Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реквизиты документовОснованием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы. Документ — это любой материальный носитель данных, который позволяет юридически доказательно подтвердить хозяйственные факты и право на их совершение. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа (формы); б) дата составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц В зависимости от характера операции, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: ¾ номер документа; ¾ адрес организации; ¾ основание для совершения хозяйственной операции, зафиксированной документом; ¾ другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций. В условиях механизации (автоматизации) бухгалтерского учета реквизиты первичных документов могут быть зафиксированы в виде кодов. Записи в первичных документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве (чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и др.). Запрещается использовать для записи простой карандаш. Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку. В качестве примера ниже даны образцы заполнения первичных документов: приходного и расходного кассового ордера. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в данной организации графиком документооборота. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке, проходящей в три этапа: 1) по форме — проверяется полнота и правильность заполнении документа, всех его реквизитов; 2) арифметическая проверка — подсчет сумм; 3) по содержанию — проверяется законность совершенных операций, логическая увязка отдельных показателей.
Образец заполнения приходного кассового ордера
Затем содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Минфином России или разработанных министерствами, ведомствами и организациями при соблюдении общих методологических принципов бухгалтерского учета. При этом на самом первичном документе делается отметка бухгалтера, исключающая возможность его повторного использования. Например, ставятся дата записи в учетный регистp и подпись бухгалтера. Образец заполнения расходного кассового ордера Подготовлено с использованием системы КонсультантПлюс Унифицированная форма № КО 2 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18 08 98 № 88
Выдать Орловой Светлане Александровне_ Основание на приобретение материалов фамилия имя отчество) Сумма Двадцать тысяч— Приложение заявление № 40 от 30 июля 2013 г руб
Руководитель организации Получил Двадцать тысяч - По паспорту 4056 № 983857 Строгино РОВД Москва 20 11 03 г Ген директор Осокин И И (расшифровка подписи)
(сумма прописью) Подпись (расшифровка под шеи)
руб.___________00коп_
Все первичные документы, на основании которых производится прием или выдача наличных денег, подлежат обязательному гашенению штампом или надписью от руки «Получено» или «Оплачено» и указанием даты (числа, месяца, года). Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры. Информация о хозяйственных операциях, произведенных за определенный период времени, из регистров бухгалтерского учета переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
|