Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экосистема степи (по подгруппам: ненарушенной, остепнённый участок)1.1. Абиотические факторы: - тип (например, чернозем), подтип (например, обыкновенный); - влажность почвы (по наличию растений-мезофитов, ксерофитов, гигрофитов); - геологические особенности; - погодно-климатическая характеристика (климат, погодные показатели); - гидрография (реки, озера, болота, старицы, ручьи, протоки); - 1.2. Видовой состав, структурная организация экосистемы степи: Продуценты: - ярусность, мозаичность - кустарники (видовой состав); - травяной покров (проективное покрытие, ярус, экологическая группа, средняя высота, жизненное состояние); - преобладающие (по видовому составу) семейства травянистых растений (перечислить виды с семействами травянистых растений, например в форме таблицы). Консументы: - фитофаги (вредители древесных растений, мышевидные грызуны, растительноядные птицы, млекопитающие, рептилии, беспозвоночные); - зоофаги (хищные млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, беспозвоночные); - некрофаги (питающиеся трупами, например, среди насекомых); Редуценты: - грибы (видовой состав). 1.3. Антропогенные изменения: - проводятся ли какие-либо хозяйственные работы (скотоводство – пастбищная нагрузка, растениеводство, промышленное производство, объекты коммунального хозяйства); - движение автотранспорта (подсчитать интенсивность легковых и грузовых отдельно в шт. по основным дорогам за 10 мин.). Самостоятельно (по подгруппам): 1. Основные типы биотических отношений в степи. 2. Выберите 3-4 хорошо вам известных организма (животных, растений) и опишите их экологические ниши, указав абиотические факторы среды, биоценотическое окружение, пищевые ресурсы, образ жизни и средообразующую деятельность, а также выявите у них адаптации к условиям обитания и образу жизни на данной экосистеме, укажите значение для человека. 3. Составить схему (схемы) трофической сети экосистемы степи. 4. Сделать вывод по выполненной работе и докажите (аргументируйте), что степь – целостная и динамичная система (или нецелостная и нединамичная система). 5. Сфотографировать следы деятельности позвоночных животных (всего 10-15 шт. фото); 6. Сфотографировать хищных и насекомоядных птиц (по 5-6 шт.); 7. Собрать коллекции (на выбор): - беспозвоночных животных (насекомых) по жизненным формам (всего 30-40 экземпляров), указать занимаемый растительный ярус; - беспозвоночных животных (насекомых) по типам экологических (биотических) отношений (хищники, паразиты, паразитоиды, комменсалы, аменсалы), указать занимаемый растительный ярус; - побегов кустарников (всего 50-90 экземпляров); - цветущих травянистых растений (всего 60-100 экземпляров).
|