Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие тактические приемы влияния на членов деструктивных групп





Контроль времени и деятельности (поведения). Подчинение строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Практически отсутствие времени для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционные марафоны, длительные заседания, интенсивные консультации, произвольные танцы или энергичные виды спортивных упражнений, гипнотические упражнения, медитации, монотонное пение, молитвенные собрания, недостаточные сон и еда.

Результаты: пониженная психологическая защита, сужение внимания, физическое и эмоциональное истощения, ослабленная способность критической оценки, трансоподобные состояния, облегчающие внушение.

Информационный контроль. Отсечение или клевета на внешние источники информации; «бомбардировка» культовой литературой; классифицирование информации о культе как «секретной»; искажение истинных целей группы и явная ложь.

Результаты: не возможность аргументированного решения, отсутствие критической оценки деятельности группы.

Манипуляция языком. Приписывание новых и дополнительных значений обычным словам (например, слово «знание» означает четыре методики медитации; слово «разум» - синоним дурным мыслям ит.п.); использование особого словарного запаса (искусственные слова и фразы); введение иностранных языков в разговор и пение; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем.

Результаты: возникновение чувства посвященности, ощущение удобства общения только с членами группы, заторможенность в общении с людьми вне культа, подкрепление вклада в поляризацию менталитета «мы-они».

Блокировка критического, рационального мышления. Запрет на задавание вопросов; порицание за сомнения; поощрение принятия желаемого за действительное (мышление желаниями).

Результаты: испытывается чувство вины за сомнения; принижается значение разума; признается главенство эмоционального при принятии решения.

Обучение методикам, вызывающим транс. Включает в себя: медитацию, монотонное пение, «говорение на языках» (т.е. произнесение бессвязных и бессмысленных звукосочетаний в состоянии индивидуального и группового экстаза), самогипноз, создание ярких мысленных образов (визуализация) и контролируемые дыхательные упражнения, приводящие к обеднению или перенасыщению крови кислородом и изменяющие процесс мозговой деятельности.

Результаты: усиление чувства причастности к чему-то особенному, сверхъестественному; подавление сомнений; расположенность к внушению.

Примечание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном и строго контролируемом (профессиональным врачом, психотерапевтом, психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений.

Исповедальные сессии. На них принуждают публично выдавать крайне интимную информацию о прошлых и настоящих поступках и грезах, реальных или воображаемых.

Результаты: Чувство вины или стыда, которые облегчаются после признания и как следствие формирование зависимости от такого действия; информация может быть использована для запугивания и шантажа.

Групповое давление. Выражается в предложении позитивного подкрепления в виде одобрения. Выражения добрых чувств, привязанности или повышения статуса, когда участник соглашается с целями группы, и отказ в таком подкреплении или наказание, когда участник говорит или действует вопреки групповому предписанию. Как правило, осуществляется публично.

Результаты: отказ от индивидуальных убеждений и мнений; потеря личностной устойчивости.

Библиография

1. Волков Е.Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Ж-л практического психолога. 1996. № 2.С.87-93

2. Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Ж-л практического психолога. 1996.№ 3. С.76-82.

3. Волков Е.Н. Основные модели контроля сознания (реформирования мышления) // Ж-л практического психолога. 1996.№ 5. С.86-95.

4. Дворкин А. Десять вопросов вербовщику // Совершенно секретно. 1995. № 5.

5. Целикова В.В. Групповое мышление как механизм влияния на личность в деструктивном культе// Ж-л практического психолога. 1997. №1.

6. Хассен Стивен Контроль сознания и феномен культа evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html

7. Материалы по деструктивным культам организации CAN (Cult Awareness Network - Сеть осведомления о культах), США. evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html

8. Ассоциация защиты семей и лиц от губительного воздействия сект (Франция) evolkov.iatp.ru/rpec/descult/grpthnk1.html

9. Главная страница сайта Sektoved.ru

 

Date: 2015-09-02; view: 567; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию