Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция: Обучение как способ организации педагогического процесса





1) Сущность движущих и противодействующих сил процесса обучения

2) Функции обучения

3) Логика образовательного процесса

1 – Процесс обучения – специфический процесс познания, управляемый педагогом (В.А. Сластенин).

Ведущая роль отдается учителю: организует учебную деятельность, управляет ею и контролирует ее. Учитель не просто транслирует знания, но и организует ценностно-ориентировочную деятельность, которая имеет своей целью формирование личностных смыслах обучения (двусторонний процесс).

Процесс противоречив:

· постоянно нарастает поток информации, количество материала увеличивается, но у ребенка его интеллектуальные возможности не успевают за процессами. Задача школы: дать базу научных знаний и найти способ получения научной информации;

· житейский опыт ученика выступает против научных знаний;

· противоречия возникают также между низким уровнем и приобретенными знаниями;

· противоречия возникают между требуемым и достигнутым уровнем знания;

· противоречия возникают между более сложной познавательной задачи и наличием недостающих умений для ее решения.

Противоречия становятся движущими силами в некоторых случаях:

1. когда обретает личностный смысл для ученика;

2. когда раздражающие противоречия становятся необходимостью;

3. когда оно соотносится с познавательным потенциалом ученика.

 

2 – Функции.

Образовательная. Цель: вооружить системой знаний, на основе которых у них складывается научная картина мира. Требует постоянного упорядоченного и системного построения обучения, логичности изложения, учебного мастерства, деятельности учащихся, при котором не только необходимо опираться на знания, но и выполнять некие действия. УУД – универсальные учебные действия.

Знания – теоретические сведения, факты, формулы, правила и другие вещи, составляющие базу каждой теоретической науки.

Умение – способность к выполнению практической деятельностью на основании теоретических знаний.

Навык – умение, доведенное до автоматизма.

Воспитательная. Связана с содержанием образования, с формами и методами обучения. Реализующаяся в процессе обучения учителя и ученика. Современная образовательная ситуация предполагает не только формирование научного мировоззрения, знания законов, природы, общества, но и на выработку, присвоения определенных ценностей, которые выражаются во взглядах, мировоззрении, мотивах убеждения и качества личности.

Развивающая. Направлена на развития мышления, речи, эмоций, сенсорной, двигательной и мотивационно-потребностной сферы жизни человека.

 

3- Процесс обучения обладает своей присущей ему логикой. Она требует у учителя:

· умение отобрать учебный материал в соответствии с поставленной целью;

· продумать и применить на практике разнообразные формы организации обучения;

· отобрать и испытать методы и средства обучения

· руководить деятельностью учащихся

· должен уметь осуществить контроль, дать оценку и проанализировать полученные результаты.

Учитель решает, какой фактический материал и в каком плане нужно подать, каким образом сформировать вопросы, какие задания предложить в качестве дополнительного материала в качестве домашнего задания так, чтобы процесс обучения был более эффективным.

Выделяют традиционную (индивидуально-аналитическую) – от конкретного факта к образу понятий и представлений; дедуктивно-синтетическая – конкретные факты преподносятся ученикам вместе с научным пониманием.

Структуры усвоения знаний в пяти этапах:

1. Восприятие. Проникновение в сущность предмета с помощью чувств; позволяет познать предмет. На восприятии оказывают множество факторов: объективные и субъективные.

2. Понимание. Установление внутренней связи между новыми и раннее изученными.

3. Осмысление. Мыслительные операции синтеза и анализа.

4. Обобщение. Высокая ступень абстрагированного мышления.

5. Абстракция. Умение решать задачу.

 

Date: 2015-09-02; view: 364; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию