Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экосистема леса (по подгруппам: пойменный лес, сосновые насаждения, лесопосадки)Стр 1 из 3Следующая ⇒ Учебная практика по общей экологии, 641 гр. Задания (по подгруппам, общее число подгрупп в группе – 4-5 чел.) Экосистема леса (по подгруппам: пойменный лес, сосновые насаждения, лесопосадки). 1.1. Абиотические факторы: - тип (например, чернозем), подтип (например, обыкновенный, выщелоченный); - влажность почвы (по наличию растений-мезофитов, ксерофитов, гигрофитов); - геологические особенности; - погодно-климатическая характеристика (климат, погодные показатели); - гидрография (реки, озера, болота, старицы, ручьи, протоки); - 1.2. Видовой состав, структурная организация экосистемы леса (лесонасаждений): Продуценты: - видовой состав древостоя; - ярусность, мозаичность, полнота (в десятичных долях единицы, например: 0,1-0,6); - состояние древостоя (поражение болезнями, вредителями, пожарами); - подлесок (видовой состав, средняя высота, жизненное состояние); - травяной покров (проективное покрытие, средняя высота, жизненное состояние). Консументы: - фитофаги (вредители древесных растений, мышевидные грызуны, растительноядные птицы, млекопитающие, рептилии, беспозвоночные); - зоофаги (хищные млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, беспозвоночные); - некрофаги (питающиеся трупами, например, среди насекомых); Редуценты: - грибы (видовой состав), внеярусные растения (лишайники, указать морфологическую форму (листоватые, кустисты, накипные)). 1.3. Антропогенные изменения: - проводятся ли какие-либо хозяйственные работы (скотоводство – пастбищная нагрузка, растениеводство, промышленное производство, объекты коммунального хозяйства, трубопроводы); - движение автотранспорта (подсчитать интенсивность легковых и грузовых отдельно в шт. по основным дорогам за 10 мин.); - вырубка древостоя (площадь, характер). Самостоятельно (по подгруппам): 1. Основные типы биотических отношений в лесу (лесопосадках, сосновых насаждениях). 2. Выберите 3-4 хорошо вам известных организма (животных, растений) и опишите их экологические ниши, указав абиотические факторы среды, биоценотическое окружение, пищевые ресурсы, образ жизни и средообразующую деятельность, а также выявите у них адаптации к условиям обитания и образу жизни на данной экосистеме, укажите значение для человека. 3. Составить схему трофической сети экосистемы леса (экосистемы сосновых насаждений, лесопосадок). Примеры:
4. Сделать вывод по выполненной работе и докажите (аргументируйте), что лес – целостная и динамичная система. 5. Сфотографировать следы деятельности позвоночных животных (бобра, косули, кабана, барсука и т.д., всего 10-15 шт. фото); 6. Сфотографировать хищных и насекомоядных птиц (по 5-6 шт.); 7. Собрать коллекции (на выбор): - беспозвоночных животных (насекомых) по жизненным формам (всего 30-40 экземпляров), указать занимаемый растительный ярус; - беспозвоночных животных (насекомых) по типам экологических (биотических) отношений (хищники, паразиты, паразитоиды, комменсалы, аменсалы), указать занимаемый растительный ярус; - побегов древесных растений (всего 50-90 экземпляров); - побегов кустарников (всего 50-90 экземпляров); - цветущих травянистых растений (всего 60-100 экземпляров).
|