Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организационный этап





Подбираются базовые школы, осуществляется распределение студентов по школам; организуется выставка методических материалов и образцов дневников (сопроводительной документации); проводится установочная конференция с целью ознакомления студентов с задачами и содержанием практики, рабочей программой, а также распределения по базовым школам.

 

II. Прохождение практики:

а) ознакомительный этап. Студенты под руководством групповых руководителей знакомятся со школой и классом: в ходе бесед с директором (зам. директора по учебно-воспитательной работе) выясняют правила внутреннего распорядка школы, основные направления организации в ней учебно-воспитательной работы, традиции; знакомятся с нормативными документами, с современными эффективными образовательными технологиями;

б) основной этап. В беседе с классными руководителями, на основе анализа планов воспитательной работы студенты определяют основные направления идеологической и воспитательной работы в классе, формы взаимодействия педагога с семьей учащегося; составляют свой индивидуальный план работы; наблюдают отдельные уроки учителя и воспитательные мероприятия (дела) в закрепленном классе и оценивают в них определенные педагогические явления: методы и формы взаимодействия с учащимися, стиль их взаимоотношения; оказывают посильную помощь учителю в дежурстве, в подготовке и организации проводимых внеклассных мероприятий (дел), в изготовлении необходимых наглядных пособий; ведут учебную и отчетную документацию;

в) заключительный этап. Студенты оформляют и сдают на проверку дневники практики.

 

III. Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции, где выступают с докладами-презентациями студенты, а также групповые руководители.

Виды деятельности студентов на практике:

I этап (организационный):

Участие в установочной конференции. Решение организационных вопросов; распределение по школам, оформление дневников, составление индивидуального плана работы в соответствии с задачами и содержанием практики (план утверждается групповым руководителем).

II этап (основной):

– Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности школы, с системой воспитательной работы в ней, с современными эффективными образовательными технологиями (в процессе беседы с директором, его заместителями, классным руководителем).

– Изучение (с записями в дневнике) плана воспитательной работы классного руководителя на полугодие: целью и задачами, основными разделами, направлениями работы.

– Изучение классного коллектива: межличностных отношений в нем, состояния успеваемости и дисциплины; специфики работы классного руководителя в процессе беседы с ним.

– Изучение взаимодействия педагога с семьей учащегося: формами взаимодействия, способами оказания педагогической помощи семье (на основании анализа плана воспитательной работы, беседы с классным руководителем).

– Корректировка индивидуального плана работы на основе изучения плана воспитательной работы классного руководителя (план утверждается групповым руководителем).

– Изучение методов и форм воспитательной работы классного руководителя в закрепленном классе, их результативности.

– Изучение технологии проектирования классных и информационных часов, видов планов идеологической и воспитательной работы классного руководителя.

– Осуществление наблюдения и анализа воспитательных мероприятий (дел) в закрепленном классе в соответствии с планом:

1. Цели и задачи воспитательного мероприятия (дела).

2. Соответствие содержания и методов воспитательного мероприятия (дела) поставленным задачам, возрастным особенностям, потребностям и интересам учащихся.

3. Целесообразность выбора формы воспитательного мероприятия (дела), соответствие цели содержанию.

4. Достижение поставленных целей и задач воспитательного мероприятия (дела) на основе сравнения их (целей) с достигнутыми результатами, наблюдаемого отношения учащихся к происходящему (проявления интереса и активности), итоговой рефлексии.

– Изучение материально-технической оснащенности образовательного процесса: оборудование кабинета иностранных языков (внешнее оформление; наличие наглядного и дидактического материала, современного технического оборудования); изготовление наглядных пособий (не менее одного) для урока или внеклассных мероприятий (дел).

– Оказание помощи классному руководителю в проведении всей внеклассной идеологической и воспитательной работы: в подготовке и проведении разнообразных форм мероприятий и дел (праздников, КТД, конкурсов, путешествий, игровых программ, этических бесед и др.).

III этап (заключительный):

Оформление дневника практики, в котором должны быть: индивидуальный план, аналитические записи наблюдений в соответствии с программой практики.

Подготовка доклада-презентации на итоговую конференцию.

Date: 2015-09-02; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию