Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Табельный номер 3 page





по плотности (нормальное, узкое, сверхузкое, широкое и сверхширокое);

по насыщенности (светлое, полужирное и жирное).

Основной текст в документах набирается шрифтами прямого нормального светлого на­чертания, а остальные начертания используются для выделения.

При всем разнообразии характеристик шрифтов в компьютерных программах широкого применения для набора текста используются в основном гарнитуры, обозначенные как Times New Roman, Arial и Courier New.

С точки зрения наклона предлагаются в основном прямое и курсивное начертание, а с точки зрения насыщенности - светлое и полужирное.

Кроме того, для выделения тех или иных фрагментов текста предлагаются следующие варианты шрифтового оформления:

подчеркнутое; зачеркнутое;

 

llpltolTMltcrilioi:*

с тенью; кошуркое;

iiU ступающую;

 

МАЛЫМИ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.

При подготовке различных компонентов текста документа рекомендуется использовать однообразное шрифтовое оформление для основного текста и различные варианты шрифто­вого оформления для отличных от основного текста элементов (заголовки, фрагменты, тре­бующие особого внимания, и т.д.). Но не следует в рамках одного документа использовать более 3-4 вариантов шрифтового оформления.

10.3.3.2. Оформление абзаца

Как уже указывалось, внешне абзац ограничивается абзацным отступом и (или) неполной концевой строкой.

Оформление абзаца подразумевает задание:

• величины абзацного отступа;

• величины отступов от границ листа;

 

W


• типа выравнивания строк;

• величины межстрочных интервалов;

• величины отступов перед и после абзаца.

Абзацный отступ указывает на начало абзаца и имеет следующие варианты оформления:

• выступ;

• отступ;

• отсутствие абзацного отступа.

Это пример абзаца с выступом, в котором первая строка абзаца выступает влево относитель­но остальных строк, т.е. собственно отступ имеют все строки, кроме первой.

Все абзацы данного издания имеют абзацный отступ.

А это пример абзаца без отступа, в котором все строки либо вообще не имеют отступа, либо он для всех имеет один и тот же размер, и тогда признаком абзаца является неполная конце­вая строка и (или) увеличенные интервалы между абзацами.

Отступы от границ листа устанавливаются для всех строк абзаца и устанавливаются для правых и левых границ строк.

Это пример отступа от левой границы листа. Он используется в том случае, когда нужно на общем фоне текста документа выделить какое-либо место, например, с цитатой из важного источника информации.

А это пример отступа от правой границы листа. Он также используется для выде­ления тех или иных фрагментов текста документа, например, имеющих важное и контрастное содержание по отношению к фрагментам, оформленным абзацами с отступом от левой границы листа.

В некоторых случаях устанавливают отступы от обоих границ листа, например, для цитирования достаточно крупных фрагментов другого документа.

Строки абзаца могут быть выровнены следующим образом:

• по правому краю;

• по левому краю;

• центрированы;

• по всей ширине строки.

Абзацы с выравниванием строк по левому краю (как в данном случае) имеют ровный левый край и неровный (ступенчатый) правый край. Подавляющее количество документов оформляются именно с таким выравниванием строк абзацев, поскольку исторически так сложилось под влиянием некомпьютерных технологий подготовки текстов на основе использования различных видов пишущих машинок.

Абзацы с выравниванием строк по правому краю (как в данном случае) имеют ровный правый край и неровный (ступенчатый) левый край. Абзацы с таким выравниванием строк обычно используются для оформления таких элементов организационно-распорядительных документов, которые связаны с их утверждением или согласованием.


Абзацы с центрированием строк (как здесь) имеют одинаковые неровные края, поскольку каждая строка имеет свои одинаковые отступы от обеих границ листа. Такие абзацы обычно используют для заголовков.

Достаточно распространенным вариантом выравнивания строк абзаца является одновре­менное выравнивание по обоим краям. Это придает тексту эстетически выверенный вид и позволяет хорошо воспринимать документ в целом.

Величина межстрочных интервалов устанавливается как в терминах, привычных для традиционных способов подготовки текста (одинарный, полуторный или двойной), так и путем задания точных числовых размеров.

Обычно в текстах документов устанавливается полуторный интервал (как в данном абза­це). Это опять-таки объясняется историческими причинами, а также тем, что такой интер­вал наиболее удобен для восприятия текста.

 

Одинарный интервал способствует большей емкости одной страницы документа, а так­же может быть использован в том случае, когда необходимо разместить текст документа на 1—2 страницах.

Установление двойного интервала может быть оправданно в одном из двух случаев. Пер­вый, когда готовится черновой вариант документа, подлежащий последующей ручной и су­щественной правке. И второй, когда текстовый компонент одностраничного документа не­велик и необходимо разместить его достаточно равномерно по всей площади листа.

Установление величин отступов до и перед абзацем необходимо в тех случаях, когда от текста отделяется заголовок.

 

10.3.3.3. Оформление страницы

Документы достаточно большого объема занимают несколько страниц, что требует опреде­ления основных параметров их оформления и организации. Под страницей понимается одна сторона бумажного листа, на котором размещаются (печатаются) компоненты доку­мента. В подавляющем большинстве случаев документы оформляются на листах стандарт­ного размера формата А4 (210x297 мм), хотя в некоторых случаях используются листы большего (A3 - 297x420 мм) или меньшего (А5 — 148x210 мм; Аб — 105x148 мм) размеров. Структура страницы включает в себя (рис. 10.8):

• поля (верхнее, нижнее, правое и левое);

• основное поле для размещения содержательных компонентов документа;

• колонтитулы (верхний и нижний).

Размер полей указывает, на сколько отступают от соответствующих краев листа границы основного поля документа, в котором размещаются содержательные компоненты докумен­та. Установлены следующие размеры полей:

• левое не менее 20 мм;

• правое не менее 10 мм;

• верхнее не менее 15 мм;

• нижнее не менее 20 мм.


 

Основное поле находится в пределах полей и все отступы, предусмотренные при оформ­лении абзацев, устанавливаются относительно его границ, а не краев листа.

Колонтитулы, размещаемые над и под основным полем, предназначены для размещения в них справочной информации незначительного объема для указания номера страницы, на­званий разделов, авторов документа и т.п.

Верхнее поле

 

ВЕРХНИЙ КОЛОНТИТУЛ

 

 

ОСНОВНОЕ ПОЛЕ

 

 

Правое поле

 

Левое поле

 

НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

 

Нижнее поле Рис. 10.8. Структура страницы документа

10.3.3.4. Оформление многостраничных документов

При оформлении многостраничных документов необходимо введение и соответствующее представление следующих компонентов, облегчающих восприятие и применение содержа­ния документа:

• номера страниц;

• колонтитулы;

• сноски;

• справочные индексы (предметные и именные указатели, оглавления и т.п.). 10.3.4. Основные технологии оформления документов

Рассмотренные операции оформления различных компонентов документа могут выпол­няться по отдельности. Но современные программы подготовки текста предлагают допол­нительные возможности, существенно облегчающие выполнение указанных операций.

Во-первых, совмещены операции ввода и форматирования текста. Необходимое представление абзацев и страниц осуществляется автоматически в процессе ввода текста.

Во-вторых, для вводимого текстового компонента устанавливаются все необходимые па­раметры оформления одновременно. Это оформление осуществляется на основе примене­ния того или иного стиля. Стиль - это набор параметров оформления, хранящийся под оп­ределенным именем. Например, при подготовке данного издания для оформления абзаца основного текста применялся стиль под названием Обычный со следующими значениями параметров оформления:

шрифт Times New Roman;

размер шрифта 14 п.;

начертание прямое и светлое;

абзацный отступ 1,25 см;

межстрочный интервал одинарный;

выравнивание строк по обеим границам;

отсутствие отступов перед и после абзаца.

При вводе текста указывается имя стиля и далее для текущего абзаца применяются все параметры, установленные в рамках указанного стиля. Окончанием абзаца и началом сле­дующего считается нажатие клавиши Enter.

В-третьих, для многих типовых документов могут быть использованы заранее подготов­ленные шаблоны - заготовки (бланки) документов, в которых уже присутствуют постоян­ные (неизменяемые) компоненты документов, размещенные и оформленные требуемым об­разом (заголовочные, регистрационные, согласовательные и прочие реквизиты). Конкрет­ные содержательные компоненты документа представлены в шаблонах полями (местами для ввода) с уже установленным для стиля оформлением. Подготовка документа заключает­ся во вводе в соответствующие поля конкретного содержания.

10.4. Подготовка таблиц в документах 10.4.1. Понятие, структура и виды таблиц

Таблица - это организованный в вертикальные колонки (графы или столбцы) и горизон­тальные строки словесно-цифровой материал, образующий своеобразную сетку, каждый элемент которой - составная часть и столбца и строки. Столбцы и строки снабжены заго­ловками и могут быть отделены друг от друга линейками.


 

На пересечении столбца и строки устанавливается графическая смысловая связь между понятием, объединяющим материал в строку, и понятием, объединяющим материал в стол­бец, что позволяет выявить ее без мысленного перевода в словесную форму и существенно облегчить усвоение и анализ организованных в таблицу данных.

Существуют определенные условия, при которых организация материала в таблицу не имеет смысла:

в таблице нет надобности, если включаемые в нее данные не носят справочного характе­ра, образуют лишь одну строку, из которой используется далеко не вся информация;

таблица уступает организации данных в виде текста, когда ради нескольких числовых данных приходится строить сложную по структуре заголовочную часть, занимающую мно­го места и требующую значительных усилий при ее восприятии;

таблицу рекомендуется заменить графиком или диаграммой, если необходимо наглядно продемонстрировать характер протекания процесса, выявить структуру, показать соотноше­ние частей.

Логически таблица состоит из подлежащего и сказуемого.

Подлежащее - это наименование того явления или объекта, рассмотрению которого по­священа таблица.

Сказуемое - это совокупность характеристик указанных в подлежащем объектов. Структура таблицы, включающая в себя нумерационный и тематический заголовки, го­ловку (шапку), боковик и прографку, представлена на примере табл. 10.2. Таблицы в зависимости от характера заполнения ее граф разделяют на:

• цифровые (содержат только числовые данные и отдельные математические знаки);

• текстовые (содержат только текст);

• смешанные (одна часть колонок содержит текст, а другая - числа);

• математические (хотя бы одна колонка содержит формулы);

• таблицы с изображениями (хотя бы в одной графе находятся иллюстрации). Таблицы, представляющие собой образцы форм учета и отчетности и состоящие только

из заголовка и шапки, называются проформами.

Таблицы с незаполненной нрографкой, предназначенной для последующего заполнения вручную или на пишущей машинке, называются пустографками, или бланочными таблицами.

Таблица, заключенная с четырех сторон в рамку из линеек, называется закрытой; если линейки обрамления имеются только с трех сторон (сверху, справа и слева), то таблица на­зывается полузакрытой, а если обрамляющая линейка имеется только сверху — открытой.

Таблица, занимающая всю площадь страницы, называется полосной, а занимающая лишь часть ее - клочковой.

Если таблица размещена вдоль страницы (полосы) документа и читается так же, как и текст, она называется продольной, а если она размещена поперек страницы и может быть прочитана при повороте документа на 90° в направлении движения часовой стрелки, то она называется поперечной. Таблица, размещаемая на двух смежных страницах (развороте), на­зывается распашной.

10.4.2. Порядок разработки таблицы

Чтобы построить таблицу, необходимо:

1. Сформулировать то, что должно быть охарактеризовано в таблице, — показатели ее подлежащего (в табл. 10.2 это наименования приставок).

2. Сформулировать показатели сказуемого, т.е. озаглавить те данные, которыми будут охарактеризованы показатели подлежащего (в табл. 10.2 это обозначения приставок и значения соответствующих множителей).


 
 

Нумерационный заголовок

Тематический заголовок

 

Гэлоега (шапка) таблицы


3. Определить место показателей подлежащего и сказуемого. Как правило, показатели подлежащего рекомендуется размещать в боковике, а наименования показателей ска­зуемого — в головке.

4. Построить в соответствии с намеченным планом размещения показателей подлежа­щего и сказуемого скелет (макет) таблицы и заполнить его данными. Построение ма­кета, в основном, способствует получению общего вида и структуры головки и боко­вика таблицы, оценке ширины граф (столбцов) и высоты строк, предварительному вы­бору стилевого оформления таблицы.

5. Определить тему таблицы и вывести ее в качестве тематического заголовка.

 

10.4.3. Основные требования к форме и построению таблиц

При построении таблицы необходимо выполнять условия логичности построения, удобства чтения и экономичности.

Логичность построения таблицы означает следующее:

1. Расположение логического сказуемого таблицы в прографке (не в головке или боковике).

2. Правильная, логическая соподчиненность элементов таблицы: данных графы - ее за­головку, данных строки - показателю или заголовку боковика, заголовков нижнего яруса головки - объединяющему их заголовку верхнего яруса.

3. Логичность деления в подчиненных рубриках.

Удобство чтения таблицы обеспечивается выполнением следующих требований:

1. Расположение сопоставляемых числовых данных по вертикали, при этом они должны

быть выровнены по десятичной запятой (точке). Подобное расположение может быть

затруднено в случаях:

а) когда при одном-двух показателях сказуемого очень много показателей подлежаще­го (рекомендуется сдваивание или страивание таблицы по горизонтали; табл. 10.3);

Таблица 10.3

Месячные расходы на питание малой семьи за первое полугодие 1999 г., руб.

 

| Месяц Расходы Месяц Расходы Месяц | Расходы |
Январь   Март   Май  
Февраль   Апрель   Июнь  

б) когда велико число показателей сказуемого, а число показателей подлежащего не­велико (рекомендуется, не меняя построение таблицы, разорвать ее, поместив про­должение под начальной частью и повторив в боковике продолжения таблицы по­казатели подлежащего; табл. 10.4);

Таблица 10.4

Тематический заголовок

 

 

Показатели подлежащего Показатели сказуемого
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
1-й 2-й 3-й            

Продолжение табл. 10.4

 

 

Показатели подлежащего Показатели сказуемого
7-й 8-й 9-й 10-й 11-й 12-й
1-Й 2-й 3-й            

в) когда требуется сопоставлять числа и по вертикали, и по горизонтали.

2. Расположение рядом сопоставляемых граф и строк.

3. Системное расположение граф и строк (по ниспадающей значимости; от общих пока­зателей к частным или более конкретным; по алфавиту в случае разнозначности пока­зателей и требования простоты нахождения графы или строки; по принятому порядку в государственном или ином документе; по нарастающему или ниспадающему при­знаку и т.д.).

4. Расположение в головке сначала (на первом уровне) наименований показателей ска­зуемого, а затем (на нижеследующем уровне) - подлежащего (как в табл. 10.2).

5. Равномерное расположение нескольких групп показателей подлежащего в боковике, головке и прографке (вразрез строк, как в табл. 10.3).

6. Преимущественное использование продольных таблиц. Получающиеся поперечными
таблицы можно сделать продольными:

а) перевернуть таблицу - превратить боковик в головку, а головку в боковик, строки в
графы, а графы в строки;

б) перенести из головки и боковика в прографку одну из нескольких групп показате-
лей подлежащего;

в) вывести часть необязательного материала из таблицы в текст или в примечание под
таблицей;

г) разделить таблицу по вертикали на две части и поместить продолжение с повтор-
ным боковиком;

д) комбинировать по-разному указанные в пп. а-г приемы.

7. Минимально возможное число ярусов в головке и максимальный лаконизм каждого
заголовка, для чего рекомендуется:

а) избегать деления головки на ярусы, когда можно соединить заголовки двух ярусов в
один;

б) объединять данные двух ярусов, применяя написание через дробь, и соединять в
один повторяющиеся заголовки перекомпоновкой граф;

в) образовывать дополнительный ярус, чтобы вынести в него общие для всех или не-
которых заголовков граф слова;

г) устранять необязательные заголовки типа Страны над названиями стран, Год над
обозначениями годов;

д) переносить в примечания под таблицей или в тематический заголовок таблицы из
заголовков граф многократно повторяемые пояснительные и уточняющие слова;

е) заменять заголовки граф и строк распространенными буквенными обозначениями
или обозначениями, упомянутыми в тематическом заголовке.

8. Максимальный лаконизм данных прографки, для чего рекомендуется:

а) выносить все общие для каждого элемента графы слова или числа в заголовки граф,
а общие для всех элементов прографки слова или числа - в тематический заголовок;

б) ограничиваться в абсолютных количественных данных прографки четырьмя циф-
рами, а в относительных - тремя, используя для этого округление чисел или пере-
вод единиц величин в более крупные с помощью приставок;

в) объединять в одну клетку таблицы одинаковые числа или слова в графах и строках;

г) заменять слова условными математическими обозначениями (не более <, не менее >,
более >, менее <, приблизительно «и т.п.).

9. Размещение всех пояснений к таблице в тематическом заголовке или в примечаниях
под таблицей.

Экономичность построения таблицы обеспечивается соблюдением следующих условий:

1. Строить таблицу из показателей подлежащего, как правило, с однородными характери­стиками. При разнородных характеристиках пустых мест в таблицах можно избежать, разделив такую таблицу на 2-3 самостоятельные или объединив графы, заполнение ко­торых числами чередуется так, чтобы по условным обозначениям можно было опреде­лить, к какому из нескольких показателей сказуемого относится каждое число.

2. Включать в графы таблицы только обязательные тексты и в ограниченном объеме. Текст большого объема в отдельных графах ведет к большим пустотам в таблице, из­бежать которых можно, переводя этот текст в заголовки вразрез прографки или выве­дя этот текст или большую часть его из таблицы.

3. Включать в таблицу иллюстрации только тогда, когда без них восприятие таблицы не­возможно или когда площадь иллюстрации ненамного больше площади, занимаемой


текстом в других ячейках таблицы. В противных случаях таблица будет зиять пустота­ми. Разместив иллюстрации рядом с таблицей и заменив их в таблице условными обо­значениями (например, литерами, стоящими под ними) или переместив иллюстрации из боковика в головку, можно без ущерба сэкономить место.

4. Использовать для одной-'двух из нескольких групп подлежащих в боковике, если они значительно уступают по числу строк прографке, место вразрез прографки.

5. Размещать показатели подлежащего большого объема (многострочные или в виде ил­люстраций) в головке, а не в боковике, если элементы прографки по объему (числу строк) намного меньше показателей подлежащего.

6. Объединять соседние однотипные таблицы.

7. Выбрасывать лишние графы (с одними и теми же сведениями в строках), перенося эти сведения в тематический заголовок или в примечание к таблице.

8. Строить таблицу так, чтобы, если это не противоречит задаче таблицы и технически осуществимо, в боковике оказалось меньшее число строк.

 

10.4.4. Оформление нумерационного заголовка таблицы

Назначение нумерационного заголовка - упростить ссылку в тексте на таблицу, связь текста с таблицей. Допустимы следующие варианты оформления нумерационного заголовка:

1. Над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова Таблица с после­дующим номером.

2. Перед тематическим заголовком в виде слова Таблица с последующими номером и точкой, после которой с заглавной буквы следует тематический заголовок, причем вся конструкция горизонтально центрируется.

3. Перед тематическим заголовком в виде номера с последующей точкой, после которой с заглавной буквы следует тематический заголовок, причем вся конструкция горизон­тально центрируется.

4. Нумерационный заголовок не используется, если таблица в документе единственная.

5. Над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов Про­должение табл. с последующим номером и выравниванием вправо.

6. Над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов Окон­чание табл. с последующим номером и выравниванием вправо.

7. Стиль оформления нумерационного заголовка для всех таблиц в рамках одного доку­мента должен быть единым.

10.4.5. Оформление тематического заголовка таблицы

Назначение тематического заголовка - дать возможность воспринять материал таблицы без обращения к тексту документа. При его оформлении учитывается следующее:

1. Тематический заголовок необязателен в таблице, материал которой нужен только по ходу чтения документа.

2. Тематический заголовок не ставится над продолжением и окончанием таблицы.

3. Тематический заголовок горизонтально центрируется.

10.4.6. Оформление граф в головке (шапке) таблицы

При оформлении граф в головке таблицы учитывается следующее:

I. Заголовок должен быть над каждой графой, в том числе и над боковиком, так как уп­рощает восприятие таблицы, позволяет сделать более лаконичным текст заголовков строк в боковике.


2. Если заголовок графы состоит из нескольких элементов, то они разделяются запяты­ми (кроме словесного и буквенного обозначений) и располагаются в следующем по­рядке:

а) словесное обозначение данных графы;

б) буквенное обозначение данных графы;

в) обозначение единицы измерения;

г) указание на ограничение (от, до, не более, не менее).

Например: Температура t, °С, не менее.

3. Заголовок графы, как правило, формулируется в именительном падеже единственном числе; во множественном числе - только в случаях, когда среди показателей графы не­которые стоят во множественном числе, или когда заголовок графы - существитель­ное, которое в данном значении в единственном числе не употребляется, или когда в графе дается количественная характеристика группы объектов.

4. Заголовок графы пишется без сокращений отдельных слов, за исключением общепри­нятых или принятых в тексте данного документа.

5. Заголовок графы может включать в себя обозначения единиц измерения (кг, руб.), а для некоторых терминов - обозначения в виде специальных символов (градусы - °С, проценты - %, доллары США - $ и т.п.).

6. Заголовок графы начинается с прописной буквы в верхнем ярусе, а в нижних ярусах -только в случаях, когда заголовки грамматически не подчиняются объединяющему за­головку верхнего яруса; при грамматической связи с заголовком верхнего яруса заго­ловки нижних ярусов пишутся со строчной буквы.

7. Если строки таблицы выходят за границы страницы, то в каждой части таблицы по­вторяется ее головка (шапка).

8. Таблицы с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой на одной странице.

9. Нумерация или литерация граф применяется только в случае, когда нужны ссылки на них в тексте документа или при использовании данных таблицы при решении практи­ческих задач. Оформлять эти элементы таблицы необходимо с учетом следующего:

а) нумерация или литерация граф не используется в продолжениях таблиц вместо за-
головков граф;

б) в статистических таблицах принято графы боковика (если их несколько) обозначать
прописными русскими буквами, а остальные графы - арабскими цифрами.

10. Графа «Номер по порядку» оформляется с учетом следующих требований:

а) данная графа обязательна только при необходимости ссылок в тексте документа на
строки таблицы;

б) графа рекомендуется для лучшего разграничения рубрик разных ступеней в боко-
вике;

в) заголовок графы оформляется в виде: № п/п;

г) допускается вместо указанной графы проставлять соответствующий номер с после-
дующей точкой непосредственно перед наименованием показателя в боковике.

11. Представление единиц измерения должно удовлетворять следующим требованиям:

а) включать в таблицу отдельную графу «Единицы измерения» не допускается;

б) если все данные таблицы выражены в одной и той же единице измерения, то она ука-
зывается после тематического заголовка таблицы, будучи отделена от него запятой;

в) если данные в таблице выражены преимущественно в одной единице измерения, но
есть графы с данными, представленными в других единицах измерения, то преоб-


ладающая единица указывается после тематического заголовка, а остальные - по­сле заголовков соответствующих граф;

г) если данные в таблице выражены в различных единицах измерения, то они указы-
ваются после заголовков соответствующих граф;

д) единицу измерения, общую для всех данных строки, указывают после заголовка
строки в боковике таблицы.

12. Заголовки Итого, Всего оформляются с учетом следующих требований:

а) как в боковике, так и в головке заголовок Итого относится к частным, промежуточ-
ным итогам, заголовок Всего - к суммирующим частные итоги;

б) в боковике принято заголовки Итого и Всего выравнивать по левому краю.

10.4.7. Оформление заголовков боковика таблицы

Заголовки боковика оформляются с учетом следующих требований:

1. Заголовки боковика располагаются:

а) при одной ступени:

• от края боковика, если большинство умещается в 1 строку;

• с абзацного отступа, если они в 2-3 строки;

б) при нескольких ступенях:

• заголовки 1-й ступени - согласно п. а;

• заголовки последующих ступеней - с отступом от начала заголовков предшествую­щей ступени или при выделении заголовков шрифтом, номерами, литерами без от­ступов;

в) заголовок В том числе рекомендуется ставить так же, как заголовки, к которым он
относится.

2. Заголовки первой ступени пишутся с прописной буквы, также с прописной буквы пи­шутся заголовки последующих ступеней, если они грамматически не связаны с заго­ловками старшей ступени; со строчной буквы пишутся заголовки, грамматически свя­занные с заголовками старшей ступени.

3. Заголовки боковика завершаются отточием (рядом точек числом не менее трех), если до строки прографки в боковике остается место (отточие помогает не соскользнуть на соседнюю строку прографки); отточие не является обязательным; при отсутствии его никаких знаков препинания в конце заголовка не ставят или ставят двоеточие, если далее следуют подчиненные заголовки нижней ступени; отточие недопустимо, если строка прографки выравнивается по верхней строке заголовка боковика.

4. Если в боковике подряд идут одинаковые заголовки, то в нижних может быть замене­но кавычками каждое слово (при однострочных заголовках) или сначала поставлены слова То же (при заголовках в две и более строк), а затем уже кавычки.

Date: 2015-09-02; view: 600; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию