Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательный процесс в Российской Федерации. Его стадии и особенности





Законодательный процесс – главная составляющая часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов прежде всего характеризует данный процесс в целом. Кроме законов продукцией правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, нормативные договоры.

Стадии законотворчества:

1. Законотворческая инициатива. Закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. Право законодательной инициативы порождает у законодательного органа обязанность рассмотреть предложение и законопроект, но принять или отклонить его – право законодателя. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения;

2. Обсуждение законопроекта. Важная стадия, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы довести документ до высокого уровня качества: устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение. Законопроекты обсуждаются в трех чтениях. Во время первого чтения обсуждаются основные, принципиально важные положения. Во время второго чтения идет постатейное обсуждение рассматриваемого проекта. В третьем чтении уже поправки не вносятся, речь идет только об одобрении или неодобрении проекта.

3. Принятие закона. Что достигается с помощью двух механизмов голосования (простым и квалифицированным большинством). Принятие закона – главная стадия, которая в свою очередь распадается на три подстадии: а) принятие закона Государственной Думой. Федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос; ФКЗ считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы); б) одобрение закона Советом Федерации. ФЗ считается одобренным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации; ФКЗ считается принятым, если он одобрен большинством не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. в) подписание закона Президентом РФ. Президент в течение 14 дней подписывает одобренный закон и обнародует его. Президент может применить свое конституционное право вето и отклонить федеральный закон не подписав его. В отношении Федеральных Конституционных законов Президент РФ не имеет право вето. Если Президент РФ в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию.

4. Опубликование закона. Как правило ФКЗ и ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом. Публикуются в «Российской Газете» и в «Собрании законодательства РФ». Неопубликованные законы, согласно Конституции РФ, не применяются.

Особенности:

v Получила распространение практика, когда большая часть переговоров касательно законодательства проходит на «нулевой» стадии чтения. Консультации между Правительством и поддерживающими его фракциями в Думе проводятся еще до того, как законопроект официально представляется в Думу.

v Депутаты имеют право законодательной инициативы. Однако наиболее значимые законопроекты исходят от исполнительной власти.

v Большая часть изменений в законодательство готовится рабочими группами, которым поручается составить законопроект так, чтобы достичь политических целей, определенных Правительством или Президентом.

v Ежегодное послание Президента считается наиболее авторитетным изложением его законодательных инициатив.

Date: 2015-08-24; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию