Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов. 1.Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушите­ лями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки





1.Профилактическая работа с несовершеннолетними правонарушите­
лями в государственных учреждениях: достоинства и недостатки.

2. Методика индивидуальной работы с подростком-правонарушите­
лем.

3. Педагогическая система перевоспитания осужденных в воспитатель­
ных колониях: достоинства и недостатки.

4. Социальная реабилитации освободившегося из воспитательной ко­
лонии.

Тема: Социально-педагогическая деятельность в конфессиях

Основные понятия:

Религия — мировоззрение и мироощущения, а также соот­ветствующее поведение, определяемое верой в суще­ствование Бога.

Христианство — одна из мировых религий, происходящая от учения Иисуса из Назарета (Христа) с 1 -го века н.э., насчитывающая около двух миллиардов последовате­лей, состоящая из разнообразных течений и исповеда­ний: римо-католичество, православие и протестан­тизм.

Конфессии — разновидность исповедания (в христианстве чаще всего используется по отношению к протестантс­кому вероучению), обладающая соответствующей орга­низацией, особенностью вероучения и социальным ус­тройством.

Семинар-диспут 41. Церковь и социальная педагогика -точки соприкосновения

1.«Возлюби ближнего как самого себя». Как вы понимаете
эту заповедь? Представьте себя в роли ребенка-инвалида, ребен­
ка-сироты, ребенка-попрошайки и предложите варианты ис­
полнения этой заповеди по отношению к такому ребенку.

2. «Не пожелай жены ближнего». Как вы понимаете эту за­
поведь? Как это отражается на проблемах ребенка?

3. Могут ли сотрудничать в области социально-педагогичес-


кой деятельности государство и церковь? Нужно ли такое со­трудничество? Как оно может регулироваться? Предложите варианты такого сотрудничества.

4. Возможно ли изучение Библии как светского произведе­ния? Какую пользу это может принести социальному педагогу?

Семинар-практикум 42. Библия и социально-педагогичес­кая деятельность

На занятии приводятся выдержки из Библии, в которых со­держатся примеры социально-педагогической деятельности и предлагаются вопросы студентам.

1. «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми
с тем, чтобы они видели вас... когда творишь милостыню, не
труби пред собою, как делают лицемеры, в синагогах и на ули­
цах, чтобы, прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже
получают награду свою. У тебя же, когда творишь милосты­
ню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Что­
бы милостыня твоя была втайне»
(Евангелие от Матфея, гл.
5, ст. 1-4).

Обоснуйте верную или неверную форму подачи милостыни. Какую награду должен ожидать подающий милостыню: от ок­ружающих, от нищего в качестве благодарности, от себя в ка­честве повышенной самооценки или по какой-либо другой при­чине?

2. «Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на
поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется у при­
шельца, сироте и вдове...

Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собой ветвей; пусть останется пришельцу, сироте и вдове.

Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не соби­рай остатков за собою; пусть останется пришельцу, сироте и вдове (Второзаконие, гл. 24, ст. 10-21).

В чем социально-педагогический смысл этих, казалось бы, бытовых правил? Можно ли представить выполнение этих пра­вил в нашем обществе? Напишите подобные правила, возмож­ные для выполнения в наше время.

3. «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перст­
нем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и
вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе
хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты. стань там, или


садись здесь, у моих ног, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которые он обе­щал любящим. Не богатые ли притесняют вас? И не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь. Если вы исполняете закон царский, по Писа­нию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо де­лаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Послание Иакова, гл. 2 ст. 1-10).

Что значит поступать с лицеприятием? Согласны ли вы с ут­верждением, что нужно оказывать больше уважения богатым, чем бедным?

4. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он име­ет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питай­тесь, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Послание Иако­ва, гл. 2, ст. 14-17).

Разделяются ли в христианстве добрые намерения и добрые дела? Можно ли назвать верой идею, которая не подкрепляется делами?

Литература

Библия: Ветхий и Новый завет. — М., 1994.

Зенъковский В. В. Проблемы воспитания в свете христианской антро­пологии. — М., 1993.

Мень А. История религии. — М., 1991.

Милосердие: Учеб. пособие. — М., 1998.

Шестун Е. Православная педагогика: Истор. психолого-педагогичес­кие очерки. — Самара, 1993.

Date: 2015-09-02; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию