Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Организационный этапПодбираются базовые школы, осуществляется распределение студентов по школам; организуется выставка методических материалов и образцов дневников (сопроводительной документации); проводится установочная конференция с целью ознакомления студентов с задачами и содержанием практики, рабочей программой, а также распределения по базовым школам.
II. Прохождение практики: а) ознакомительный этап. Студенты под руководством групповых руководителей знакомятся со школой и классом: в ходе бесед с директором (зам. директора по учебно-воспитательной работе) выясняют правила внутреннего распорядка школы, основные направления организации в ней учебно-воспитательной работы, традиции; знакомятся с нормативными документами, с современными эффективными образовательными технологиями; б) основной этап. В беседе с классными руководителями, на основе анализа планов воспитательной работы студенты определяют основные направления идеологической и воспитательной работы в классе, формы взаимодействия педагога с семьей учащегося; составляют свой индивидуальный план работы; наблюдают отдельные уроки учителя и воспитательные мероприятия (дела) в закрепленном классе и оценивают в них определенные педагогические явления: методы и формы взаимодействия с учащимися, стиль их взаимоотношения; оказывают посильную помощь учителю в дежурстве, в подготовке и организации проводимых внеклассных мероприятий (дел), в изготовлении необходимых наглядных пособий; ведут учебную и отчетную документацию; в) заключительный этап. Студенты оформляют и сдают на проверку дневники практики.
III. Подведение итогов практики осуществляется на итоговой конференции, где выступают с докладами-презентациями студенты, а также групповые руководители. Виды деятельности студентов на практике: I этап (организационный): Участие в установочной конференции. Решение организационных вопросов; распределение по школам, оформление дневников, составление индивидуального плана работы в соответствии с задачами и содержанием практики (план утверждается групповым руководителем). II этап (основной): – Ознакомление студентов с основными направлениями деятельности школы, с системой воспитательной работы в ней, с современными эффективными образовательными технологиями (в процессе беседы с директором, его заместителями, классным руководителем). – Изучение (с записями в дневнике) плана воспитательной работы классного руководителя на полугодие: целью и задачами, основными разделами, направлениями работы. – Изучение классного коллектива: межличностных отношений в нем, состояния успеваемости и дисциплины; специфики работы классного руководителя в процессе беседы с ним. – Изучение взаимодействия педагога с семьей учащегося: формами взаимодействия, способами оказания педагогической помощи семье (на основании анализа плана воспитательной работы, беседы с классным руководителем). – Корректировка индивидуального плана работы на основе изучения плана воспитательной работы классного руководителя (план утверждается групповым руководителем). – Изучение методов и форм воспитательной работы классного руководителя в закрепленном классе, их результативности. – Изучение технологии проектирования классных и информационных часов, видов планов идеологической и воспитательной работы классного руководителя. – Осуществление наблюдения и анализа воспитательных мероприятий (дел) в закрепленном классе в соответствии с планом: 1. Цели и задачи воспитательного мероприятия (дела). 2. Соответствие содержания и методов воспитательного мероприятия (дела) поставленным задачам, возрастным особенностям, потребностям и интересам учащихся. 3. Целесообразность выбора формы воспитательного мероприятия (дела), соответствие цели содержанию. 4. Достижение поставленных целей и задач воспитательного мероприятия (дела) на основе сравнения их (целей) с достигнутыми результатами, наблюдаемого отношения учащихся к происходящему (проявления интереса и активности), итоговой рефлексии. – Изучение материально-технической оснащенности образовательного процесса: оборудование кабинета иностранных языков (внешнее оформление; наличие наглядного и дидактического материала, современного технического оборудования); изготовление наглядных пособий (не менее одного) для урока или внеклассных мероприятий (дел). – Оказание помощи классному руководителю в проведении всей внеклассной идеологической и воспитательной работы: в подготовке и проведении разнообразных форм мероприятий и дел (праздников, КТД, конкурсов, путешествий, игровых программ, этических бесед и др.). III этап (заключительный): Оформление дневника практики, в котором должны быть: индивидуальный план, аналитические записи наблюдений в соответствии с программой практики. Подготовка доклада-презентации на итоговую конференцию.
|