Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие тактические приемы влияния на членов деструктивных группКонтроль времени и деятельности (поведения). Подчинение строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Практически отсутствие времени для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционные марафоны, длительные заседания, интенсивные консультации, произвольные танцы или энергичные виды спортивных упражнений, гипнотические упражнения, медитации, монотонное пение, молитвенные собрания, недостаточные сон и еда. Результаты: пониженная психологическая защита, сужение внимания, физическое и эмоциональное истощения, ослабленная способность критической оценки, трансоподобные состояния, облегчающие внушение. Информационный контроль. Отсечение или клевета на внешние источники информации; «бомбардировка» культовой литературой; классифицирование информации о культе как «секретной»; искажение истинных целей группы и явная ложь. Результаты: не возможность аргументированного решения, отсутствие критической оценки деятельности группы. Манипуляция языком. Приписывание новых и дополнительных значений обычным словам (например, слово «знание» означает четыре методики медитации; слово «разум» - синоним дурным мыслям ит.п.); использование особого словарного запаса (искусственные слова и фразы); введение иностранных языков в разговор и пение; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем. Результаты: возникновение чувства посвященности, ощущение удобства общения только с членами группы, заторможенность в общении с людьми вне культа, подкрепление вклада в поляризацию менталитета «мы-они». Блокировка критического, рационального мышления. Запрет на задавание вопросов; порицание за сомнения; поощрение принятия желаемого за действительное (мышление желаниями). Результаты: испытывается чувство вины за сомнения; принижается значение разума; признается главенство эмоционального при принятии решения. Обучение методикам, вызывающим транс. Включает в себя: медитацию, монотонное пение, «говорение на языках» (т.е. произнесение бессвязных и бессмысленных звукосочетаний в состоянии индивидуального и группового экстаза), самогипноз, создание ярких мысленных образов (визуализация) и контролируемые дыхательные упражнения, приводящие к обеднению или перенасыщению крови кислородом и изменяющие процесс мозговой деятельности. Результаты: усиление чувства причастности к чему-то особенному, сверхъестественному; подавление сомнений; расположенность к внушению. Примечание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном и строго контролируемом (профессиональным врачом, психотерапевтом, психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений. Исповедальные сессии. На них принуждают публично выдавать крайне интимную информацию о прошлых и настоящих поступках и грезах, реальных или воображаемых. Результаты: Чувство вины или стыда, которые облегчаются после признания и как следствие формирование зависимости от такого действия; информация может быть использована для запугивания и шантажа. Групповое давление. Выражается в предложении позитивного подкрепления в виде одобрения. Выражения добрых чувств, привязанности или повышения статуса, когда участник соглашается с целями группы, и отказ в таком подкреплении или наказание, когда участник говорит или действует вопреки групповому предписанию. Как правило, осуществляется публично. Результаты: отказ от индивидуальных убеждений и мнений; потеря личностной устойчивости. Библиография 1. Волков Е.Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Ж-л практического психолога. 1996. № 2.С.87-93 2. Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Ж-л практического психолога. 1996.№ 3. С.76-82. 3. Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Ж-л практического психолога. 1996.№ 5. С.86-95. 4. Дворкин А. Десять вопросов вербовщику // Совершенно секретно. 1995. № 5. 5. Целикова В.В. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе// Ж-л практического психолога. 1997. №1. 6. Хассен Стивен Контроль сознания и феномен культа evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html 7. Материалы по деструктивным культам организации CAN (Cult Awareness Network - Сеть осведомления о культах), США. evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html 8. Ассоциация защиты семей и лиц от губительного воздействия сект (Франция) evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html 9. Главная страница сайта Sektoved.ru
|