Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности





Контрольная работа

По дисциплине: Безопасность жизнедеятельности

Вариант №9

Выполнил: студент IV курса, гр. Э-62Н,

ФСП–ЭУП, Будников С.И. ЕН062Э009

Руководитель: Беспалов В.В.

Екатеринбург

 
СОДЕРЖАНИЕ

1 Задание №1………………………………………………………………

2 Задание №2………………………………………………………………

3 Задание №3………………………………………………………………

4 Задание №4………………………………………………………………

Список литературы.......................................................................................

 

 

Задание 1

1. Как подразделяются опасные и вредные факторы производственной среды?

 

На здоровье человека, его жизнеспособность и жизнедеятельность большое влияние имеют опасные и вредные факторы.

Опасные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредные производственные факторы – это факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности.

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические, психофизические.

Физические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

1. Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы, разрушающиеся конструкции, обрушивающиеся горные породы

2. Повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны

3. Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования, материалов

4. Повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение

5. Повышенная или пониженная влажность воздуха

6. Ионизация воздуха

7. Ионизирующее излучение

8. Повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека

9. Повышенный уровень статического электричества, электромагнитных излучений и др.

Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются на: токсические, раздражающие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию.

Биологические опасные и вредные производственные факторы включают биологические объекты: микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибы, простейшие и др.) и продукты из жизнедеятельности.

Психофизиологические опасные и вредные производственные факторы по характеру действия подразделяются на: физические перегрузки, нервно-психические перегрузки. Нервно-психические перегрузки это - умственное перенапряжение, перенапряженность анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

Также к опасным и вредным факторам производственной среды относят: вибрации, акустические колебания, электромагнитные поля и излучения, ионизирующие излучения, электрический ток.

 

2. Какие негативные факторы присутствуют на Вашем рабочем месте?

 

На моем рабочем месте присутствуют такие негативные факторы:

– вредное влияние компьютера в первую очередь на зрение и в целом на здоровье;

– возможность повреждения электрическим током повышенного напряжения;

– электромагнитные поля, создаваемые электроустановками повышенного напряжения.

– пониженная температура окружающей среды.

– недостаточная освещённость рабочего места:

Хорошее освящение жилища улучшает зрительную функцию, улучшает жизнь человека, влияет на работоспособность, способствует лучшему санитарному состоянию помещения и солнечный свет здесь играет важнейшую роль.

Исследования показали, что зрительная работа глаза лучше всего протекает при освящении белым или слегка желтоватым светом. Освящение белым светом предпочтительно в тех помещениях, где требуется напряженная зрительная работа или тонкое различие цветов.

Под освещенностью понимают плотность светового потока на освещаемой поверхности, а за единицу освещенности принят (лк) или люкс. Люкс – освещенность, получаемая на площади один метр в квадрате, на которую падает и на которой равномерно распределяется световой поток в и один люмен. Люмен (лм) - световой поток, который испускает полный излучатель (абсолютно черное тело) при температуре затвердения платины с площади 0,5 мм в квадрате. Освещенность рассеянным солнечным светом в открытой атмосфере в ясные летние дни достигает 25000-50000 лк. Даже в пасмурные зимние дни освещенность не падает ниже 700-1500 лк. В правильно устроенных зданиях освещенность даже в глубине помещений составляет около 0,5 - 1% наружной, следовательно, летом она достигает 250 - 500 лк.

Наименьшая освещенность рабочих поверхностей в квартирах жилых домов при комбинированной системе освещения от любых источников света, приобретенных населением, рекомендуется: письменного стола, рабочей поверхности для шитья и других ручных работ – 300 лк, кухонного стола и мойки посуды – 200 лк.

– уровень шума при работе на газо-турбинных установках.

 

3. Назовите источники шума на предприятиях связи.

 

Шум на предприятиях связи возникает во время работы электрических машин, силовых трансформаторов, телеграфных аппаратов, почтообрабатывающих машин, вентиляционных установок, электрифицированного инструмента и т.д.

Согласно Сан ПиН 2.1.2. 1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» гигиенические нормативы допустимых уровней шума в жилых комнатах квартир составляют:

- с 7 до 23 часов: эквивалентный уровень звука 40 дБа, максимальный уровень звука 55 дБа;

- с 23 до 7 часов: эквивалентный уровень звука 30 дБа, максимальный уровень звука 45 дБа.

 

4. Перечислите способы защиты от шума.

Защита от шума должна обеспечиваться разработкой шумобезопасной техники, применением средств и методов коллективной защиты, в том числе строительно-акустических, применением средств индивидуальной защиты.

В первую очередь следует использовать средства коллективной защиты. По отношению к источнику возбуждения шума коллективные средства защиты подразделяются на средства, снижающие шум в источнике его возникновения, и средства, снижающие шум на пути его распространения от источника до защищаемого объекта.

Снижение шума в источнике осуществляется за счет улучшения конструкции машины или изменения технологического процесса. Средства, снижающие шум в источнике его возникновения в зависимости от характера шумообразования подразделяются на средства, снижающие шум механического происхождения, аэродинамического и гидродинамического происхождения, электромагнитного происхождения.

Методы и средства коллективной защиты в зависимости от способа реализации подразделяются на строительно-акустические, архитектурно-планировочные и организационно-технические и включают в себя:

· изменение направленности излучения шума;

· рациональную планировку предприятий и производственных помещений;

· акустическую обработку помещений;

· применение звукоизоляции.

К архитектурно-планировочным решениям также относится создание санитарно-защитных зон вокруг предприятий. По мере увеличения расстояния от источника уровень шума уменьшается. Поэтому создание санитарно-защитной зоны необходимой ширины является наиболее простым способом обеспечения санитарно-гигиенических норм вокруг предприятий.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) Это средства защиты слуха, глаз, органов дыхания, кожи от неблагоприятных воздействий, а также медицинские средства индивидуальной защиты. Применяются в том случае, если другими способами обеспечить допустимый уровень шума на рабочем месте не удается.

Принцип действия СИЗ – защитить наиболее чувствительный канал воздействия шума на организм человека – ухо. Применение СИЗ позволяет предупредить расстройство не только органов слуха, но и нервной системы от действия чрезмерного раздражителя.

Средства защиты слуха рассчитаны на широкий диапазон шумовых нагрузок. Удобные в использовании, гигиеничные и комфортные средства защиты слуха - противошумные вкладыши и наушники - используются во многих отраслях промышленности.

Наиболее эффективны СИЗ в области высоких частот.

 

 

Date: 2015-09-02; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию