Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция: Обучение как способ организации педагогического процессаСтр 1 из 4Следующая ⇒ 1) Сущность движущих и противодействующих сил процесса обучения 2) Функции обучения 3) Логика образовательного процесса 1 – Процесс обучения – специфический процесс познания, управляемый педагогом (В.А. Сластенин). Ведущая роль отдается учителю: организует учебную деятельность, управляет ею и контролирует ее. Учитель не просто транслирует знания, но и организует ценностно-ориентировочную деятельность, которая имеет своей целью формирование личностных смыслах обучения (двусторонний процесс). Процесс противоречив: · постоянно нарастает поток информации, количество материала увеличивается, но у ребенка его интеллектуальные возможности не успевают за процессами. Задача школы: дать базу научных знаний и найти способ получения научной информации; · житейский опыт ученика выступает против научных знаний; · противоречия возникают также между низким уровнем и приобретенными знаниями; · противоречия возникают между требуемым и достигнутым уровнем знания; · противоречия возникают между более сложной познавательной задачи и наличием недостающих умений для ее решения. Противоречия становятся движущими силами в некоторых случаях: 1. когда обретает личностный смысл для ученика; 2. когда раздражающие противоречия становятся необходимостью; 3. когда оно соотносится с познавательным потенциалом ученика.
2 – Функции. Образовательная. Цель: вооружить системой знаний, на основе которых у них складывается научная картина мира. Требует постоянного упорядоченного и системного построения обучения, логичности изложения, учебного мастерства, деятельности учащихся, при котором не только необходимо опираться на знания, но и выполнять некие действия. УУД – универсальные учебные действия. Знания – теоретические сведения, факты, формулы, правила и другие вещи, составляющие базу каждой теоретической науки. Умение – способность к выполнению практической деятельностью на основании теоретических знаний. Навык – умение, доведенное до автоматизма. Воспитательная. Связана с содержанием образования, с формами и методами обучения. Реализующаяся в процессе обучения учителя и ученика. Современная образовательная ситуация предполагает не только формирование научного мировоззрения, знания законов, природы, общества, но и на выработку, присвоения определенных ценностей, которые выражаются во взглядах, мировоззрении, мотивах убеждения и качества личности. Развивающая. Направлена на развития мышления, речи, эмоций, сенсорной, двигательной и мотивационно-потребностной сферы жизни человека.
3- Процесс обучения обладает своей присущей ему логикой. Она требует у учителя: · умение отобрать учебный материал в соответствии с поставленной целью; · продумать и применить на практике разнообразные формы организации обучения; · отобрать и испытать методы и средства обучения · руководить деятельностью учащихся · должен уметь осуществить контроль, дать оценку и проанализировать полученные результаты. Учитель решает, какой фактический материал и в каком плане нужно подать, каким образом сформировать вопросы, какие задания предложить в качестве дополнительного материала в качестве домашнего задания так, чтобы процесс обучения был более эффективным. Выделяют традиционную (индивидуально-аналитическую) – от конкретного факта к образу понятий и представлений; дедуктивно-синтетическая – конкретные факты преподносятся ученикам вместе с научным пониманием. Структуры усвоения знаний в пяти этапах: 1. Восприятие. Проникновение в сущность предмета с помощью чувств; позволяет познать предмет. На восприятии оказывают множество факторов: объективные и субъективные. 2. Понимание. Установление внутренней связи между новыми и раннее изученными. 3. Осмысление. Мыслительные операции синтеза и анализа. 4. Обобщение. Высокая ступень абстрагированного мышления. 5. Абстракция. Умение решать задачу.
|