Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Базовый Уровень. Специальная подготовка
Базовый Уровень. Общая подготовка
№
| Наименование темы
| Количество часов, в т.ч.
| Всего
| Само-подготовка
| Лекции
| Семинары
| УТВ
| УТП
| 1.
| Туристские возможности России по регионам (Алтай, Урал, Кавказ и т.д.).
Географическое положение, рельеф, климат. Основные виды туризма и популярные маршруты на территории региона, а также памятные места, музеи, заповедники, достопримечательные места и памятники природы.
|
|
|
| -
| -
| -
| 2.
| Правила проведения СП, СПТ, П и основные нормативные документы СТ.
Права и обязанности туристов в рамках законодательной базы РФ. Взаимодействие с ГИМС, МЧС, ООПТ и другими гос. органами. Спортивно-туристские объединения, их статус. Охрана природы, Кодекс Путешественника, список и краткий обзор основных документов, регулирующих спортивную туристскую деятельность. Подготовка кадров в туризме, подготовка отчётов, защита в МКК. Разряды и звания в туризме.
|
|
|
| -
| -
|
| 3.
| Особенности водного и пешего туризма.
Специфика основных видов туризма на примерах походов всех категорий сложности по различным регионам России. Видео, фото, отчёты о походах.
|
| -
|
| -
|
| -
|
| ИТОГО:
|
|
|
| -
|
|
|
Базовый Уровень. Специальная подготовка
№
| Наименование темы
| Количество часов, в т.ч.
| Всего
| Самопод-готовка
| Лекции
| Семинары
| УТВ
| УТП
| 1.
| Организация и проведение водных и пеших путешествий
Выбор маршрута, сбор информации о маршруте, в том числе корректировка отчетов по сведениям от местных туристов и забросчиков, помощь туристам в подборе индивидуального снаряжения и подбор и закупка клубного снаряжения, комплектование группы (организация записи в поход). Транспортные, медицинские и страховые вопросы (рассказывает страховой менеджер), клубный инвентарь и его амортизация и ремонт. График движения, распределение обязанностей. Оформление заявочных и отчётных документов.
|
|
|
|
| -
| -
| 2.
| Тактика и стратегия туристского похода
Планирование ходового дня в зависимости от условий, изменения в графике и маршруте, аварийные выходы, оценка сложности препятствия, выбор безопасного пути прохождения, порядок следования судов или участников в колонне на марше, на восхождении, темп, замыкающие и связь. Особенности использования раций.
|
| -
|
| -
|
|
| 3.
| Личное и групповое снаряжение туриста в водном и пешем походе
Основные требования к специальному личному (гидрокостюм, спасжилет, весло, каска, защитный костюм, стропорез, обувь, гермомешок) + (обвязки, спусковые и подъемные устройства, карабины, самострахи, кошки, каски, треккинговые палки, альпенштоки) и групповому снаряжению (особенности судов, их оснащение, грузоподъёмность, назначение) + (основные веревки, газовое и бензиновое оборудование, рации и т.п.). Требования к страховочному снаряжению, состав ремнабора, распаковка по гермомешкам или рюкзакам и распределение груза по судам, распределение веса группового снаряжения на туристов. Помощь туристам в использовании личного снаряжения и в укладке рюкзаков.
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Питание в водных и пеших туристских походах
Оценка энергозатрат и подбор рациона с учётом режима питания, калорийности продуктов, соотношения белков, жиров и углеводов и места закупки продуктов, упаковка и транспортировка в походе, распределение бивачного оборудования. Особенности меню в зависимости от подготовки группы и типа маршрута (базовый лагерь с радиалками или линейный, тур с детьми или спортивный тур). Сублимированные продукты, самостоятельное изготовление и покупка промышленных сублиматов. НЗ и карманное питание. Водно-солевой режим, дежурства.
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Туристский быт: привалы и биваки в походе
Назначение привалов, их продолжительность в зависимости от типа перехода, выбор заранее и по месту. Выбор места для ночлега в походе, оценка возможного паводкового уровня воды, наличие чистых притоков, просушка вещей, особенности лагеря в зоне леса и высокогорного лагеря (ожидания туристов). Сохранение природы на биваке.
|
|
|
| -
|
|
| 6.
| Топография и работа с картой. Особенности ориентирования в пешем и водном туризме.
Отличия планов, схем и карт, условные обозначения, изучение местности по карте, оценка проходимости местности, выбор оптимального пути, расчёт времени на переходы: подлесок, крутизна склонов, броды, скорость течения реки, возможные завалы, тропы и дороги. Использование Google Earth, различных программ, скачивание карт и схем.
Ориентирование в водном туризме: карта и лоция, местные ориентиры (притоки, ключевые препятствия, характер берега), расход реки, гидрографические наблюдения. Отличия в ориентировании в открытой и закрытой местности, особенности использования GPS, привязка карт. Ориентирование и определение расстояний по приметам.
|
|
|
|
|
|
| 7.
| Первая помощь, гигиена и спортивная подготовка к походу
Характерные травмы и заболевания в различных видах туризма, первая помощь при них. Реанимация, инъекции, транспортировка пострадавшего на длительные расстояния на судах и пешком, гигиенические требования, походная аптечка, своевременная диагностика, контроль за состоянием здоровья участников и профилактика заболеваний. Рассказывает оперирующий врач-травматолог.
|
| -
|
|
|
|
| 8.
| Техника водного туризма, преодоление естественных и искусственных препятствий.
Техника гребли, основные управляющие гребки на разных типах судов, основные манёвры (траверс, чалка, телемарк), естественные и искусственные препятствия на водных маршрутах 1-3 к.с. и способы их преодоления (пороги, шиверы, перекаты, прижимы, завалы, плотины, мосты), необходимость осмотра и возможного обноса судов или заноса вещей. Основы гидродинамики.
|
| -
|
| 2 + 2 (гр. яма)
|
| -
| 9.
| Техника пешеходного туризма, преодоление естественных и искусственных препятствий.
Техника движения по склонам осыпным, лесистым, снежным различной крутизны (подъем, спуск, траверс). Броды и навесные переправы. Преодоление завалов и болот, подлеска, высокотравья. Основы движения в кошках, по скально-ледовому рельефу. Узлы.
|
| -
|
| -
|
|
| 10.
| Безопасность в походе, причины травматизма, действия в экстремальных ситуациях.
Причины аварий с примерами в пеших и водных походах 1-3 к.с., предупреждение аварий путём страховки, подготовки снаряжения, подготовки туристов к типовым аварийным ситуациям и грамотным планированием графика движения. Действия при оверкиле судна, самосплав. Действия при срыве, попадании и трещину, ранклюфт. Организация движения в жёстких погодных условиях, аварийная радиосвязь. Действия участника, оторвавшегося от группы, в том числе в условиях нехватки снаряжения и продуктов.
|
| -
|
| -
|
|
| 11.
| Взаимоотношения в туристской группе, роль инструктора-проводника.
Понятие о мотивации, терпимость и коммуникабельность, типовые конфликтные ситуации, действия участников и инструктора в них. Стиль руководства в зависимости от опыта и возраста участников и инструктора. Моральная и юридическая ответственность инструктора. Решение психологических задач. Занятие ведет специальный психолог.
|
| -
|
|
| -
| -
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|