Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5.2. Инвентаризация





 

Чтобы данные бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности были объективны и отражали реальное состояние имущества и финансовых обязательств, в организациях проводятся инвентаризации. Цель инвентаризации – выявить фактическое наличие имущества, сопоставить его с данными бухгалтерского учета, проверить полноту отражения в учете финансовых обязательств. Расхождения фактического наличия имущества и обязательств и данных бухгалтерского учета возникают как результат:

1. Естественных причин. Они не фиксируются первичными документами. Например, естественная убыль товаров при хранении (усушка, утруска, гниение овощей и фруктов и так далее).

2. Неточности при приеме или отгрузке ценностей. Они связаны с неточностью весов или других мерительных инструментов.

3. Ошибки учета (ошибки человека, ведущего учет, или неисправности оргтехники)

4. Хищения и злоупотребления.

Инвентаризация бывает:

1. по охвату имущества:

· полная инвентаризация (проверяются все виды имущества; обычно проводится в конце года перед составлением годового отчета)

· частичная инвентаризация (например, только по кассе или складу).

2. по назначению и характеру:

· плановая инвентаризация (в соответствии с установленным графиком, обычно перед составлением годового отчета);

· внезапная (по необходимости, например, при смене материально ответственных лиц, стихийных бедствиях, хищениях, по требованию аудитора).

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г., под имуществом организации, подлежащему инвентаризации, понимают основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую продукцию, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Под финансовыми обязательствами – кредиторскую задолженность, кредиты, банков, займы и резервы.

Проводится инвентаризация комиссией в присутствии материально ответственного лица. Его присутствие обязательно. Ему отменяют командировку, отпуск и т.д. Также обязательно присутствие всех членов комиссии.

Проверка материальных ценностей проводится на местах их нахождения. Описи составляются в двух экземплярах. Один экземпляр заполняет член комиссии, другой – материально ответственное лицо. На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров ценностей и общий итог их количества на данной странице, независимо от единиц их измерения. На последней странице указывается общее количество страниц и общий итог ценностей. Ошибки исправляются зачеркиванием. Под каждым исправлением ставят подписи все члены комиссии и материально ответственное лицо.

В результате инвентаризации составляется инвентаризационная опись по произвольной форме. В ней должны быть перечислены все присутствующие материальные ценности в натуральном и стоимостном выражении. Должны стоять подписи членов комиссии с указанием их должностей и подпись материально ответственного лица.

Инвентаризационная опись сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии ее данные сопоставляются с учетными данными по аналитическим и синтетическим счетам. В результате такого сопоставления составляется сличительная ведомость, и выявляются недостачи и излишки. Все эти недостачи или излишки называются инвентаризационной разницей. На основании сличительной ведомости составляется акт. Например, Не хватает материалов таких-то на общую сумму такую-то. Акт отдается на подпись руководителю предприятия. Он издает приказ: По таким-то недостачам возложить вину на начальника склада С. Иванова и удержать сумму…Приказ отправляют в бухгалтерию и оформляют проводки.

Date: 2015-09-02; view: 196; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию