Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экосистема степи (по подгруппам: ненарушенной, остепнённый участок)





1.1. Абиотические факторы:

- тип (например, чернозем), подтип (например, обыкновенный);

- влажность почвы (по наличию растений-мезофитов, ксерофитов, гигрофитов);

- геологические особенности;

- погодно-климатическая характеристика (климат, погодные показатели);

- гидрография (реки, озера, болота, старицы, ручьи, протоки);

- 1.2. Видовой состав, структурная организация экосистемы степи:

Продуценты:

- ярусность, мозаичность

- кустарники (видовой состав);

- травяной покров (проективное покрытие, ярус, экологическая группа, средняя высота, жизненное состояние);

- преобладающие (по видовому составу) семейства травянистых растений (перечислить виды с семействами травянистых растений, например в форме таблицы).

Консументы:

- фитофаги (вредители древесных растений, мышевидные грызуны, растительноядные птицы, млекопитающие, рептилии, беспозвоночные);

- зоофаги (хищные млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, беспозвоночные);

- некрофаги (питающиеся трупами, например, среди насекомых);

Редуценты:

- грибы (видовой состав).

1.3. Антропогенные изменения:

- проводятся ли какие-либо хозяйственные работы (скотоводство – пастбищная нагрузка, растениеводство, промышленное производство, объекты коммунального хозяйства);

- движение автотранспорта (подсчитать интенсивность легковых и грузовых отдельно в шт. по основным дорогам за 10 мин.).

Самостоятельно (по подгруппам):

1. Основные типы биотических отношений в степи.

2. Выберите 3-4 хорошо вам известных организма (животных, растений) и опишите их экологические ниши, указав абиотические факторы среды, биоценотическое окружение, пищевые ресурсы, образ жизни и средообразующую деятельность, а также выявите у них адаптации к условиям обитания и образу жизни на данной экосистеме, укажите значение для человека.

3. Составить схему (схемы) трофической сети экосистемы степи.

4. Сделать вывод по выполненной работе и докажите (аргументируйте), что степь – целостная и динамичная система (или нецелостная и нединамичная система).

5. Сфотографировать следы деятельности позвоночных животных (всего 10-15 шт. фото);

6. Сфотографировать хищных и насекомоядных птиц (по 5-6 шт.);

7. Собрать коллекции (на выбор):

- беспозвоночных животных (насекомых) по жизненным формам (всего 30-40 экземпляров), указать занимаемый растительный ярус;

- беспозвоночных животных (насекомых) по типам экологических (биотических) отношений (хищники, паразиты, паразитоиды, комменсалы, аменсалы), указать занимаемый растительный ярус;

- побегов кустарников (всего 50-90 экземпляров);

- цветущих травянистых растений (всего 60-100 экземпляров).

Date: 2015-09-02; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию