Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип коллективности социального воспитанияХарактеристика микрофакторов социализации показывает, что социализация детей, подростков, юношей происходит в большой мере в их взаимодействии с группами сверстников и старших (будь то семья, соседство или микросоциум, различные организации). Социальное воспитание как часть относительно социально контролируемой социализации, с одной стороны, происходит в группах -коллективах, а с другой - объективно погружает детей, подростков, юношей в поток коллективной жизни (другое дело, что качество этой жизни может быть весьма различным). Идея о том, что коллектив — важнейшее средство воспитания, появилась очень давно и интенсивно разрабатывалась отечественной педагогикой начиная с середины XIX в. Реалии жизни современного общества и перспективы его развития, проблемы социализации человека и его вхождения в меняющийся мир позволяют считать принцип коллективности одним из организационных оснований социального воспитания. Современная трактовка принципа коллективности предполагает, что социальное воспитание, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом — для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе. Вопросы и задания для самоконтроля 1.Проанализируйте семью как фактор социализации человека на различ 2. Охарактеризуйте семейное воспитание. 3. Каким образом группа сверстников влияет на каждого своего члена? 4. Спроектируйте способы организации позитивной жизнедеятельности 5. Раскройте социализирующие функции религиозных организаций. 6. В чем состоят особенности религиозного воспитания? 7. Покажите двойственную роль воспитательных организаций в процессе 8. Покажите особенности социального воспитания в школе и летнем ла 9. Дайте характеристику микросоциума, в котором вы проходите прак
10.Сформулируйте проблемы, требующие социально-педагогического 11.Охарактеризуйте воспитательное пространство как педагогическое яв 12.Какова современная трактовка принципа коллективности социального
|