Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждение. Исследование показало, что пространственные функции детей с моторными нарушениями могут быть улучшены при использовании разработанной батареи заданий





 

Исследование показало, что пространственные функции детей с моторными нарушениями могут быть улучшены при использовании разработанной батареи заданий. Результаты находятся в соответствии с более ранними наблюдениями, которые показывают, что для детей и взрослых навигационный опыт, получаемый в виртуальной среде, особенно эффективен в отношении развития пространственных функций (Foreman, Stirk, Pohl, Mandelkow, Lehnung, Herzog & Leplow, 2000; Foreman, Stanton, Wilson & Duffy, 2003; McComas, Pivik & Laflamme, 1998; Stanton, Wilson, Foreman, 1996). Вполне возможно, что соединение тренинга в СВР с более традиционными настольными пространственными играми и поддерживающими заданиями ведет к улучшению пространственных функций в целом, обнаруженному у детей экспериментальной группы.

В отличие от пилотажного эксперимента (в котором дети с низким уровнем развития пространственных и регуляторных функций не были успешны в освоении компьютерных навигационных игр), в основном эксперименте прогресс обнаружен у всех детей, и он был особенно большой у детей с низким стартовым уровнем (что обнаруживает высокая отрицательная корреляция между исходным уровнем и улучшением). Благодаря дополнительным поддерживающим заданиям всем детям удалось интериоризовать пространственные понятия и успешно действовать в новой среде. Их успех отражает оптимальность интерактивного обучения и эффективность методов, построенных на основе методологии Выготского – Лурия.

Как в пилотажном, так и в основном экспериментах все дети проходили стандартный курс коррекции, неудивительно поэтому, что улучшение тестируемого показателя наблюдалось в обеих группах, но в экспериментальной группе оно было значительно выше. Этот факт – отчетливое свидетельство полезности предложенного курса коррекции.

У нас есть только ограниченные данные об улучшении общего функционирования ребенка после прохождения коррекционных занятий, хотя полученные нами неформальные данные от педагогического персонала, медсестер и родителей говорят о позитивном влиянии проведенного тренинга на школьные успехи детей. До какой степени тренинг пространственных функций оказывает влияние на общие жизненные навыки и овладение школьными знаниями – этот вопрос заслуживает специального рассмотрения.

 

Литература

 

1. Ахутина Т. В., КричевецА.Н. Использование виртуальных сред для развития пространственных функций у детей с церебральным параличом // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2002. – № 4. – С. 77–85.

2. Ахутина Т. В., Форман Н., Кричевец А. Н., Матикка Л., Нархи В., Пълаева Н. М., Вахакуопус Е. Развитие пространственных функций у детей с церебральным параличом с помощью компьютерных и настольных игр // Школа здоровья, 2004. —№ 4. – С. 30–37.

3. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

4. Финни Н. Р. Ребенок с церебральным параличом. Помощь, уход, развитие. Книга для родителей. – М., 2001.

5. Akhutina Т., Foreman N., Krichevets A., Matikka L., Narhi V., Pylaeva N., VahakuopusJ. Improving spatial functioning in children with cerebral palsy using computerized and traditional game tasks // Disability and Rehabilitation, 2003. – Vol. 25. —N. 24. – Р. 1361–1371.

6. Benton A.L., Hamsher K., Varney N. R. and Spreen O. Contributions to neuropsychological assessment. – New York: Oxford University Press, 1983.

7. Foreman N. P., Orencas C., Nicholas E., Morton P. & Gel M. Spatial awareness in seven to eleven year-old physically handicapped children in mainstream schools // European Journal of Special Needs Education, 1989. – P. 4, 171–179.

8. Foreman N., StirkJ., PohlJ., Mandelkow L., Lehnung M., Her-zogA. & Leplow B. Spatial information transfer from virtual to real versions of the Kiel Locomotor Maze // Behavioural Brain Research, 2000. – P. 112, 53–61.

9. Foreman N., Stanton D., Wilson P. &Duffy H. Spatial knowledge of a real school environment acquired from virtual or physical models by able-bodied children and children with physical disabilities // Journal or Experimental Psychology: Applied, 2003. – P. 9, 67–74.

10. KassS. & Ahlers R. Eliminating gender differences through practice on spatial skills in girls and boys //Journal of Applied Developmental Psychology, 1998. – P. 15, 13–32.

11. Korkman M., Kirk U. &KempS. NEPSY. A developmental neuropsychological assessment. – San Antonio, TX: The Psychological Corporation, 1998.

12. McComas J., Pivik J. & Laflamme M. Children's transfer of spatial learning from virtual reality to real environments // Cyberpsychology and Behavior, 1998. – P. 1, 121–128.

13. Rose D. & Foreman N. Virtual Reality // The Psychologist, 1999. – P. 12, 550–554.

14. Snodgrass L. Imagery training improves both spatial skills and graph reading. Paper presented at the 27th International Congress of Psychology, Stockholm, Sweden. – July, 2000.

15. Stanton D., Wilson P., Foreman N. Using virtual reality environments to aid spatial awareness in disabled children // In: Sharkey P.M. (ed.) Proceedings of the 1-st European conference on disability, virtual reality and associated technologies, Maidenhead, Berkshire. – UK, 1996. – P. 93–101.

16. Stanton D., Foreman N. & Wilson P. Effects of early mobility on shortcut performance in a simulated maze // Behavioural Brain Research, 2002. – P. 136: 61–66.

17. Wilson P. N. Virtual Reality in spatial research // N. Foreman & R. Gillett (Eds.), Handbook of Spatial Research Paradigms and Methodologies. – Vol. 1: Spatial Cognition in the Child and Adult. Hove: Psychology Press, 1997.

 

 

Date: 2015-08-24; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию