Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развития навыков слушания





«Слушание»

Участники делятся на две группы. Первая остается в комнате, в которой проводится тренинг, участники второй выходят вместе с тренером для получения инструкций (инструкцию можно дать и в письменном виде).

Инструкция для второй группы: «По моему сигналу вы начинаете общение со своим партнером, основная ваша задача — внимательно его слушать, примерно через пять минут я подам вам другой условный сигнал, означающий изменение вашего задания. После него вы попытаетесь партнера не слушать. Ваш партнер не должен ничего знать о полученной вами инструкции».

Инструкция для первой группы: «Вы, в течение отве­денного вам времени, рассказываете своему собеседнику что-либо (делитесь впечатлениями о фильме, о планах на отпуск и др.). По моему сигналу вы прекращаете общение».

Затем участники обеих групп делятся на пары (один человек из 1-й группы, другой из 2-й) и по сигналу ведущего начинают общение в соответствии с полученными инструкциями.

По окончании упражнения участники делятся своими впечатлениями от общения. Сначала те, кто рассказывал: как их слушал собеседник, удалось ли ему быть внимательным на всем протяжении беседы, что мешало, что помогало в беседе, какие поведенческие проявления способствовали (не способствовали) общению. Затем высказывается второй собеседник: удалось ли ему выполнить инструкцию, были какие-либо трудности, какие чувства он испытывал и т. д.

 

«Активное слушание»

Участники делятся на тройки. Двое беседуют, третий контролирует использование приемов активного слушания. Затем функции меняются. После работы в тройках — групповое обсуждение задания. Если кто-то из участни­ков испытывает затруднения при отработке тех или иных навыков, задание отрабатывается в общем круге с органи­зующей помощью тренера (психолога).

 

«Внимательный слушатель»

Участники разбиваются по парам. Первый партнер будет говорящим, второй — слушателем. Первый пове­ствует слушателю о своих трудностях в отношениях с людьми, о своих сомнениях, ожиданиях. Слушатель ста­рается помочь говорящему максимально полно изложить свои мысли. Через три минуты ведущий дает знак: говорящий высказывает свои впечатления по поводу поведения слушателя, подчеркивает то, что ему помогало и что затрудняло возможность открыто рассказывать о себе. Затем слушатель своими словами повторяет то, что услышал и понял из слов говорящего. Первый партнер движениями головы подтверждает или опровергает слова второго, в зависимости от того, насколько верно поняты и переданы его собственные слова. Затем участники меняются ролями. В заключение все участники возвращаются в круг и обсуждают впечатления каждого о том, что происходило во время упражнения [38].

 

«Двойной сигнал»

Все участники получают записанную на листе эмоционально окрашенную фразу, которая должна непосредственно относиться к педагогическому общению и быть значимой. Некоторые из фраз должны быть противоречивыми по смыслу, например: «Я так рада, что ты разбил аквариум!». Далее каждый участник, по кругу, зачитывает свою фразу, стараясь передать эмоциональный контекст. Обсуждение проводится сразу после прочтения фразы, акцентируется внимание на интонации, чувствах, искренности и ощущении доверия (в каких случаях оно возникает, в каких — нет).

Упражнение дает представление о том, как воспринимают сказанное нами окружающие, независимо от содержания (дети также прекрасно чувствуют эмоциональный подтекст: искренность — неискренность, доброжелательность — раздражение).

 


Date: 2015-09-02; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию