Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Символика обобщающих матриц





 

 

Нам привычных орбит недоступны пути,

В безвозвратные тайны суждено нам идти.

Декорации буден с разбега порвём,

Как постылую цепь – звено за звеном…

 

Денис Евцихевич

 

Единая матрица рунических знаков [1]

 

Символ… как вода, сам находит для себя нужный уровень, и этот уровень будет уровнем интерпретирующего ума. Трудности интерпретации поэтому невероятно велики, тогда как трудности на пути понимания символа почти элементарны.

Х.Э.Керлот [1]

 

Имеется достаточно много свидетельств всеобщего распространения аналогичных, даже похожих символов на разных континентах и в огромном диапазоне времён – ещё с периода верхнего палеолита (28–13 тыс. лет до н. э.) и неолита (8–4 тыс. лет до н. э.) [2]. Это можно объяснить существованием исходной протокультуры в целостной энергоинформационной среде Земли, специфического метакода, направляющего развитие человечества, и общей физиологической основой восприятия мира и функционирования мозга человека, неизменных для всех рас и народов. Иными словами, вполне обоснована версия о многопричинности феномена трансконтинентального распространения символов. Тем не менее, мы склоняемся к тому, что основной причиной является целостность структуры пространства и времени Земли. И тогда архетипическим элементом символа может служить некая МАТРИЦА – своего рода компактная независимая схема, инвариантное клише, порождающее стилевую близость тех или иных знаковых систем. Только при этих условиях возможна передача и получение информации между ними, как это происходит в органически живой природе благодаря генетическому коду.

Общий трансляционный алгоритм, понятно, должен содержать весь потенциальный набор ключевых символов. Как показали исследования, и в самом деле могут существовать матрицы, использование которых приводило к формированию различных символов, имеющихся в распоряжении человечества. Это графические фигуры, часто именуемые графемами, употребляемые в качестве букв, цифр, других знаков (например – астрологических), фрагментов орнаментов, которые встречаются на оружии, предметах быта, ювелирных изделиях, рисунках одежды и т. д. Причём знаки тиражируются в чисто художественных целях, хотя изначально они служили для нужд мантических, связанных с прорицанием. А это указывает на то, что устойчивые образные ряды, закреплённые сознанием, отражают универсальную взаимосвязь плотного и тонкого, то есть феноменального и ноуменального миров. Потому порядок следования символов, например – во фразе, слове, узоре, можно соотнести с порядком следования явлений на нашем вещественном плане. Считается, что в процессе гадания каждый символ той или другой магической системы открывает определённую дверь в мир ассоциаций, на основе которых прорицатель с помощью своего опыта и делает предсказание. Сейчас известно несколько таких систем, называемых иногда «замкнутыми ассоциативными системами». Одна из древнейших – 22 карты Старших Арканов Таро. Можно вспомнить 22 буквы священного еврейского алфавита, 64 гексаграммы китайской «Книги Перемен». Есть сведения, что и кириллица – старый её вариант, содержащий 43 буквы, – является такой системой [3]. К подобной категории знаков относится и рунический строй Футарк (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Футарк – исходный рунический строй

 

Коротко остановимся на том, что такое руны. Это совершенно особенные, во многом таинственные графемы. «Они никогда не оставались неизменными. С течением времени видоизменялись знаки, менялись их фонетические значения, структура надписей, развивался сам язык, на котором эти надписи делались… – от древне‑германского, к родственному балто‑славянскому, до современных германских языков. Первым классическим общегерманским строем стал Футарк. Не алфавит в обычном понимании, а именно рунический строй, то есть жёстко закреплённый перечень рун с их фонетическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы – атта; каждый атт состоит из восьми рун. По фонетическим соответствиям рун первого атта – f, u, th, а, r, k…. – этот строй и получил своё название “Futhark”» [3].

Возникновение Футарка относят к I тыс. до н. э.; считается, что он пришёл от североиталийских племён. Цифры латинского начертания не что иное, как этрусские руны (их легко можно обнаружить в составе приводимой матрицы). Предполагается, что в завершённом виде Футарк появился в Дании и примерно в III веке распространился в Норвегию и Швецию. В Британию руническое письмо и магия пришли в V веке.

Древнейшими археологическими находками, содержащими надписи на Футарке, являются золотые скандинавские брактеаты – медальоноподобные круглые подвески, на лицевой стороне которых нанесено изображение, а вокруг – руническая надпись. Необычайно привлекательны и ценны так называемые рунические камни – надгробья, мемориальные и путевые знаки, языческие алтари – с надписями в виде рун, окаймлённые характерным кельто‑скандинавским орнаментом[2]. Встречаясь по всей Европе (особенно северной), камни с надписями на Футарке насчитывают не менее полусотни экземпляров Среди них – памятный камень с острова Готланд (VIII в.), где изображён бог Один, въезжающий на восьминогом коне [4]. Имеются находки наконечников копий, где «алфавитные руны Футарка сочетаются на их поверхности с неалфавитными руническими знаками, такими как трёх– и четырёхветвевая свастика, круг с точкой в центре и т. д. Одним из важнейших направлений использования рун в позднее время стало, не считая чисто магических целей, создание рунических календарей… В Скандинавии такие календари использовались до середины XIX века, в Карелии и северных районах России – значительно дольше» [3].

Надо заметить, что исконные имена рун Футарка до нас не дошли; обычно пользуются позднесредневековым, так называемым «готическим» вариантом. Распространение рун в VIII–XI веках, или в эпоху викингов (варягов – как их называли на Руси), шло через скандинавов, отправлявшихся в дальние путешествия на запад – в Англию и Исландию, на восток – в земли Руси, чья княжеская семья Рюриковичей, известно, возводила свой род к скандинавам…

 

Всего автором реконструировано шесть базовых матриц. Наипростейшей является матрица так называемых «прямых» (по характеру и способу начертания) алфавитов (рис. 2), содержащая в себе рунические знаки многих народов, начиная с древнейших времён возникновения письменности (для так называемых «круглых» и «полукруглых» алфавитов существуют другие типы матриц, например, объединившие языки – санскрит, иврит, арабский)[3]. Предлагаемая фигура в несколько упрощённом виде была знакома пифагорейцам и считалась у них священным мистическим символом (рис. 3). На фресках Древнего Египта девять треугольников в одном составляют культовый предмет, который жрец держит в руках. Подобные изображения можно встретить и сейчас в Индии, например, в качестве деталей внешнего оформления деревенского дома (рис. 4).

 

Date: 2015-09-02; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию