Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Структура ассортимента карамели в натуральном и денежном выражении





Вид карамели Количество карамели (кг) Средняя цена карамели, руб. Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении
натуральном денежном
Карамель «Дымка» 31,6 105,2 19,4 41,4
Карамель открытая 44,5 52,3 27,4 20,6  
Карамель разная 86,4 96,5 53,2 38,0  
ИТОГО 162,5 - 100,0 100,0  
                   

Данные, представленные в табл. 3, говорят о том, что наибольший удельный вес в натуральном выражении в структуре ассортимента карамели занимает карамель разная (53,2%), среди которой «Золотистая», «Брусника», «Земляника», «Сластена», «Барбарис», «Сказка», «Апельсиновый ликер» и т.д.

На втором месте карамель открытая – 27,4%, среди которой «Клюквенная в сахаре», «Персик в сахаре», «Смородина в сахаре», «Монпасье в сахаре», «Рион» и т.д.

На третьем месте карамель «Дымка – молочный коктейль» (19,4%). Среди данной карамели: «Амаретто», «Ванильно-сливочный», «Каппучино», «Клубничный» и т.д

Если рассматривать структуру ассортимента в денежном выражении, что картина выглядит несколько иначе. Здесь наибольший удельный вес занимают карамель «Дымка» (41,4%). На втором месте карамель разная – 38,0%. На последнем - карамель открытая (20,6%).

2. Широта ассортимента.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

 

Кш = Гф / Гн (1),

 

где Гф – фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн – общее количество групп товаров.

В магазине «Прима» представлено 8 товарных групп. В связи с этим расчет широты ассортимента будет выглядеть следующим образом:

 

Кш = (1 / 8) * 100% = 12,5%

 

Коэффициент широты показывает, что из всего ассортимента продукции магазина «Прима» 12,5% занимает карамель.

Рассчитаем полноту ассортимента карамели.

3. Полнота ассортимента.

Полнота ассортимента – соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.

Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

 

Кп = Вф / Вн (2),

 

где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментым перечнем.

В ассортиментном перечне представлены три вида карамели. В продаже имеются те же три вида. Следовательно, коэффициент полноты ассортимента составит:

 

Кп = 3 / 3= 1,0

 

Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Прима» в наличии имеются все заявленные в ассортименте виды товаров.

Рассмотрим показатель глубины ассортимента карамели в магазине «Прима».

4. Глубина ассортимента.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

 

Кг = Рф / Рн (3),

 

где Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн – количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Всего в магазине «Прима» представлено 84 разновидности карамели. В продаже имеются 82 разновидности. В таком случае коэффициент глубины ассортимента составит:

 

Кг = 82 / 84 = 0,98

 

Исходя из полученных данных, мы видим, что в магазине «Прима» на коэффициент глубины ассортимента достаточно высок (0,98), что свидетельствует о наличии большей доли заявленных в ассортиментном перечне разновидностей карамели.

Рассчитаем показатель устойчивости ассортимента.

5. Устойчивость ассортимента.

Устойчивость характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости:

 

Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (4),

 

где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n – количество проверок.

В процессе исследования ассортимента карамели в магазине «Прима» было проведено три проверки, через 10 дней друг от друга.

Первая проверка показала наличие 84 разновидностей карамели.

Вторая проверка показала, что в магазине «Прима» карамель была представлена уже 83 наименованиями.

И, наконец, во время третьей проверки разновидностей карамели было 82.

Коэффициент устойчивости будет выглядеть следующим образом:

 

Куст = (84 + 83 + 82) / 84 * 3 = 0,99

 

Ассортимент карамели в магазине «Прима» устойчив, поскольку показатель высок (0,99).

 








Date: 2015-09-02; view: 1180; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию