Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экосистема леса (по подгруппам: пойменный лес, сосновые насаждения, лесопосадки)





Учебная практика по общей экологии, 641 гр.

Задания (по подгруппам, общее число подгрупп в группе – 4-5 чел.)

Экосистема леса (по подгруппам: пойменный лес, сосновые насаждения, лесопосадки).

1.1. Абиотические факторы:

- тип (например, чернозем), подтип (например, обыкновенный, выщелоченный);

- влажность почвы (по наличию растений-мезофитов, ксерофитов, гигрофитов);

- геологические особенности;

- погодно-климатическая характеристика (климат, погодные показатели);

- гидрография (реки, озера, болота, старицы, ручьи, протоки);

- 1.2. Видовой состав, структурная организация экосистемы леса (лесонасаждений):

Продуценты:

- видовой состав древостоя;

- ярусность, мозаичность, полнота (в десятичных долях единицы, например: 0,1-0,6);

- состояние древостоя (поражение болезнями, вредителями, пожарами);

- подлесок (видовой состав, средняя высота, жизненное состояние);

- травяной покров (проективное покрытие, средняя высота, жизненное состояние).

Консументы:

- фитофаги (вредители древесных растений, мышевидные грызуны, растительноядные птицы, млекопитающие, рептилии, беспозвоночные);

- зоофаги (хищные млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии, беспозвоночные);

- некрофаги (питающиеся трупами, например, среди насекомых);

Редуценты:

- грибы (видовой состав), внеярусные растения (лишайники, указать морфологическую форму (листоватые, кустисты, накипные)).

1.3. Антропогенные изменения:

- проводятся ли какие-либо хозяйственные работы (скотоводство – пастбищная нагрузка, растениеводство, промышленное производство, объекты коммунального хозяйства, трубопроводы);

- движение автотранспорта (подсчитать интенсивность легковых и грузовых отдельно в шт. по основным дорогам за 10 мин.);

- вырубка древостоя (площадь, характер).

Самостоятельно (по подгруппам):

1. Основные типы биотических отношений в лесу (лесопосадках, сосновых насаждениях).

2. Выберите 3-4 хорошо вам известных организма (животных, растений) и опишите их экологические ниши, указав абиотические факторы среды, биоценотическое окружение, пищевые ресурсы, образ жизни и средообразующую деятельность, а также выявите у них адаптации к условиям обитания и образу жизни на данной экосистеме, укажите значение для человека.

3. Составить схему трофической сети экосистемы леса (экосистемы сосновых насаждений, лесопосадок).

Примеры:

4. Сделать вывод по выполненной работе и докажите (аргументируйте), что лес – целостная и динамичная система.

5. Сфотографировать следы деятельности позвоночных животных (бобра, косули, кабана, барсука и т.д., всего 10-15 шт. фото);

6. Сфотографировать хищных и насекомоядных птиц (по 5-6 шт.);

7. Собрать коллекции (на выбор):

- беспозвоночных животных (насекомых) по жизненным формам (всего 30-40 экземпляров), указать занимаемый растительный ярус;

- беспозвоночных животных (насекомых) по типам экологических (биотических) отношений (хищники, паразиты, паразитоиды, комменсалы, аменсалы), указать занимаемый растительный ярус;

- побегов древесных растений (всего 50-90 экземпляров);

- побегов кустарников (всего 50-90 экземпляров);

- цветущих травянистых растений (всего 60-100 экземпляров).

Date: 2015-09-02; view: 1098; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию