Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К экзамену по истории образования и педагогической мысли





Вопросы

 

Составитель: доцент Варенова Тамара Васильевна

1. Предмет истории педагогики. Фазы мирового историко-педагогического процесса, методологические подходы, принципы и задачи исследований.

2. Воспитание как общественно-историческое явление. Концепции происхождения воспитания.

3. Особенности воспитания на разных стадиях первобытного общества.

4. Историческое и современное значение этнопедагогики.

5. Основные средства воспитания в народной педагогике.

6. Педагогические идеи в Библии.

7. Спартанская система воспитания.

8. Афинская система воспитания.

9. Педагогические взгляды Сократа и Демокрита.

10. Педагогические взгляды Платона и Аристотеля.

11. Римская система воспитания.

12. Типы средневековых школ и основное содержание образования в них.

13. Средневековые университеты.

14. Система воспитания для мальчиков и девочек из дворянских сословий в средние века.

15. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения.

16. Я. Коменский и основные положения его педагогической системы.

17. Принцип природосообразности и теория воспитания Коменского.

18. Дидактика Я. Коменского.

19. Джон Локк и его модель элитарного воспитания.

20. Модель свободного воспитания Жан Жака Руссо.

21. И. Песталоцци и его теория элементарного образования.

22. Частные методики начального обучения Песталоцци.

23. И. Гербарт и основные положения его педагогической системы.

24. Процесс воспитания по Гербарту.

25. Основные идеи педагогической системы А. Дистервега.

26. Общая характеристика педагогических теорий конца XIX – начала XX века.

27. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Кершенштейнера.

28. Экспериментальная педагогика.

29. Педагогика действия.

30. Педагогика прагматизма.

31. Педагогика экзистенциализма.

32. Педагогика неотомизма и акселерированное христианское образование («Школа завтрашнего дня»).

33. Педагогическая модель Селестена Френэ.

34. Сравнительный анализ особенностей авторитарной школы и реформаторских концепций.

35. Развитие просвещения в период Киевской Руси.

36. Развитие просвещения в период Великого княжества Литовского.

37. Система школ и развитие идей просвещения в период Речи Посполитой.

38. Просветительская деятельность Симеона Полоцкого.

39. Общественно-педагогическое движение 60-х годов 19 века в Российской империи.

40. Особенности развития образования на территории Беларуси в период Российской империи.

41. К.Д. Ушинский и основные положения его педагогической системы.

42. Становление системы образования в первые годы советской власти.

43. Поиски нового содержания образования в 20-30 годы в СССР.

44. Формы и методы обучения в советской школе в довоенный период.

45. Советский период в истории педагогики Белоруссии.

46. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

47. В.А. Сухомлинский и основные положения его педагогической системы.

48. Дидактическая модель П.Я. Гальперина.

49. Сущность и основные направления педагогики сотрудничества.

50. Актуальные требования к созданию современных систем воспитания.

51. Открытая и общинная школа.

52. Международные приоритеты в образовании.

 

Date: 2015-09-02; view: 505; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию