­рим о при­но­ше­ни­ях, исходящих из благо­да­ти. Па­вел го­во­рит об этой бла­го­дати в ве­ли­кой гла­ве о да­я­ни­ях — 8-й главе 2-го Послания Коринфянам, ко­то­рую мы приво­ди­ли уже несколь­ко раз. В 7-м сти­хе он го­во­рит христи­а­нам в Ко­ри­н­фе:

А как вы изо­би­лу­е­те всем: ве­рою и сло­вом, и по­з­на­ни­ем и вся­ким усе­р­дием, и лю­бо­вью ва­шею к нам, так изо­би­луй­те и сею до­б­ро­де­те­ль­ю.

Ко­ри­н­ф­с­кая це­р­ковь изо­би­ло­ва­ла ду­ховны­ми да­ра­ми и бла­го­да­ть­ю. Она та­к­же имела доб­рое от­но­ше­ние лю­б­ви. Но Па­вел го­во­рит: “Смот­ри­те, не упу­с­ти­те еще од­но­го очень важ­но­го ви­да бла­го­да­ти — бла­го­да­ти да­я­ни­я”.

В этой гла­ве, ко­то­рая го­во­рит о да­я­ниях, сло­во “бла­го­дать” (греч. — “харис”) встре­ча­е­т­ся в тексте оригинала семь раз *. Это сло­во здесь — клю­че­во­е. По­ка мы не поймем бла­го­дать и то, как она побужда­ет да­вать, мы, в дей­с­т­ви­те­ль­но­с­ти, не мо­жем по­нять Бо­жий план для на­ших денег, как он ра­с­кры­ва­е­т­ся в Но­вом Завете.

Би­б­лия го­во­рит и о за­ко­не, и о благо­да­ти. За­кон яв­ля­е­т­ся вне­ш­ним ото­б­ра­же­ни­ем, он на­пи­сан на каменных скри­жа­лях пе­ред на­ши­ми гла­за­ми. Он го­во­рит: “де­лай то” и “не де­лай это”. Но он не на­хо­ди­т­ся вну­т­ри нас. Внутри нас ве­т­хая при­ро­да. Эта бу­н­тар­с­кая при­ро­да про­ти­во­с­то­ит всему то­му, что на­пи­са­но на скри­жа­лях за­ко­на сна­ру­жи.

Но бла­го­дать не такова. Бла­го­дать — вну­т­ри. Она дей­с­т­ву­ет изнутри, а не сна­ру­жи. Она на­пи­са­на на се­р­д­це, а не на ка­мен­ных скри­жа­лях. Благодать помещена туда Свя­тым Ду­хом, ни­к­то дру­гой не мо­жет пи­сать на наших сер­д­цах — то­ль­ко Свя­той Дух.

Нам не­о­б­хо­ди­мо уви­деть, как Но­вый За­вет противопоставляет за­кон и бла­го­дать. В Ева­н­ге­лии от Ио­ан­на 1:17 го­во­ри­т­ся:

...ибо за­кон дан чрез Мо­и­сея, бла­го­дать же и ис­ти­на про­и­зо­ш­ли чрез Иису­са Хри­с­та.

За­кон при­шел че­рез Мо­и­сея, но бла­го­дать при­ш­ла то­ль­ко че­рез Ии­су­са Хри­с­та. Ес­ли мы же­ла­ем бла­го­да­ти, то мы имеем доступ к ней толь­ко че­рез Ии­су­са Хри­с­та. Бо­лее того, мы имеем доступ к ней то­ль­ко че­рез Крест и то, что Иисус сде­лал на кре­с­те. Бла­годать при­ш­ла че­рез Крест и ста­ла до­с­ту­п­на че­лове­че­с­тву. Это та­к­же ве­р­но в от­но­ше­нии фи­на­н­сов. Со­ве­р­шен­ное Ии­су­сом на кре­сте обе­с­пе­чи­ло на­ше преуспевание.

Ибо вы зна­е­те бла­го­дать Го­с­по­да наше­го Ии­су­са Хри­с­та, что Он, будучи бо­гат, об­ни­щал ра­ди вас, да­бы вы обо­га­ти­лись Его ни­ще­то­ю.

2 Ко­ри­н­фя­нам 8:9

От­ме­ть­те, что клю­че­вое сло­во здесь бла­го­дать — не за­кон, но бла­го­дать. Мы не мо­жем за­с­лу­жить ее. Бла­го­дать явле­на здесь в ви­де об­ме­на. Иисус был бо­гат, но Он по Сво­ей бла­го­да­ти стал нищим, что­бы мы по Его бла­го­дати, бу­ду­чи ни­щие, мо­г­ли обо­га­ти­ться Его бо­га­т­с­т­вом. Ии­сус пре­те­р­пел про­к­ля­тие ни­ще­ты, про­к­ля­тие за на­ру­ше­ние за­ко­на, что­бы, в свою очередь, че­рез Его бла­го­дать мы могли при­нять бо­га­т­с­т­во Ца­р­с­т­ва Божь­е­го. Бо­жья бла­го­дать — че­рез Иису­са Хри­с­та, и также — че­рез Крест.

Но­вый За­вет от­к­ры­ва­ет од­ин принцип бла­го­да­ти — бла­го­дать при­ни­ма­е­т­ся толь­ко ве­рой. Са­ма су­щ­ность бла­го­дати та­ко­ва, что ее не­ль­зя за­ра­бо­тать. Нет ни­че­го та­ко­го, что мы мо­жем сделать, что­бы за­с­лу­жить бла­го­дать Божь­ю.

Па­вел го­во­рит об этом в Ефесянам 2:8-9:

Ибо бла­го­да­тию вы спа­се­ны через ве­ру, и cue не от вас, Бо­жий дар: не от дел, что­бы ни­к­то не хва­ли­л­ся.

За­ме­ть­те по­ря­док: “Бла­го­да­ть­ю... че­рез ве­ру... не от­ дел”. Я не учу вас о пла­не, с по­мо­щью ко­то­ро­го вы смо­же­те за­ра­бо­тать свои де­нь­ги. Я учу о чем-­то та­ком, что вы мо­же­те при­нять то­ль­ко по бла­го­да­ти че­рез ве­ру. В Га­ла­там 5:6 Па­вел го­во­рит:

...ибо во Хри­с­те Ии­су­се не име­ет си­лы ни об­ре­за­ние, ни не­о­б­ре­за­ние, но вера, дей­с­т­ву­ю­щая лю­бо­вь­ю.

Ве­ра — еди­н­с­т­вен­ный путь по­лу­че­ния бла­го­да­ти Бо­жь­ей. И ве­ра, ко­то­рой принимает­ся Бо­жья бла­го­дать, дей­с­т­ву­ет лю­бовью. Это ду­хо­в­ный ключ к то­му, как пра­ви­ль­но да­вать. И я хо­чу еще раз по­д­че­р­к­нуть: ду­хо­в­ный ключ к то­му, что­бы пра­ви­ль­но да­вать, — это бла­го­дать (не за­кон, но бла­го­дать), при­ня­тая че­рез Ии­су­са и че­рез Крест ве­рой и дей­с­т­ву­ю­щая лю­бо­вью.

Я хо­чу по­д­че­р­к­нуть, что фи­на­н­со­вые прин­ци­пы Би­б­лии, от­к­ры­тые в Но­вом Заве­те, мо­гут быть при­ме­не­ны то­ль­ко верой. Вы до­л­ж­ны от­ре­а­ги­ро­вать на это по­с­ла­ние ве­рой, а ве­ра до­л­ж­на вы­ра­жа­ть­ся в дей­стви­я­х. Ве­ра без дел ме­р­т­ва. Что же мы де­лаем? — мы да­ем. Мы да­ем еще до то­го, как мы по­лу­чим! Это про­ти­во­ре­чит естествен­но­му мы­ш­ле­нию пло­т­с­ко­го разума. Пло­т­с­кий ра­зум го­во­рит: “Я не мо­гу по­з­во­лить се­бе да­вать, пока не получу”. Ве­ра го­во­рит: “Ты не мо­жешь по­з­во­лить не да­вать, по­то­му что это яв­ля­е­т­ся клю­чом к то­му, что­бы по­лу­чать”. В Ева­н­ге­лии от Лу­ки 6:38 Иисус го­во­рит:

...да­вай­те, и да­с­т­ся вам: ме­рою до­б­рою, ут­ря­сен­ною, на­г­не­тен­ною и пе­ре­по­л­нен­ною от­сы­п­лют вам в ло­но ва­ше; ибо, ка­кою ме­рою ме­ри­те, та­кою же от­ме­ри­т­ся и вам.

Что про­и­с­хо­дит сна­ча­ла? Мы по­лу­ча­ем или мы да­ем? — мы да­ем. “Да­вай­те и даст­ся вам...” Мы да­ем Бо­гу, и Бог по­бу­ж­да­ет лю­дей во­з­в­ра­щать нам в ответ. Та­ков Бо­жий ко­н­т­роль над си­ту­а­цией.

За­тем Ии­сус вы­во­дит вто­рой прин­цип: “...ка­кою ме­рою ме­ри­те, та­кою же от­ме­рится и вам”. Ес­ли вы хоти­те получить ще­д­рым об­ра­зом, тогда Ии­сус призывает вас к ще­д­рому даянию.

Это не­о­б­хо­ди­мо от­ме­тить. На самом деле, ключ к ва­ше­му фи­на­н­со­во­му процвета­ни­ю находится в ва­ших ру­ках! Это ключ ве­ры, в ответ на Бо­жью бла­го­дать. Вы мо­же­те сде­лать сле­ду­ю­ще­е:

Во-­пе­р­вых, вы мо­же­те взять ини­ци­а­ти­ву на се­бя и на­чать да­вать! Вам не нуж­но ждать чего-то, вы уже мо­же­те да­вать.

Во-­вто­рых, вы мо­же­те ус­та­но­вить меру, в ко­то­рой вы же­ла­е­те по­лу­чать, по­то­му что мера, в ко­то­рой вы да­е­те, определя­ет меру или пропорцию, в ко­то­рой вы получаете.

Вам не ну­ж­но си­деть пас­си­в­но, го­во­ря: “я хотел бы” или “я на­де­юсь”. Вы мо­же­те на­чать дей­с­т­во­вать в ве­ре, по­с­ту­пая со своими фи­на­н­са­ми в со­о­т­ве­т­с­т­вии с Бо­жь­им пла­ном, от­к­ры­тым в Но­вом За­ве­те. Де­лая это, вы передадите Бо­гу от­ве­т­с­т­вен­ность за свои финан­сы.

Но сначала отдайте себя!..

ГЛА­ВА 7

Сна­ча­ла от­дай­те се­бя

На­ше сле­ду­ю­щее ме­с­то Пи­са­ния взя-

то из 8-й гла­вы 2-го Ко­ри­н­фя­нам. Я пред­ла­гаю вам уде­лить вре­мя и пе­ре­чи­тать вни­ма­те­ль­но 8-ю и 9-ю гла­вы не­с­ко­ль­ко раз, чтобы полностью по­нять зна­че­ние этих двух глав. Гла­в­ная те­ма обе­их глав — деньги. Кто мо­жет ска­зать, что в Би­б­лии мало уделяется внимания де­нь­гам?

Па­вел пи­шет ко­ри­н­фя­нам о це­р­к­вях в Ма­ке­до­нии, и он го­во­рит о том, как Дух Свя­той по­бу­ж­дал их быть ще­д­ры­ми в даяни­ях:

...ибо они сре­ди ве­ли­ко­го ис­пы­та­ния скор­бя­ми пре­и­зо­би­лу­ют ра­до­с­тью; и глу­бо­кая ни­ще­та их пре­и­з­бы­то­че­с­т­вует в бо­га­т­с­т­ве их ра­ду­шия; ибо они до­б­ро­хо­т­ны по си­лам и сверх сил я сви­де­тель: они весь­ма убе­ди­те­ль­но про­си­ли нас при­нять дар и уча­с­тие их в слу­же­нии свя­тым; и не то­ль­ко то, че­го мы на­де­я­лись, но они от­да­ли самих се­бя во-­пе­р­вых Го­с­по­ду, по­том и нам по во­ле Бо­жи­ей...

2 Коринфянам 8:2-5

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ва­ж­ное пре­д­ло­же­ние: “... они от­да­ли са­мих се­бя во-­пе­р­вых Гос­по­ду...”

Что же сна­ча­ла до­л­ж­ны дать мы Го­с­по­ду? — не свои де­нь­ги, но са­мих се­бя! Имен­но та­ким об­ра­зом до­л­жен поступать ка­ж­дый из нас. Вы дол­ж­ны на­чать с са­мо­го се­бя. Не да­вай­те Бо­гу сво­их де­нег, ес­ли вы не от­да­ли Бо­гу са­мо­го се­бя! Вы не мо­же­те купить хо­ро­шие вза­и­мо­о­т­но­ше­ния с Бо­гом! В дей­с­т­ви­те­ль­но­с­ти, Бог мо­жет обойтись и без ва­ших де­нег. Он тре­бу­ет, чтобы мы давали для на­шей же по­ль­зы, у Него Свой по­ря­док. Он хо­чет, чтобы мы отдали самих себя, и затем из нашей самоот­да­чи Божьей бла­го­да­тью ес­те­с­т­вен­ным об­разом истекут все те да­я­ния, о которых го­во­рит Новый За­вет. В Ри­м­ля­нам 12:1-2 мы видим тот же самый при­н­цип:

Итак умо­ляю вас, бра­тия, милосердием Бо­жи­им, пре­д­с­та­вь­те те­ла ва­ши в же­рт­ву жи­вую, свя­тую, бла­го­уго­д­ную Бо­гу, для ра­зу­м­но­го слу­же­ния ва­шего; и не со­о­б­ра­зуй­тесь с ве­ком сим, но пре­о­б­ра­зуй­тесь об­но­в­ле­ни­ем ума ва­ше­го, чтобы вам по­з­на­вать, что есть во­ля Бо­жия, бла­гая, уго­д­ная и совершен­на­я.

Ключ к на­хо­ж­де­нию Бо­жь­ей во­ли, которая распространяется и на ваши деньги, сокрыт в вашем решении при­нести се­бя в жи­вую же­ртву. Это оз­на­ча­ет по­л­но­с­тью и бе­зу­с­ло­в­но предо­с­та­вить се­бя Бо­гу на слу­же­ни­е Ему.

Когда вы сде­ла­е­те это, ваш ра­зум бу­дет обно­в­лен Свя­тым Ду­хом и вы на­ч­нете ду­мать по-­дру­го­му. Как толь­ко вы начнете ду­мать по-­дру­го­му, вы смо­же­те най­ти Бо­жью во­лю в трех по­с­ле­до­ва­те­ль­ных фазах: бла­гая, уго­д­ная и со­ве­р­шен­на­я. Как толь­ко вы най­де­те Бо­жью во­лю, вы об­нару­жи­те, что Бо­жий план для ва­ших де­нег вклю­чен в Его во­лю. Бо­жий план для вашей жи­з­ни по­к­ры­ва­ет все сферы вашей жи­з­ни.

Не су­ще­с­т­ву­ет ничего та­ко­го, для че­го Бог не про­ви­дел бы от­ве­та, и ни­че­го та­ко­го, за что Он не взял бы от­ве­т­с­т­вен­ность на Се­бя. Но вы до­л­ж­ны выполнить Его ус­ло­ви­я. Не на­чи­най­те с даяния сво­их де­нег — отдайте вначале се­бя. Пре­до­с­та­вь­те се­бя и все, при­на­д­ле­жа­щее вам, в жи­вую жерт­ву на Господний ал­тарь. То­г­да ваш разум на­ч­нет при­ни­мать по­л­но­ту Божьего про­ви­де­ния и пла­на для ва­шей жи­з­ни.

Я сле­дую этим путем бо­лее чем со­ро­к лет и хо­чу, что­бы вы зна­ли, что в мо­ей жиз­ни есть очень мно­го сфер, в кото­рых Бо­жья со­ве­р­шен­ная во­ля еще не полностью осу­ще­с­т­в­ле­на. Но поскольку речь идет о фи­на­н­сах, я де­люсь с ва­ми при­н­ци­пами, ко­то­рые при­ме­нял в сво­ей жи­з­ни, и они дей­с­т­ву­ют! Бог верен!

После того, как мы от­да­дим се­бя Бо­гу, от­да­ча на­ших де­нег (или лю­бых дру­гих да­ров, ко­то­рые мы мо­жем при­не­с­ти Бо­гу) за­ве­р­ша­ет и ут­ве­р­ж­да­ет на­шу пра­ве­д­ность. Это очень важ­но уви­деть: то, как вы посту­па­ете со своими де­нь­га­ми, мо­жет ут­ве­р­дить вас на­ве­ки в Бо­жь­ей пра­ве­д­но­с­ти.

Па­вел во 2-ом Ко­ри­н­фя­нам 9:9 при­во­дит цитату из кни­ги Пса­л­мов:

...как на­пи­са­но: “ра­с­то­чил, ро­з­дал ни­щим; пра­в­да его пре­бы­ва­ет в век.

За­ме­ть­те по­ря­док: пра­ве­д­ный че­ло­век сна­ча­ла от­да­ет се­бя Бо­гу и за­тем сво­бо­д­но да­ет ок­ру­жа­ю­щим. И о нем ска­за­но, что “пра­в­да его пре­бы­ва­ет в век”. Его да­я­ние сво­их де­нег ут­ве­р­ж­да­ет его на­ве­ки в пра­вед­но­с­ти Божь­ей.

Давайте посмотрим на слова из 111-го Пса­л­ма, ко­то­рый цитировал Па­вел (ст.1,3-6):

Бла­жен муж, бо­я­щий­ся Го­с­по­да и креп­ко лю­бя­щий за­по­ве­ди Его (что вклю­ча­ет в се­бя и за­по­ведь о де­нь­гах). Оби­лие и бо­га­т­с­т­во в до­ме его, и прав­да его пре­бы­ва­ет вовек. Во тьме во­с­хо­дит свет пра­вым; благ он и ми­ло­серд и пра­ве­ден. До­б­рый че­ло­век ми­лу­ет и взай­мы да­ет; он даст тве­р­дость сло­вам сво­им на су­де. Он вовек не по­ко­ле­б­лет­ся; в ве­ч­ной па­мя­ти бу­дет пра­ве­д­ник.

Ключ к не­по­ко­ле­би­мой пра­ве­д­но­с­ти — уп­ра­в­ле­ние сво­и­ми фи­на­н­са­ми пра­ви­ль­ным об­ра­зом, по бла­го­да­ти, с со­с­т­ра­да­ни­ем и щед­ро­с­тью. Стих 9:

Он ра­с­то­чил, ра­з­дал ни­щим; пра­в­да его пре­бы­ва­ет во ве­ки...

Этот Пса­лом го­во­рит, что пра­ви­ль­ное от­но­ше­ние к сво­им фи­на­н­сам ут­ве­р­ж­да­ет нас вове­ки в пра­ве­д­но­с­ти Бо­жь­ей. Полагаю, что об­ра­т­ное ут­ве­р­ж­де­ние та­к­же ве­р­но. Ес­ли мы не ра­с­по­ря­жа­е­м­ся сво­и­ми день­га­ми пра­ви­ль­ным об­ра­зом, мы ни­ко­г­да не бу­дем в со­с­тоя­нии ут­ве­р­дить се­бя в пра­ве­д­но­с­ти Божь­ей. Так что то, как мы по­с­ту­па­ем со сво­и­ми день­га­ми, очень и очень ва­ж­но.

По­з­во­ль­те мне при­ве­с­ти вам не­бо­ль­шое уче­ние Ии­су­са из Ма­т­фея 6:19-21:

Не со­би­рай­те се­бе со­к­ро­вищ на зе­м­ле, где моль и ржа ис­т­ре­б­ля­ют и где воры по­д­капы­ва­ют и кра­дут, но со­би­рай­те се­бе со­к­ро­ви­ща на не­бе, где ни моль, ни ржа не ис­т­ре­б­ля­ют и где во­ры не под­капы­ва­ют и не кра­дут; ибо, где сок­ро­ви­ще ва­ше, там бу­дет и серд­це ва­ше.

Пра­ви­ль­ное от­но­ше­ние к да­я­нию га­ранти­ру­ет нам, что Бог по­за­бо­ти­т­ся о нас в этом ми­ре, но это еще не все. Гла­в­ное, что­ мы со­би­ра­ем се­бе со­к­ро­ви­ща на не­бе­сах в той про­по­р­ции, с ко­то­рой мы да­ем на зе­м­ле.

Наше про­ви­де­ние на зе­м­ле, но на­ши со­к­ро­ви­ща — на не­бе­сах. Ясно, что вы бу­де­те вкла­ды­вать в то, в чем вы заинтересо­ва­ны боль­ше всего. Ес­ли вы же­ла­е­те боль­ше за­бо­ти­ть­ся о Ца­р­с­т­ве Бо­жь­ем и если вы хо­тите иметь бо­ль­шую ре­в­ность о Божьих ин­те­ре­сах, то вкла­ды­вай­те бо­ль­ше! Чем боль­ше вы вло­жи­те, тем бо­лее уве­ре­ны вы бу­де­те, потому что “где со­к­ро­ви­ще ва­ше, там будет и серд­це ва­ше”.

ГЛА­ВА 8

Дву­х­с­то­рон­ние вза­и­мо­о­т­но­ше­ния

 

П е­р­вый дар, ко­то­рый нам не­о­б­хо-

димо дать Богу — это мы са­ми. Мы не мо­жем по­же­р­т­во­вать Бо­гу что-­ли­бо при­е­м­ле­мое Ему до тех пор, по­ка мы не по­же­р­т­ву­ем самих себя! Как то­ль­ко мы действительно отдадим се­бя Бо­гу, то, как го­во­рит Па­вел, все, что мы даем в ве­ре, ведет нас к совершенству и ут­верж­да­ет нашу пра­ве­д­ность. Па­вел цитирует 9-й стих 111-го Псалма, го­во­рящий о не­ко­ем пра­ве­д­ном му­же: “...ра­с­то­чил, ра­з­дал ни­щим; пра­в­да его пре­бывает вовеки...” В действительности этот Пса­лом дает при­ме­р то­го, как ще­д­рое, сострада­те­ль­ное и пра­ве­д­ное да­я­ние ут­ве­р­ж­да­ет пра­ве­д­ность, ко­то­рая пре­бу­дет вове­ки.

Те­перь мы исследуем да­я­ние как дву­х­сто­рон­ние вза­и­мо­о­т­но­ше­ния ме­ж­ду Бо­гом и да­ю­щим. Во-­пе­р­вых, да­вай­те рас­смо­т­рим дая­ние как по­ка­за­тель на­шей лю­б­ви к Богу.

А как вы изо­би­лу­е­те всем: ве­рою и сло­вом, и по­з­на­ни­ем, и вся­ким усердием, и лю­бо­вью ва­шею к нам, так изо­би­луй­те и сею до­б­ро­де­те­ль­ю.

2 Ко­ри­н­фя­нам 8:7

Ис­тин­ный хри­с­ти­а­нин или ис­тин­ная хри­с­ти­а­н­с­кая це­р­ковь до­л­ж­на быть спо­соб­на изо­би­ло­вать в бла­го­да­ти да­я­ни­я. И за­тем Па­вел по­д­че­р­ки­ва­ет, что это не по за­ко­ну — но по бла­го­да­ти.

Го­во­рю это не в ви­де по­ве­ле­ния, но усер­ди­ем дру­гих ис­пы­ты­ваю ис­к­рен­ность и ва­шей лю­б­ви.

2 Ко­ри­н­фя­нам 8:8

Па­вел сообщает ко­ри­н­фя­нам о ще­д­ро­сти хри­с­ти­ан Ма­ке­до­нии, и за­тем го­во­рит: “Те­перь я хо­чу по­с­мо­т­реть, в дей­с­т­ви­те­ль­но­с­ти ли ва­ша лю­бовь ис­к­рен­на, и я определю это, сра­в­ни­вая ва­ши да­я­ния с тем, что да­ли хрис­ти­а­не Ма­ке­до­ни­и”. До­во­ль­но откро­вен­ное утве­р­ж­де­ни­е.

Па­вел ис­к­рен­не лю­бил коринф­с­ких хри­с­ти­ан. Они бы­ли его ду­хов­ны­ми деть­ми и пло­дом его слу­же­ния. Но он го­во­рит: “Те­перь я хо­чу ис­пы­тать искрен­ность ва­шу, в дей­с­т­ви­те­ль­но­с­ти ли вы лю­би­те Бо­га или это про­с­то ра­з­го­во­ры. И я ис­пы­таю вас тем, ско­ль­ко вы да­е­те”. Он ска­зал, что станда­р­том, по ко­то­ро­му он бу­дет сра­в­ни­вать их, будут хри­с­ти­а­не Македонии, ко­то­рые да­ва­ли из ни­ще­ты с уди­ви­тель­ной щед­ро­с­ть­ю. Ма­ке­до­няне до­ка­за­ли свою лю­бовь, и Па­вел го­во­рил ко­рин­фя­нам: “Те­перь ваша очередь. Как вы от­ве­ти­те на этот при­зыв до­ка­зать свою лю­бовь Бо­гу?”

Не­м­но­го ни­же, в этой же са­мой гла­ве, в 24-м сти­хе Па­вел го­во­рит:

Итак пред ли­цем це­р­к­вей дай­те им до­ка­за­те­ль­с­т­во лю­б­ви ва­шей и то­го, что мы спра­ве­д­ли­во хва­ли­м­ся ва­ми.

Да­я­ния не­ко­то­рых лю­дей яв­ля­ю­т­ся та­ким се­к­ре­том, что ни­к­то не зна­ет об этом. Навер­ное, это се­к­рет по­то­му, что ес­ли бы все узнали суммы даяний, то многим было бы стыдно. Но Па­вел го­во­рит, что да­я­ние Бо­гу не долж­но де­ла­ть­ся тай­ным об­ра­зом. Он предписал ко­ри­н­фя­нам сде­лать это открыто перед всеми. Они должны предоставить возможность вся­кому уви­деть сте­пень их по­с­вя­ще­ния Го­с­по­ду. Он го­р­ди­л­ся ими и для не­го бы­ло чрезвычайно ва­ж­но, что­бы они до­каза­ли свою лю­бовь в этом значительном де­ле дая­ния.

То, как мы да­ем, яв­ля­е­т­ся ис­пытанием на­шей лю­б­ви к Бо­гу та­к­же, как и к на­шим бра­ть­ям-ве­ру­ю­щим. Апо­с­то­л Ио­ан­н ясно говорит об этом в 1-м Ио­ан­на 3:16-17:

Лю­бовь по­з­на­ли мы в том, что Он поло­жил за нас ду­шу Свою: и мы долж­ны по­ла­гать ду­ши свои за бра­тьев (мы до­л­ж­ны быть готовы положить свою жизнь за других, как Ии­сус сде­лал это за нас). А кто име­ет до­с­та­ток в ми­ре, но, видя бра­та свое­го в ну­ж­де, за­т­во­ря­ет от не­го се­р­д­це свое, — как пре­бы­ва­ет в том лю­бовь Бо­жия?

По­ла­га­ть сво­ю жи­з­нь за бра­ть­ев означает также и материальную по­мощь, если они в ну­ж­де, а мы в состо­я­нии по­мочь. Затем Иоанн про­до­л­жа­ет (18 стих):

Де­ти мои! ста­нем лю­бить не сло­вом или язы­ком, но де­лом и ис­ти­но­ю.

Есть хо­ро­шая ан­г­лий­с­кая по­с­ло­вица: “вы вкла­ды­ваете де­нь­ги ту­да, где на­хо­ди­т­ся ваш язык”. Это в то­ч­но­с­ти то, о чем го­во­рит Иоанн. Он го­во­рит: “Вы ска­за­ли это, теперь де­лай­те это! Не лю­би­те про­с­то сло­вами и язы­ком, но де­лом и ис­ти­но­ю”.

Ио­анн про­до­л­жа­ет уди­ви­те­ль­ным ут­вер­ж­де­ни­ем (19-20 стихи):

И вот (лю­бя на деле сво­им иму­ще­с­т­вом), по­ че­му уз­на­ем, что мы от ис­ти­ны, и ус­по­ка­и­ва­ем пред Ним се­р­д­ца на­ши; ибо, ес­ли се­р­д­це (наше) осу­ж­да­ет нас, то ко­ль­ми па­че Бог, по­то­му что Бог бо­ль­ше се­р­д­ца наше­го и зна­ет все.

Итак, ес­ли мы чу­в­с­т­ву­ем осу­ж­де­ние и не уве­ре­ны в том, что мы пра­вы пе­ред Бо­гом, Ио­анн го­во­рит, что на­ша ще­д­рость при­не­сет по­кой на­шим се­р­д­цам. Это в то­ч­но­с­ти то, о чем Па­вел го­во­рил, цитируя Пса­л­ом 111:9:

...ра­с­то­чил, ра­з­дал ни­щим; пра­в­да его пре­бы­ва­ет вовеки...

Итак, ко­г­да де­ло ка­са­е­т­ся лю­б­ви, перед нами встает выбор: лю­бить про­с­то слова­ми и язы­ком или лю­бить де­лом и исти­ной. Показательным яв­ля­е­т­ся то, как мы по­с­ту­па­ем со сво­и­ми фи­на­н­са­ми. Мы ли­бо подтверждаем, что на­ша лю­бовь — то­ль­ко сло­вом и язы­ком, ли­бо доказываем, что она является де­лом и ис­ти­ной.

Как я уже ска­зал, при­но­ше­ние Бо­гу — это дву­хс­то­рон­ние вза­и­мо­о­т­но­ше­ни­я. Пе­р­вый ас­пект этих вза­и­мо­о­т­но­ше­ний — на­ше от­но­ше­ние к Бо­гу. Мы до­ка­зы­ва­ем свою лю­бовь Бо­гу, ­да­вая Ему. Вто­рой ас­пект взаи­мо­о­т­но­ше­ний — это Бо­жье от­но­ше­ние к нам. Но­вый За­вет учит, что пра­ви­ль­ное прино­ше­ние проявляет Бо­жью лю­бовь к нам особенным образом. Бог во­з­лю­бил мир, но к одной категории лю­дей Он проявляет Свою лю­бовь осо­бен­ным обра­зом — к тем, ко­то­рые да­ют ще­д­ро и с ра­до­с­тью.

Ка­ж­дый уде­ляй по ра­с­по­ло­же­нию серд­ца, не с ого­р­че­ни­ем и не с принужде­ни­ем; ибо до­б­ро­хо­т­но да­ю­ще­го любит Бог.

2 Ко­ри­н­фя­нам 9:7

Хо­ти­те ли вы особых проявлений лю­б­ви Бо­жь­ей? — есть один способ — до­б­ро­хо­т­но да­вать. Бог лю­бит доброхот­но да­ю­ще­го. Гре­че­с­кое сло­во, переве­ден­ное здесь как “до­б­ро­хо­т­но”, можно перевести та­к­же “ще­д­ро”. Бог лю­бит щед­ро да­ю­ще­го. Ду­ма­ли ли вы ко­г­да-­ни­будь о том, что­бы ще­д­ро да­вать?

Я про­вел пять лет в Во­с­то­ч­ной Аф­ри­ке и по­м­ню слу­чаи в аф­ри­ка­н­с­ких це­р­к­вях, ко­г­да лю­ди да­ва­ли с ще­д­ро­с­ть­ю. По на­шим западным ста­н­да­р­там они бы­ли очень бедны. Бо­ль­ши­н­с­т­во из них не име­ли де­нег, но они да­ва­ли то, что име­ли: ко­фей­ные зер­на, пше­ни­цу, яй­ца или цы­п­лят. Я по­м­ню аф­ри­ка­нок, про­хо­ди­в­ших ми­мо ме­ня к ал­та­рю це­р­к­ви с корзиной или сосудом на голове, в которых были пше­ни­ца или даже живая курица. И поло­жив все это во­з­ле ал­та­ря, они возвра­ща­лись на­зад, а потом дви­жи­мые Бо­гом, при­но­си­ли еще и дру­гие да­ры. Я не ду­маю, что ко­г­да-­ли­бо ви­дел прос­тых лю­дей бо­лее счаст­ли­вых, чем эти лю­ди. Они бы­ли щедро да­ю­щи­ми.

По­че­му лю­дям сле­ду­ет быть ще­д­ры­ми, ког­да они да­ют? По­з­во­ль­те мне при­ве­с­ти три при­чи­ны.

• Во-­пе­р­вых, это све­р­хъ­е­с­те­с­т­вен­ная бла­го­дать Свя­то­го Ду­ха. По­м­ни­те, да­я­ние — это бла­го­дать, а не за­кон. Свя­той Дух — Дух бла­го­да­ти. Ко­г­да мы вы­по­л­ня­ем свои ус­ло­вия для по­лу­че­ния бла­го­с­ло­ве­ний, то Свя­той Дух при­хо­дит на нас со све­р­хъ­е­с­те­с­т­вен­ной бла­го­да­ть­ю. Когда Он дей­ству­ет, лю­ди ста­но­вя­т­ся настолько счастливы­ми, как не­во­з­мо­жно быть счаст­ли­выми на ес­те­с­т­вен­ном уровне.

• Во-­вто­рых, да­я­ние вле­чет за со­бой Божье бла­го­во­ле­ни­е. Би­б­лия го­во­рит, что Бо­жье бла­го­во­ле­ние — как щит и как об­ла­ко поз­д­не­го до­ж­дя. Да­я­ние при­но­сит Его бла­го­с­ло­ве­ни­е.

• В-тре­ть­их, ще­д­рое да­я­ние ос­во­бо­ж­да­ет нас от ра­б­с­т­ва мам­мо­ны — злой са­та­нин­с­кой си­лы, по­ра­бо­ща­ю­щей лю­дей че­рез зависимость и стремление к де­нь­гам. Ко­г­да мы на­чи­на­ем ще­д­ро да­вать, мы го­во­рим мам­мо­не: “У­би­рай­ся прочь. Ты не бу­дешь ко­ма­н­до­вать мной. Ты не бу­дешь уп­ра­в­лять моим мы­ш­ле­ни­ем. Я со­би­ра­юсь да­вать с ра­до­с­тью, по­то­му что я даю Бо­гу, а Он лю­бит ще­д­ро да­ю­ще­го”.

ГЛА­ВА 9

Да­я­ние — это “се­я­ни­е”

Еще один ас­пект да­я­ния: да­я­ние — это

сея­ние. Па­вел го­во­рит об этом во 2-м Ко­ри­н­фя­нам 9:6-7:

При сем (ска­жу): кто се­ет ску­по, тот скупо и по­ж­нет; а кто се­ет ще­д­ро, тот щед­ро и по­ж­нет. Ка­ж­дый уде­ляй по ра­с­- по­ло­же­нию се­р­д­ца...

Па­вел го­во­рит о да­я­нии де­нег, но приводит в при­мер ана­ло­гию се­я­ния и жа­т­вы. Он го­во­рит: “...кто се­ет ску­по, тот ску­по и по­ж­нет; а кто се­ет ще­д­ро, тот ще­д­ро и пожнет”. Ана­ло­гия взя­та из се­ль­с­ко­го хо­зяй­с­т­ва, но Павел го­во­рит не о фе­р­ме­ре и его по­ле. Он говорит о хри­с­ти­а­ни­не и его при­но­ше­ни­ях Бо­гу для Его Ца­р­с­т­ва.

В се­ль­с­ком хо­зяй­с­т­ве су­ще­с­т­ву­ют ос­нов­ные при­н­ци­пы, и ес­ли вы хо­ти­те пре­у­с­петь в сельском хо­зяй­с­т­ве, вам не­о­б­хо­ди­мо сле­до­вать этим ос­но­в­ным при­н­ци­пам. Во­з­мож­ность получения хорошего урожая реаль­на, но до­с­ти­же­ние ус­пе­ха за­ви­сит от того, насколько вы придерживаетесь при­н­ци­пов или за­ко­нов се­ль­с­ко­го хо­зяйс­т­ва. Если мы поду­ма­ем о да­я­нии, как о сея­нии, то по­ймем, что нам следу­ет ожи­дать уве­ли­че­ния посеянного то­ль­ко про­по­р­ционально тому, сколько мы посе­ем. Фе­р­мер мо­жет, к примеру, по­се­ять од­ин центнер пшени­цы. Каким будет его урожай в соответствии с би­б­лей­с­кой про­по­р­цией (во сто крат)? — сто центнеров. Это очень просто. Но ес­ли он посеет де­сять центнеров, то уже с приростом во сто крат по­лу­чит ты­ся­чу центнеров. Други­ми сло­ва­ми, — мера по­се­ва оп­ре­де­лит меру жа­т­вы. Па­вел го­во­рит, что то же самое ве­р­но в от­но­ше­нии при­но­ше­ния де­нег Бо­гу для Его Ца­р­с­т­ва.

По­з­во­ль­те при­ве­с­ти про­с­той при­мер: чело­век “сеет в добрую почву” пятьдесят долларов. Про­по­р­ция роста — в де­сять раз. Что же он по­лу­чит? — пять­сот долларов. Но ес­ли он даст пя­ть­сот долларов и про­по­р­ция роста та же са­мая, то он уже по­лу­чит пя­ть­ тысяч. Мера даяния оп­ре­де­лит по­лу­чен­ное им.

Наверное, ка­ж­дый по­ни­ма­ет то, как работает этот при­н­цип в се­ль­с­ком хо­зяй­с­т­ве, но очень не­м­но­гие лю­ди по­ни­ма­ют его в финан­сах Ца­р­с­т­вия Божье­го. Би­б­лия го­во­рит очень яс­но, что те же са­мые за­ко­ны, которые при­ме­ни­мы в се­ль­с­ком хо­зяй­с­т­ве, при­ме­ни­мы и в фи­на­н­сах Цар­с­т­вия Бо­жь­е­го. Это при­н­цип се­я­ния и жат­вы.

В же­ла­нии собрать хороший урожай фер­мер до­л­жен сле­до­вать оп­ре­де­лен­ным пра­ви­лам ведения хозяйства, и я хо­чу назвать некоторые пра­ви­ла. Они не являются ис­че­р­пы­ва­ю­щими и полными, но все равно их очень важно знать и полезно применять:

Во-­пе­р­вых, фермер до­л­жен из­брать хо­ро­шую, по­д­хо­дя­щую по­ч­ву, и он до­л­жен выб­рать подходящее (пригодное) семя для данного ро­да по­ч­вы.

Во-­вто­рых, он дол­жен при­го­то­вить по­ч­ву со­о­т­ве­т­с­т­ву­ю­щим обра­зом.

В-тре­ть­их, он до­л­жен надлежащим об­ра­зом по­бе­с­по­коить­ся о се­ме­ни во вре­мя его рос­та.

Ес­ли он не вы­по­л­нит этих ус­ло­вий, то не по­лу­чит ожи­да­е­мо­го урожая. И не по­лу­чит не по­то­му, что за­ко­ны сель­с­ко­го хо­зяй­с­т­ва неве­р­ны, но по­то­му, что он пренебрег этими простыми пра­вилами.

Фе­р­мер не гу­ля­ет по ули­цам го­ро­да, раз­бра­сы­вая свои се­ме­на на асфальт вдоль по улице, ожи­дая за­тем уро­жа­я. Вы мо­же­те ска­зать, что это аб­сурд, но я ви­дел мно­гих хри­с­ти­ан, ко­то­рые де­ла­ли не­ч­то по­до­б­ное со сво­и­ми день­га­ми. Они разбрасывали их без за­бо­ты или мо­ли­т­вы там, где они ни­ког­да не при­не­с­ут доброго плода. За­тем они удив­ля­лись, по­че­му Бог не бла­го­с­ло­в­ля­ет их фи­нан­сы.

Мы не се­ем на асфальт — мы ищем до­б­рую по­ч­ву. Мы подготавливаем молитвой почву и убеж­да­е­м­ся в том, что она при­го­то­в­ле­на должным об­ра­зом и пригодна для посева. Кроме того мы наблюдаем за тем, пре­д­при­ни­ма­е­т­ся ли надлежащий уход за се­ме­нем во вре­мя ро­с­та.

На что же нам не­о­б­хо­ди­мо об­ра­тить вни­ма­ние, ко­г­да мы ра­з­ду­мы­ва­ем о том, да­вать ли нам це­р­к­ви или ка­кой-­ни­будь мис­сии, или ор­га­ни­за­ции? Я при­ве­ду вам че­ты­ре вопроса, на ко­то­рые, по мо­е­му мне­нию, вам не­о­б­хо­ди­мо искать ответ:

1. Помазанно ли слу­же­ние Богом, является ли оно пло­до­но­с­ным? При­но­сит ли оно реальный плод для Ца­р­с­т­ва Бо­жь­е­го?

2. Яв­ля­е­т­ся ли оно чи­с­тым? Пра­ви­ль­ным ли об­ра­зом там об­ра­ща­ю­т­ся с де­нь­га­ми? Пра­ви­ль­ным ли об­ра­зом эти люди об­ра­ща­ют­ся за финансовой по­мо­щью?* Ра­с­по­ря­жают­ся ли они до­б­рым и ве­р­ным об­ра­зом день­га­ми Бо­жь­е­го Цар­с­т­ва?

3. Со­о­т­ве­т­с­т­ву­ют ли принципы их де­я­тель­нос­ти Пи­са­нию? Проявляют ли они в своей деятельности по­с­лу­ша­ние Пи­са­нию? Это очень ва­ж­но, по­то­му что Бог бла­го­с­ло­в­ляет лишь то, что со­о­т­ве­т­с­т­вует Его Сло­ву.

4. Мо­ля­т­ся ли ли­де­ры, зависимы ли лидеры от Духа Святого, приносят ли доверенные им деньги реально ощутимую, видимую пользу Божьему Царству? Би­б­лия го­во­рит очень яс­но, что Бог не­на­ви­дит не­б­ре­ж­ность, ра­с­т­ра­ту и ра­с­то­чи­те­ль­с­т­во. Это не означа­ет, что нам ну­ж­но быть ску­пы­ми, но это оз­на­ча­ет, что мы не мо­жем позволить се­бе из­ли­ше­с­т­ва и нам не сле­ду­ет по­о­щ­рять ра­с­то­чи­те­ль­с­т­во в лю­бом слу­же­ни­и.

Есть не­ко­то­рые дру­гие пра­к­ти­че­с­кие советы, ко­то­рые я хо­тел бы пре­д­ло­жить вам в свя­зи с вкла­ды­ва­ни­ем ва­ших де­нег в Цар­с­т­во Бо­жь­е. Ко­г­да лю­ди это­го ми­ра вкла­ды­ва­ют свои де­нь­ги, они ста­ра­ю­т­ся полу­чить хо­ро­ший со­вет от ко­го-­ни­будь, кто пре­у­с­пел в сво­их вло­же­ни­ях. Я ду­маю, что Бо­жь­им де­тям сле­ду­ет та­к­же быть ос­то­рож­ны­ми в сво­их вло­же­ни­ях. По­з­во­ль­те дать вам че­ты­ре ва­ж­ных со­ве­та.

1. Мо­ли­тесь. Ни­ко­г­да не да­вай­те без молитвы!

2. Ис­к­лю­чи­те из пра­к­ти­ки им­пу­ль­сив­ное, эмо­ци­о­на­ль­ное да­я­ни­е. Не поддавайтесь внезапно нахлынувшим чувствам! Я ви­дел бе­с­чи­с­лен­ные сум­мы де­нег, со­би­ра­е­мые лю­дь­ми, ко­то­рые да­ви­ли на эмо­ции и им­пуль­си­в­ность. Есть служители, на­ме­рен­но эк­с­п­лу­а­ти­ру­ю­щие Бо­жий на­род с це­лью вы­ма­нивания у них де­не­г, и нет дру­гой та­кой до­вер­чи­вой и щедрой категории лю­дей в ми­ре, которых было бы так ле­г­ко обвести вокруг пальца в финансовом отношении, чем хри­с­тиане.

3. Ра­з­ви­вай­те ко­н­та­к­ты с лю­дь­ми или органи­за­ци­я­ми, ко­то­рым вы жертвуете. Тре­буй­те от­че­тов! Смо­т­ри­те на ре­зуль- тат! Ищи­те плод!

4. Со­х­ра­няй­те ве­ру и по­з­во­ль­те Бо­гу постепенно увели­чивать ее. Ес­ли вы при­вы­к­ли ду­мать в пре­де­лах де­ся­ти долларов, то, скорее всего, не­реаль­но сра­зу начать ду­мать в пре­де­лах тысячи. Ве­ра ра­с­тет постепенно. Ес­ли вы все вре­мя ду­ма­ли в пре­де­лах де­ся­ти долларов, на­чи­най­те ду­мать о пя­ти­де­ся­ти, и ко­г­да на­ч­не­те чу­в­с­т­во­вать се­бя уверенно в этих ра­з­мерах, переходите выше ­— к ста.

И, на­ко­нец, есть че­ты­ре ре­зу­ль­та­та му­д­ро­го се­я­ния ва­ших де­нег. Они ут­верж­де­ны Па­в­лом во 2-м Ко­ри­н­фя­нам 9:10:

Да­ю­щий же се­мя се­юще­му и хлеб в пищу по­даст оби­лие по­се­ян­но­му ва­ми и ум­но­жит пло­ды пра­в­ды ва­шей...

Вот эти результаты му­д­ро­го се­я­ния:

1. Хлеб вам в пи­щу: вы по­лу­чи­те на­зад все не­о­б­хо­ди­мое для ва­шей со­б­с­т­вен­ной жизни.

2. Вы по­лу­чи­те еще бо­ль­ше се­мян для сея­ния на по­ле Бо­жь­е­го уро­жа­я. Ес­ли вы да­ва­ли пя­ть­де­сят долларов, вы об­на­ру­жи­те, что мо­же­те пе­ре­хо­дить к ста долларам и так далее. Это се­мя для по­се­ва в по­ле Бо­жь­е­го уро­жая, а не взра­щи­ва­ния ва­ше­го со­б­с­т­вен­но­го эго­и­з­ма *.

3. Вы по­лу­чи­те уве­ли­че­ние уро­жая от увеличения по­се­ян­но­го. Ва­ши хра­ни­ли­ща ста­нут бо­ль­ше. Но помните: У вас будет бо­ль­ше, что­бы да­вать!

4. Бог “ум­но­жит пло­ды пра­в­ды ва­шей”.

Я хо­чу ска­зать вам, что на­у­чи­ть­ся да­вать под во­ди­те­ль­с­т­вом Свя­то­го Ду­ха с мо­ли­т­вой — так, как го­во­рит Пи­са­ние, — это ра­дость. Это не тя­же­лая обя­зан­ность. Это ра­дость! Вы будете ви­деть, как Бог при­хо­дит вам на по­мощь, рас­ши­ря­ет и ук­ре­п­ля­ет ва­шу ве­ру. Бог жела­ет, что­бы вы вкла­ды­ва­ли в Его Царство. Ес­ли вы бу­де­те ис­кать Бо­жь­е­го со­ве­та, Он сде­ла­ет вас ус­пеш­ным вклад­чи­ком!

ГЛА­ВА 10

Бо­жий уро­вень — изо­би­лие

Мы ус­та­но­ви­ли шесть ва­ж­ных фак-

тов, связанных с даянием.

• Во-­пе­р­вых, ключ к пра­ви­ль­но­му да­я­нию — бла­го­дать. Бла­го­дать при­хо­дит толь­ко через Ии­су­са, то­ль­ко че­рез Крест и при­ни­мает­ся то­ль­ко ве­рой.

• Во-­вто­рых, мы до­л­ж­ны пре­ж­де все­го отдать са­мих се­бя. Мы не мо­жем ку­пить Бо­жье бла­го­во­ле­ни­е! Он сначала требует, что­бы мы по­д­чи­ни­ли Ему само­го се­бя, до то­го как наши да­ры ста­нут уго­д­ны­ми Ему.

• В-тре­ть­их, по­с­ле это­го на­ше да­я­ние за­вер­ша­ет и ут­ве­р­ж­да­ет на­шу пра­ве­д­ность.

• В-че­т­ве­р­тых, да­я­ние яв­ля­е­т­ся ис­пы­та­ни­ем ис­к­рен­но­с­ти на­шей лю­б­ви к Бо­гу и к нашим бра­ть­ям-ве­ру­ю­щим.

• В-пя­тых, да­я­ние вле­чет за со­бой Бо­жье благо­во­ле­ние. Бог лю­бит до­б­ро­хо­т­но, щедро да­ю­ще­го.

• В-ше­с­тых, да­я­ние — это се­я­ние на по­ле Божь­е­м. Те же принципы, используемые в сельском хозяйстве, применимы и в отношении даяния. Го­с­подь хо­чет, что­бы мы по­ня­ли и применяли эти при­н­ци­пы для того, что­бы нам на­с­ле­до­вать бла­го­с­ло­ве­ние. Мы будем иметь до­с­тато­ч­но пи­щи для са­мих се­бя, иметь се­ме­на для се­яния, наши хра­ни­ли­ща будут увеличиваться, а урожаи будут расти.

И, на­ко­нец, нам не­о­б­хо­ди­мо уви­деть, что сте­пень Бо­жь­е­го про­ви­де­ния для Его на­рода — это изо­би­ли­е. Это ут­ве­р­ж­де­но Па­в­лом в одном из на­и­бо­лее си­ль­ных сти­хов Нового За­ве­та, во 2-м Ко­ри­н­фя­нам 9:8:

Бог же си­лен обо­га­тить вас вся­кою бла­го­да­тью, что­бы вы, все­г­да и во всем имея вся­кое до­во­ль­с­т­во, бы­ли бо­га­ты на вся­кое до­б­рое де­ло...

И сно­ва, от­ме­ть­те, что это — бла­го­дать, а не за­ко­н. При­н­цип бла­го­да­ти ут­ве­р­ж­ден во 2-м Ко­ри­н­фя­нам 8:9:

Ибо вы зна­е­те бла­го­дать Го­с­по­да наше­го Ии­су­са Хри­с­та, что Он, будучи бо­гат, об­ни­щал ра­ди вас, да­бы вы обо­га­ти­лись Его ни­ще­то­ю.

Вам не­о­б­хо­ди­мо по­м­нить эти два ме­с­та Пи­са­ния: 2-е Ко­ри­н­фя­нам 8:9 и 9:8.

2-е Ко­ри­н­фя­нам 8:9 го­во­рит нам о бла-года­ти Гос­по­да Иису­са Хри­с­та, что че­рез Крест Он об­ни­щал на­шей ни­ще­той, что­бы мы мо­г­ли ве­рой ра­з­де­лить Его изобилие.

За­тем, во 2-ом Ко­ри­н­фя­нам 9:8, Па­вел го­во­рит нам об уров­не бла­го­да­ти, из­ли­ва­е­мой на нас че­рез Крест: “Бог же си­лен обо­га­тить вас вся­кою бла­го­да­тью, что­бы вы, все­г­да и во всем имея вся­кое до­во­ль­с­т­во, бы­ли бо­га­ты на вся­кое до­б­рое де­ло...”

Ес­ли вы про­а­на­ли­зи­ру­е­те этот стих, то уви­ди­те здесь два клю­че­вых сло­ва: сло­во “бога­ты” и сло­во “вся­ко­е”. Не­во­з­мо­ж­но сильнее по­д­че­р­к­ну­ть сте­пе­нь Бо­жь­е­го про­ви­де­ния для Его на­ро­да: “... о­бо­га­тить... вся­кою бла­го­да­тью... все­г­да и во всем... вся­кое до­во­ль­с­т­во... бо­га­ты на вся­кое до­б­рое де­ло”. Ес­ли вы име­е­те все необ­хо­ди­мое, во всем, все­г­да, будучи богаты на вся­кое до­б­рое де­ло, то, исходя из этого стиха, не ос­та­е­т­ся аб­со­лю­т­но ни­ка­ко­го ме­с­та для не­у­до­в­ле­т­во­рен­ной нуж­ды.

Да­вай­те теперь рас­смо­т­рим зна­че­ние слова “и­зо­би­ли­е”. Что же оз­на­ча­ет изо­би­лие? “И­зо­би­ли­е” оз­на­ча­ет “бо­ль­ше, чем оби­лие”. Ко­г­да бас­сейн пе­ре­по­л­нен во­дой, то она переливается че­рез край. Это — изо­би­ли­е. Иисус сказал: “От из­бы­т­ка се­р­д­ца го­во­рят ус­та”. Ко­г­да ва­ше сер­д­це переполне­но, оно бу­дет изливаться че­рез ва­ши уста.

Что же оз­на­ча­ет иметь из­бы­ток? По­з­вольте мне про­ил­лю­с­т­ри­ро­вать это прос­тым примером. Пре­д­по­ло­жим, вам ну­ж­но сто дол­ла­ров на по­ку­п­ки в ма­га­зи­не, а у вас — восемьдесят. Вы иде­те в ма­га­зин, но вы по­ку­па­е­те из не­до­с­та­т­ка. Ес­ли вы име­е­те сто дол­ла­ров, и вам ну­ж­ны все сто на ва­ши по­куп­ки, то вы по­ку­па­е­те из достатка. У вас ровно та сумма, которая необходима. Но если вам ну­ж­но сто дол­ла­ров на по­ку­п­ки, а вы иде­те в ма­га­зин со сто двадцатью — то вы по­ку­па­е­те из из­бы­т­ка. У вас боль­ше, чем до­с­та­то­ч­но — это из­бы­ток.

Бо­жье про­ви­де­ние — то­го же уро­в­ня. Бог пре­д­ла­га­ет не про­с­то до­с­та­ток. Ес­ли мы ве­рой при­ни­ма­ем Его бла­го­дать, то уро­вень Его про­ви­де­ния — из­бы­ток. У нас есть боль­ше, чем до­с­та­то­ч­но для покрытия всех на­ших нужд.

Вы до­л­ж­ны за­ме­тить, что ко­не­ч­ная цель из­бы­т­ка — “вся­кое до­б­рое де­ло”. Это не на пло­т­с­кие удо­во­ль­с­т­ви­я, а для то­го, что­бы мы тво­ри­ли до­б­рые дела, которые Бог предусмотрел нам совершить.

По­че­му Бог же­ла­ет, что­бы Его де­ти имели из­бы­ток? Су­ще­с­т­ву­ет осо­бая пра­к­ти­чная при­чи­на, и она записана в Де­я­ни­ях 20:35, где Па­вел при­во­дит сло­ва Ии­су­са:

...ибо Он Сам ска­зал: “бла­жен­нее да­вать, не­же­ли при­ни­мать”.

Есть бла­го­с­ло­ве­ние в том, что­бы при­ни­мать, но еще бо­ль­шее бла­го­с­ло­ве­ние в том, что­бы да­вать. У Бо­га нет лю­би­м­чиков сре­ди Его де­тей. Он же­ла­ет, что­бы все Его де­ти пе­ре­жи­ва­ли бо­ль­шее бла­го­с­ло­ве­ние от да­я­ний.


<== предыдущая | следующая ==>
 | Бог де­ла­ет до­с­ту­п­ным нам Свое изо­би­лие, что­бы мы не бы­ли ог­ра­ни­че­ны в бла­го­с­ло­ве­нии давать

Date: 2015-08-24; view: 723; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию