Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К экзамену по истории образования и педагогической мыслиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы
Составитель: доцент Варенова Тамара Васильевна 1. Предмет истории педагогики. Фазы мирового историко-педагогического процесса, методологические подходы, принципы и задачи исследований. 2. Воспитание как общественно-историческое явление. Концепции происхождения воспитания. 3. Особенности воспитания на разных стадиях первобытного общества. 4. Историческое и современное значение этнопедагогики. 5. Основные средства воспитания в народной педагогике. 6. Педагогические идеи в Библии. 7. Спартанская система воспитания. 8. Афинская система воспитания. 9. Педагогические взгляды Сократа и Демокрита. 10. Педагогические взгляды Платона и Аристотеля. 11. Римская система воспитания. 12. Типы средневековых школ и основное содержание образования в них. 13. Средневековые университеты. 14. Система воспитания для мальчиков и девочек из дворянских сословий в средние века. 15. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения. 16. Я. Коменский и основные положения его педагогической системы. 17. Принцип природосообразности и теория воспитания Коменского. 18. Дидактика Я. Коменского. 19. Джон Локк и его модель элитарного воспитания. 20. Модель свободного воспитания Жан Жака Руссо. 21. И. Песталоцци и его теория элементарного образования. 22. Частные методики начального обучения Песталоцци. 23. И. Гербарт и основные положения его педагогической системы. 24. Процесс воспитания по Гербарту. 25. Основные идеи педагогической системы А. Дистервега. 26. Общая характеристика педагогических теорий конца XIX – начала XX века. 27. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Кершенштейнера. 28. Экспериментальная педагогика. 29. Педагогика действия. 30. Педагогика прагматизма. 31. Педагогика экзистенциализма. 32. Педагогика неотомизма и акселерированное христианское образование («Школа завтрашнего дня»). 33. Педагогическая модель Селестена Френэ. 34. Сравнительный анализ особенностей авторитарной школы и реформаторских концепций. 35. Развитие просвещения в период Киевской Руси. 36. Развитие просвещения в период Великого княжества Литовского. 37. Система школ и развитие идей просвещения в период Речи Посполитой. 38. Просветительская деятельность Симеона Полоцкого. 39. Общественно-педагогическое движение 60-х годов 19 века в Российской империи. 40. Особенности развития образования на территории Беларуси в период Российской империи. 41. К.Д. Ушинский и основные положения его педагогической системы. 42. Становление системы образования в первые годы советской власти. 43. Поиски нового содержания образования в 20-30 годы в СССР. 44. Формы и методы обучения в советской школе в довоенный период. 45. Советский период в истории педагогики Белоруссии. 46. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко. 47. В.А. Сухомлинский и основные положения его педагогической системы. 48. Дидактическая модель П.Я. Гальперина. 49. Сущность и основные направления педагогики сотрудничества. 50. Актуальные требования к созданию современных систем воспитания. 51. Открытая и общинная школа. 52. Международные приоритеты в образовании.
|