Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОБУЖДЕНИЕ Рэйки без мифов





После того как я написала и издала небольшим тиражом две брошюры-пособия для изучающих Рэйки японской традиции, мне казалось, что продолжения не понадобится. Пособия эти стали хорошим подспорьем для моих учеников в их самостоятельной работе. К тому же по-прежнему проводились еженедельные семинары-тренинги по базовым техникам Рэйки-Риохо и другие занятия. Я с радостью наблюдала, как буквально все ученики нашей школы, последовательно работающие над собой, возрастали духовно, укрепляли здоровье
и позитивный взгляд на жизнь.

Иногда нашу школу посещали неофиты (новички, имеющие инициацию в другой традиции, чаще всего западной). Непривычные для нас дыхательные, энергетические, медитативные техники, особенно Гассё, Ундо и Рэйдзи, были им незнакомы, но оказывались вполне выполнимыми и результативными. Кто-то из них выражал желание получить инициацию Рей ки японской традиции, а кто-то после одного-двух раз больше не приходил. Об этом не стоило бы говорить, если бы одно обстоятельство. Наши гости на вопросы когда, у кого, и какой традиции они получили Рэйки, начинали иногда с трудом припоминать имя своего мастера, о духовной линии или вообще ничего не слышали, а про Микао Усуи сообщали заезженный миф о его христианском миссионерстве и обучении нищих в бедных кварталах. Никто из них не имел не только понятия о иероглифе Рэйки как символе, которым можно пользоваться, но и вообще сколько-нибудь достоверного оставления о Системе Усуи. Одна женщина даже не знала такой Микао Усуи, - то ли китаец, то ли японец.

Рейки тоже были искажены. Мне не хочется перечислять нелепости, которые остались в головах доверчивых людей после знакомства с Рэйки. Среди тех, кто их посеял, есть откровенно недобросовестные учителя, не имеющие права преподавать Рэйки. Есть и такие, что, будучи хорошими учителями в своей традиции, упорно держатся за старую информацию, не желая ничего менять в своих взглядах.

Недавно в популярном эзотерическом магазине среди литературы о Рэйки моё внимание привлекла весьма объёмная и недешевая книга «Полный курс Рейки» (представьте себе - именно так и написано, и на обложке, и во всём тексте - Рейки, а не Рэйки). Выпустило её издательство «Диля» (С.-Петербург - Москва) в 2005 году, а авторами являются Мастер Нахаро и Гейл Редфорд. В аннотации на обложке сказано: «Автор настолько подробно и доступно изложил материал, что, последовательно пройдя Рейки I и II ступеней, читатель может
считаться посвященным и подготовленным к получению со- ответствующего диплома».

Читал ли сам Мастер Нахаро, широко известный в Индии, сочинение своей ученицы Гейл Редфорд, сомнительно, хотя она пишет, что получила его благословение. Опус её представляет собой причудливую смесь из красочно изложенной истории Микао Усуи, которую упорно повторяют в своих книгах все западные авторы;

из невесть откуда взятой информации о 5-тысячелетней истории Рэйки, из описаний и рисунков чакр и точек акупунктуры, 12-ти символов, которыми может воспользоваться каждый, кто прочёл всю эту экзотическую смесь.

Процитирую некоторые впечатляющие отрывки из «Полного курса Рейки».

«В то время доктор Микао Усуи был деканом небольшого христианского университета в Киото... Его вера в Библию и Священные писания была столь глубока, что студенты спрашивали его в процессе изучения Библии и Нового Завета, воспринял ли он дух и букву Священного Писания? "Конечно", - отвечал он, продолжая со своими студентами чтение о чудесах исцеления, совершаемых Иисусом. Дотошные студенты спрашивали Микао Усуи, где та сила, посредством которой Иисус и его ученики проделывали столь впечатляющие чудеса медицины (медицина как наука появилась всего-то 300
лет назад! -Авт.)

Далее говорится о том, что за ответом Микао Усуи поехал сначала в Соединенные Штаты (!), «поскольку большинство его учителей были американскими миссионерами (!). Когда ему пришло в голову, что Будда также обладал далеко простирающимися медицинскими способностями (!), он решил вернуться в Японию».

Ну, а когда Гейл рассказывает об озарении Усуи на горе Курама, она, конечно, повторяет сказку про пузырьки, входящие в его голову: «...каждый пузырёк содержал в себе трёхмерную санскритскую букву, начертанную золотом...» Читать больше не было сил.

Я передохнула, потом заставила себя найти описание принципов Рэйки. (Не свалитесь со стула от изумления). Вот эти принципы.

- Хотя бы сегодня я не буду гневаться.

- Хотя бы сегодня я не буду беспокоиться.

- Хотя бы сегодня я буду зарабатывать на жизнь достойно
скромно и буду честно выполнять свою работу.

- Хотя бы сегодня я буду благодарна (возблагодарю судьбу и везение в своей жизни).

- Хотя бы сегодня я проявлю любовь и уважение к каждому созданию и каждой форме жизни.

Хотя бы сегодня, а там хоть потоп! Вылила Гейл всю эту небылицу на доверчивую читательскую голову, дала разрешение выписывать самим себе дипломы без всякого там посвящения - и вот- вам готова армия целителей в 5 тысяч экземпляров.

Гейл Редфорд, ревнительнице Священного писания, следовало бы знать, что сказал Иисус о таких новых учителях, которые «придут и будут пророчествовать именем Моим, но неверьте им, ибо они есть волки хищные».

Да ладно, бог с ней, с Гейл Редфорд. Но чем руководствовались переводчик и издательство, так красочно и многотиражно выпустив эту ложь? И до каких пор псевдобиографическая история Микао Усуи, 65 лет назад запущенная в западное общество Хавайо Такатой,будет гулять из книги в книгу будто истинной информации об Усуи японской Рейки нет и не будет? Но она есть! В книгах Натальи Балановской и Франка Арджава Петера - истинная история. Эта информация известна с 1999 года.

Франк Арджава Петтер, из книг "Рейки-наследие доктораУсуи» и "Огонь Рэйки".

* Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы
хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи.

Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на клад-
бище в храме Сайходзи в Токио.

Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо.

В Японии никогда не существовало таких титулов, как "Гранд Мастер» или «Держатель линии».

Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи.
Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий. Известно, что господин Хаяси вёл свою практику в зале для практики) в Синано-чо (Чо город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и законные наследники достойны истины. У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы. В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения (но они также добавили и много хороших вещей).

* После многолетнего опыта общения с японцами я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые кандзи, - это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Это означает, что японцы мыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели этим искусством.

Для того чтобы распространить японскую систему Рэйки созданную в очень интуитивной манере, западным людям было необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала. Не имеет значения, используется одна система или другая. Если в западном Рэйки ритуалы инициации были систематизированы, то в традиционном Рэйки в Японии дозволялось гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично.

С другой стороны, действительно существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая история. Духовные учителя, такие, как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того чтобы сделать это Мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако оставим это просветленным!

В Западную систему были добавлены 12 позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но для позиций
рук на теле исцеляемого оставлена некоторая свобода выбора мест которым необходимо взаимодействие с энергией. Как мы уже сами видели из текстов с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии.

* Может быть, Ч. Хаяси или X. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей, в частности того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели совместить с Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй мировой войны. Было бы абсолютно невозможно пропагандировать буддистски ориентированную японскую целительную систему в Америке без того, чтобы в результате не получить большие неприятности. На Западе, возможно, люди никогда бы не услышали о Рэйки, если бы эта система преподавалась в оригинальном виде на Гавайях (территория США, где жила Хавайо Таката, будучи гражданкой Америки. - Авт). Поэтому я от всего сердца благодарен X. Такате за то, что она открыла для нас дверь в Рэйки. Однако в настоящее время больше нет необходимости представлять Рэйки как христианское направление. Я ничего не имею против христианства, но доктор Усуи христианином не был.

Оригинальные методы японского Рэйки теперь нужно изучать и преподавать снова. Было бы жаль позволить им собирать пыль под ковром секретности.

Западным последователям Рэйки было рассказано, что все целители Рэйки в Японии умерли во время Второй мировой войны. Конечно же, это полный абсурд, просто дело в том, что в то время обществу Усуи Рэйки пришлось часто перемещаться. Поскольку многие из его членов вышли из Императорского морского флота, им пришлось быть очень осторожными во время войны, чтобы не быть на виду, ибо их преследовали как участников движения за мир. Некоторое время правление общества Усуи Рэйки находилось в ТогоДзинзя, синтоистской часовне в Харадзуку, Токио.

* В самом Токио есть по меньшей мере четыре традиционных течения Рэйки. Основная линия все еще возглавляется господином Кондо. Я лично познакомился с пятью различными японскими течениями Рэйки, которые охватывают всю страну. Каждое из них имеет свой собственный привкус и свою индивидуальность. (В Японии Рэйки, которая практиковалась и все еще практикуется буддийскими монахами, работает с дыханием и медитативными техниками. Другой источник соединяет Рэйки и макробиотику. Третий источник соединяв Рэйки с синтоизмом, и так далее, и тому подобное).

Насколько мне известно, ни одна из традиционных японских школ Рэйки не принимает на обучение иностранцев и японцев, живущих в других странах. Руководство господина Коямы не было заинтересовано в обмене информацией с не-японцами. Я не могу осуждать их за эту позицию после того отрицательного опыта, который они имели с иностранцам;

Сегодня в Японии тысячи учителей преподают Западную систему Рэйки. Поскольку мы с Четной были первыми кто начал преподавать в Японии все уровни Рэйки, многие из них познакомились либо с нами, либо с кем-то из наших учеников. После обучения у нас некоторые японские учителя Рэйки учились у других мастеров и объединили несколько систем. Другие смешали западную и восточную Рэйки.

Рэйки адаптируется к возможностям и интересам тех, кто его практикует. Почему бы и нет?

* Рэйки - одна из буддийских детищ цигун с добавлением синтоизма. Она была заново открыта доктором Микао Усуи в начале XIX столения. Именно он дал этой системе название «Рэй-Ки».

В японском языке иероглиф «Рэй» означает святой, дух, тайна, дар, дух природы или невидимый дух, а иероглиф «Ки» означает энергию, природное явление, талант и чувство. Обычно слово Рэйки переводят как «универсальная жизненная энергия».

Хотя господин Усуи не был доктором в обычном понимании этого слова, я буду называть его «доктор Усуи», поскольку он был доктором в реальном смысле слова, то есть делом своей жизни сделал исцеление тела и души других людей. В старые времена его японские ученики называли его Усуи-сэнсэй, что означает учитель.

Биография доктора Усуи запутанна и полна тайн. Значительная часть так называемой «японской» информации о нем и его движении, циркулирующей за пределами Японии, либо содержит слишком много намеков, либо не исследована в достаточной степени, а иероглиф, обозначающий Рэйки, очень
часто писался неправильно.

Почти во всех немецких и английских книгах по Рэйки утверждается, например, что доктор Усуи был директором школы при университете Досиса в Киото, а потом учился в Чикагском университете. От архивариусов обоих университетов мы узнали, что Микао Усуи не был зарегистрирован ни в одном из их классов, как и не преподавал ни в одной из их школ. В некоторых книгах исходное движение Усуи Рэйки, ко торое носит название «Усуи Шики Риохо», названо «Усуи Шико Риохо». Слово «шики» в переводе с японского языка означает стиль, форма или система. Слово «шико» означает «моча»!

При этом не вызывает сомнений тот факт, что Усуи за свои добрые дела был удостоен внимания японского императора Мэйдзи.

Большинство источников утверждают, что доктор Усуи был христианином. Мне не удалось найти в его учениях никаких доказательств этого факта. Я думаю, что христианские аспекты Рэйки были добавлены в Америке, чтобы сделать его более приемлемым для христианских стран.

Рассказ о том, как доктор Усуи якобы работал в трущобах, исцеляя нищих, звучит очень по христиански.

Я считаю, что он отправился оказывать помощь жертвам большого Кантайского землетрясения, опустошившего Токио в 1923 году. Даже если он питал расположение к христианству, это ещё не означает, что он был христианином в классическом понимании.

* * *

Образ создателя Системы естественного исцеления Рэйки запечатлен в мемориальной надписи, которую сделал ближайший друг и коллега доктора Усуи Дзузабуро Усида на кладбище в храме Сайходзи в Токио.

«Того, кто много трудится (занимается медитацией) и прилежно работает, совершенствуя тело и ум ради того, чтобы стать лучше, называют «человеком великого духа». Людей, использующих этот великий дух в общественных интересах, чтобы научить правильному пути многих и принести пользу
обществу, называют «учителями». Доктор Усуи был одним из таких учителей. Он обучал Рэйки Вселенной (универсальной энергии). Бесчисленное множество людей приходили к нему и просили его научить их великому пути Рэйки и исцелить их.

Доктор Усуи родился в первый год периода Кейо, называемого Кейо Гуннен, т. е. 15 августа 1864 года. Первое его имя было Микаоми, второе его имя произносится как Гиохо (или Киохо) *. Он родился в деревне Яго района Ямагата, в префектуре Гифу. Его родовое имя - Цунетане Тиба. Имя его отца Юдзаемон. Его мать происходит из рода Кавааи. Известно, что он был одаренным и трудолюбивым учеником. Став взрослым, он посетил несколько западных стран, а также Китай, где учился, много и тяжело работал, однако его преследовали неудачи. Но он не сдавался и продолжал без устали работать над собой.

Однажды он направился на гору Курама, где провел 21 день, постясь и медитируя. К концу этого периода он внезапно ощутил сильную энергию Рэйки в макушке головы, что привело к рождению системы лечения Рэйки. Сначала он использовал Рэйки для себя, потом попытался применить его к членам своей семьи.
Увидев, что ему удается успешно справляться с различными недугами, он решил поделиться своими знаниями с людьми.

В апреле 11-го года периода Тайсё (в 1921 году) он открыл клинику в Харадзюку. Он не только предоставлял лечение бесчисленным пациентам, которые приходили издалека, но проводил также семинары, чтобы передать свои знания другим.

В сентябре 12-го года периода Тайсё (в 1923 году) на Токио обрушилось опустошительное землетрясение Канто. В результате тысячи людей погибли или были искалечены. Доктор Усуи был охвачен горем, но он принес Рэйки в опустошенный город и использовал его целительную силу, чтобы помочь тем, кто выжил. Вскоре его клиника оказалась слишком маленькой для устремившегося туда потока пациентов, поэтому в феврале 14-го года периода Тайсё (в 1924 году) он построил новую клинику, уже не в Токио, а в Накано. Его слава быстро распространилась по всей Японии, и к нему стали приходить приглашения из отдаленных городов и деревень
; граны. Один раз он поехал в кюре, в другой - в префектуру Хиросима, потом в префектуру Сага и Фукуяму.

Именно во время его пребывания в Фукуяме с ним случился удар, приведший к смерти. Это произошло 6 марта, в 15-й год периода Тайсё (в 1926 году). Ему было 62 года.

У доктора Усуи была жена, которую звали Садако; ее девичья фамилия была Сузуки. У них были сын и дочь. После кончины доктора Усуи его сын, Фуджи Усуи, взял семейный бизнес в свои руки.

Доктор Усуи был очень сердечным, простым и скромным человеком. Он отличался физическим здоровьем и был хорошо сложен. Он никогда не хвастался, на его лице всегда играла улыбка; он мужественно встречал любые напасти. В то же время он был очень осторожным человеком. Его талантам нет числа. Он любил читать и обладал обширными знаниями в области медицины, физиологии, предсказания будущего и теологии религий всего мира. Всю свою жизнь он изучал и собирал информацию, что подготовило его к восприятию и пониманию Рэйкп. (Я думаю, это относится к его переживанию на горе Курама).

Рэйки не только лечит болезни, но и усиливает врожденные способности, уравновешивает дух, делает тело здоровым, помогая тем самым достижению счастья. Чтобы учить этому других, вы должны следовать пяти принципам Императора Мэйдзи и созерцать их в своем сердце. Их необходимо повторять каждый день, один раз утром и один раз вечером.

Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию