Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертиза заявки на товарный знак





13.1 Экспертиза заявки на товарный знак включает в себя административные процедуры проведения формальной экспертизы заявки и экспертизы заявленного обозначения.

13.2 В ходе экспертизы по каждому поступившему платежному документу проводится проверка его соответствия установленным требованиям и осуществляется анализ сведений по уплате пошлины не позднее четырнадцати дней со дня их поступления.

При поступлении ходатайства о зачете излишне уплаченной суммы, осуществляется аналогичная проверка.

При проверке платежного документа устанавливается следующее:

- соответствие представленного платежного документа установленному виду;

- правильность указания реквизитов банка;

- наличие одного регистрационного номера заявки на товарный знак, по которой уплачена пошлина, или возможность идентифицировать платежный документ, как относящийся к определенной заявке;

- наличие наименования юридически значимого действия, за которое уплачена пошлина.

- соблюдение 3-годичного срока действия платежного документа со дня уплатыпошлины.

При несоответствии платежного документа установленным требованиям платежный документ признается недействительным.

В случае недействительности платежного документа лицу, представившему платежный документ, направляется уведомление о необходимости представления правильно оформленного документа, подтверждающего уплату установленной пошлины.

В случае соответствия платежного документа установленным требованиям производится анализ представленных сведений по уплатепошлин на соответствие размера уплаченной пошлины установленному размеру.

В случае несоответствия уплаченной пошлины установленному Положением о пошлинах размеру осуществляются действия, указанные в соответствующих административных процедурах.

13.3 Формальная экспертиза.

13.3.1 Основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на товарный знак.

Формальная экспертиза заявки проводится в течение месяца со дня регистрации заявки в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Регламента.

При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается.

В случае поступления заявки по факсу срок проведения формальной экспертизы исчисляется со дня поступления оригинала заявки.

13.3.2 Задачей формальной экспертизы является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствие установленным требованиям.

По результатам формальной экспертизы принимается решение о принятии заявки к рассмотрению, решение об отказе в принятии ее к рассмотрению или решение о признании заявки отозванной.

По результатам формальной экспертизы заявителю направляется соответствующее решение.

13.3.3 В ходе формальной экспертизы проверка осуществляется в отношении следующих сведений и документов:

а) заявления о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака;

б) указания наименования или имени заявителя, его адреса;

в) имени и адреса представителя при наличии такового;

г) заявляемого обозначения, государственная регистрация которого в качестве товарного знака испрашивается в заявке;

д) перечня товаров и/или услуг, для которых испрашивается регистрация;

е) описания заявленного обозначения и реквизитов, относящихся к заявляемому обозначению (цвет или цветовое сочетание, указание относящееся к виду знака, характеристики нетрадиционного знака);

ж) копии первой заявки при испрашивании по заявке конвенционного приоритета;

з) документа, подтверждающего правомерность испрашивания выставочного приоритета;

и) документа об уплате пошлины за подачу заявки на государственную регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения;

к) устава коллективного знака, если подана заявка на коллективный знак;

л) доверенности, выданной представителю, или указания о назначении патентного поверенного в заявлении;

м) перевода документов, прилагаемых к заявке, поданных не на русском языке;

13.3.4 При проведении формальной экспертизы проверяется наличие указанных в подпункте 13.3.3 сведений и документов и соответствие документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" этого подпункта, требованиям, установленным настоящим Регламентом.

13.3.5 Дата подачи заявки на регистрацию товарного знака устанавливается по дате поступления сведений и документов, перечисленных в подпунктах "а", "б", "г", "д" подпункта 13.3.3 настоящего Регламента, или по дате поступления последнего из них, если они не были представлены одновременно.

13.3.6 До представления перевода (подпункт «м» подпункта 13.3.3 настоящего Регламента) представленные не на русском языке документы считаются непоступившими.

13.3.7 Отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", "к" подпункта 13. 3.3 настоящего Регламента, или их несоответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом, не может являться препятствием для принятия заявки к рассмотрению и установлению даты подачи заявки.

При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и/или отсутствия указанных сведений и/или документов, в материалах заявки заявитель уведомляется о необходимости их представления и/или уточнения, исправления в уведомлении о принятии заявки к рассмотрению.

13.3.8 Зарегистрированные заявки проверяются на наличие документа, подстверждающего уплату пошлины в установленном размере.

Если к заявке не приложен документ об уплате пошлины, либо если представленным документом подтверждается уплата пошлины в размере, не соответствующем количеству классов МКТУ, по которым испрашивается регистрация товарного знака, то заявителю направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня его направления представить докумет, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере или откорректировать количество классов МКТУ в пределах заявленных, по которым испрошена государственная регистрация товарного знака.

Если в течение двух месяцев с даты направления уведомления заявитель не выполнит установленные в нем требования, заявка будет считаться неподанной.

13.3.9 В процессе формальной экспертизы может быть направлен запрос отсутствующих или исправленных материалов заявки.

13.3.9.1 Если в процессе формальной экспертизы установлено, что заявка оформлена с нарушением требований к ее документам, установленных настоящим Регламентом, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и/или документы в течение двух месяцев со дня его получения заявителем.

13.3.9.2 Основанием для запроса является, в частности:

- отсутствие в материалах заявки сведений и/или документов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д», «е» подпункта 13.3.3 настоящего Регламента

.

Направление заявителю запроса с истребованием сведений и/или документов, указанных в подпунктах "в", "ж", "з", «к» подпункта 13.3.3 настоящего Регламента, как единственного основания для запроса на этапе формальной экспертизы не производится.

13.3.9.3 Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу формальной экспертизы или по собственной инициативе рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 13.5 настоящего Регламента.

Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и/или документов, ему может быть направлен повторный запрос.

13.3.10 При отсутствии ответа на запрос экспертизы, нарушении заявителем установленного срока ответа и непредставлении в эти сроки ходатайства о его продлении заявка признается отозванной на основании решения в соответствии с пунктом 4 статьи 1497 ГК РФ.

Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю по истечении четырех месяцев со дня направления запроса.

13.3.11 При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки.

В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен:

- о возможности установления конвенционного или выставочного приоритета в период проведения экспертизы заявленного обозначения при условии представления документов, подтверждающих правомерность требования об установлении конвенционного или выставочного приоритета, в течение трех месяцев со дня подачи заявки;

- о возможности уточнения в период проведения экспертизы заявленного обозначения размера предназначенной к уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения по результатам анализа перечня товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака;

- о необходимости представления иных сведений и/или документов, предусмотренных ГК РФ и настоящим Регламентом.

13.3.12 Если представленный заявителем ответ на запрос экспертизы не содержит запрошенных сведений и/или документов, по заявке принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

Основания для отказа в принятии заявки к рассмотрению приведены в пункте 8.1 настоящего Регламента.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, по которым принято решение.

13.4 Экспертиза заявленного обозначения.

Экспертиза заявленного обозначения проводится по завершении формальной экспертизы по заявке, принятой к рассмотрению.

13.4.1 В соответствии с пунктом 1 статьи 1499 ГК РФ задачами экспертизы обозначения, заявленного на государственную регистрацию в качестве товарного знака (далее – экспертиза заявленного обозначения) являются проверка соответствия заявленного обозначения требованиям, установленным статьей 1477 и пунктами 1-7 статьи 1483 ГК РФ, и установление приоритета товарного знака.

В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения осуществляется:

- проверка соответствия документов заявки требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренным подпунктами 7.3 настоящего Регламента, за исключением материалов заявки, проверка которых осуществляется в ходе формальной экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 13.3 настоящего Регламента;

- проверка перечня товаров и услуг, а также правильности их группирования по классам МКТУ;

- установление приоритета товарного знака;

- проверка соответствия заявленного обозначения на отсутствие оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьями 1477 ГК РФ и пунктов 1-7 статьи 1483 ГК РФ и пунктом 8.3 настоящего Регламента.

13.4.2 В ходе проверки перечня товаров и услуг устанавливаются:

- возможность идентификации термина, используемого заявителем для обозначения товара или услуги, и его соотнесения с конкретным товаром или услугой того или иного класса МКТУ;

- правильность осуществленного заявителем группирования товаров и услуг по классам МКТУ.

При необходимости корректировки представленной заявителем редакции перечня товаров и услуг заявителю может быть направлен запрос с предложением представить соответствующее уточнение.

Если установлено, что действительное количество классов МКТУ, соответствующее перечисленным заявителем товарам, больше того количества классов МКТУ, за которые уплачена пошлина за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения, заявитель уведомляется о необходимости доплаты недостающей суммы или ограничения его притязаний (сокращения количества классов МКТУ, по которым испрашивается государственная регистрация в качестве товарного знака обозначения).

При отказе заявителя от доплаты суммы пошлины или ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения проводится в отношении классов МКТУ, за которые пошлина уплачена, в последовательности их изложения при подаче заявки.

В ходе проверки перечня товаров и услуг по выделенной заявке должно быть установлено следующее:

- товары и услуги, указанные в выделенной заявке, были заявлены в первоначальной заявке на товарный знак;

- товары и услуги, указанные в выделенной заявке, не являются однородными с товарами и услугами, остающимися в первоначальной заявке.

13.4.3 Установление приоритета товарного знака.

13.4.3.1 Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки, содержащей заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя и его места нахождения или места жительства, заявляемое обозначение и перечень товаров и услуг, для которых испрашивается государственная регистрация товарного знака.

Если заявка первоначально не содержала какого-либо из вышеперечисленных сведений и/или документов, то датой приоритета товарного знака считается дата подачи последнего из вышеперечисленных документов, содержащих сведения, необходимые для установления приоритета.

Приоритет товарного знака может быть также установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве-участнике Парижской конвенции или по дате начала открытого показа обозначенных им экспонатов на официальной или официально признанной международной выставке, организованной на территории одного из государств-участников Парижской конвенции, если соблюдены требования, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 статьи 1495 ГК РФ, и заявителем представлены необходимые документы, подтверждающие право на испрашиваемый приоритет.

Приоритет товарного знака по выделенной заявке на основе другой заявки этого заявителя на то же обозначение (первоначальной заявке) устанавливается по дате подачи первоначальной заявки, при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета, если на дату подачи выделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не признается отозванной и выделенная заявка подана до принятия решения по первоначальной заявке.

Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом к нему.

13.4.3.2 При испрашивании конвенционного приоритета в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 1495 ГК РФ проверяется:

- наличие копии первой заявки на товарный знак, поданной заявителем в государстве-участнике Парижской конвенции. Если указанная копия представлена после даты подачи заявки, устанавливается соблюдение заявителем трехмесячного срока с указанной даты, в течение которого копия первой заявки должна быть представлена;

- соблюдение заявителем шестимесячного срока, начиная с даты подачи первой заявки, в течение которого должна быть подана заявка с испрашиванием конвенционного приоритета;

- представление просьбы об установлении конвенционного приоритета в течение двух месяцев со дня подачи заявки;

- соответствие заявляемого обозначения и перечня товаров и услуг обозначению и перечню товаров и услуг, содержащимся в первой заявке, при этом в перечне товаров и услуг, для которых заявляется обозначение, могут отсутствовать некоторые из товаров и услуг, указанные в первой заявке.

13.4.3.3 При испрашивании выставочного приоритета в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 1495 ГК РФ проверяется:

- наличие документа, подтверждающего выставочный приоритет и соответствие его требованиям, предусмотренным подпунктом 7.3.5.2 настоящего Регламента;

- соблюдение заявителем шестимесячного срока, начиная с даты начала открытого показа экспоната на выставке, в течение которого должна быть подана заявка с испрашиванием выставочного приоритета;

- представление просьбы об установлении выставочного приоритета в течение двух месяцев со дня подачи заявки;

- соответствие заявляемого обозначения обозначению на экспонировавшихся товарах при условии, что товары, в отношении которых заявлено обозначение с испрашиванием выставочного приоритета, экспонировались на выставке.

13.4.3.4 При несоблюдении заявителем хотя бы одного из требований, указанных в подпунктах 13.4.3.2 и 13.4.3.3 настоящего Регламента, приоритет товарного знака устанавливается (с предварительным уведомлением об этом заявителя) в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 13.4.3.1 настоящего Регламента.

13.4.4 В ходе проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства оно проверяется на отсутствие оснований для отказа в регистрации в качестве товарного знака, предусмотренных пунктами 1-7 статьи 1483 ГК РФ и подпунктами 8.3.1-8.3.10 настоящего Регламента.

13.4.4.1 При проверке заявленного обозначения по основаниям для отказа в государственной регистрации, регламентированным пунктами 1-5 статьи 1483 ГК РФ, устанавливается, является ли оно обозначением, указанным в пунктах 8.3.1-8.3.8 настоящего Регламента, или включает такое обозначение.

Если заявленное обозначение содержит в качестве его элементов хотя бы одно из обозначений, указанных в пункте 8.3.6 настоящего Регламента, или состоит только из обозначений, указанных в пунктах 8.3.2, 8.3.3 и 8.3.5 настоящего Регламента, то делается вывод о невозможности государственной регистрации такого обозначения в качестве товарного знака.

Если заявленное обозначение состоит не только из неохраняемых обозначений, предусмотренных в пунктах 8.3.2, 8.3.3 и 8.3.5 настоящего Регламента, но включает хотя бы одно из них, то:

- при включении обозначений, указанных в пункте 8.3.5 настоящего Регламента, проверяется наличие документального подтверждения согласия соответствующего компетентного органа или международной межправительственной организации, без которого регистрация товарного знака не допускается;

- при включении обозначений и элементов, указанных в пункте 8.3.2, 8.3.3 и 8.3.5 настоящего Регламента, проверяется, занимают ли они доминирующее положение в товарном знаке.

При определении, занимает ли неохраняемое обозначение в товарном знаке доминирующее положение, принимается во внимание его смысловое и/или пространственное значение.

Если такое обозначение занимает доминирующее положение, то делается вывод о невозможности регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака.

Если заявителем представлены доказательства в подтверждение приобретения заявленным обозначением различительной способности, проводится проверка представленных доказательств. При оценке наличия приобретенной различительной способности учитывается вся совокупность представленных заявителем фактических сведений, содержащихся в соответствующих документах и подтверждающих продолжительность применения обозначения для маркировки товаров (услуг).

Заявленному обозначению может быть предоставлена правовая охрана в качестве товарного знака и его элементы не исключены из правовой охраны товарного знака только при условии, если представленные заявителем материалы подтверждают, что такое обозначение (элементы) воспринималось потребителем как обозначение товаров определенного изготовителя до даты подачи заявки.

13.4.4.2 При проверке на тождество и сходство осуществляются следующие действия:

- проводится поиск тождественных и сходных обозначений;

- определяется степень сходства заявленного и выявленных при проведении поиска обозначений;

- определяется однородность товаров, в отношении которых заявлено обозначение, товарам, для которых ранее зарегистрированы (заявлены) выявленные тождественные или сходные товарные знаки (обозначения).

13.4.4.3 Поиск на тождество и сходство до степени смешения проводится среди обозначений, перечисленных в пункте 6 статьи 1483 ГК РФ и подпункте 8.3.9 настоящего Регламента.

Степень сходства обозначений и однородность товаров оценивается исходя из критериев, изложенных в подпункте 8.3.9 настоящего Регламента.

13.4.4.4 Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в абзаце втором-четвертом подпункта 8.3.9 настоящего Регламента, допускается только с согласия правообладателя.

При проверке представленного заявителем документа, подтверждающего согласие правообладателя на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака, устанавливается соответствие указанного документа требованиям подпункта 7.3.5.7 настоящего Регламента и в случае его несоответствия, такой документ не принимается во внимание.

13.4.5 До принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения заявителю может быть направлено уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения указанным выше требованиям с предложением представить свои доводы по приведенным в нем мотивам. Уведомление направляется, в частности, в случае если по результатам проверки установлено, что государственная регистрация товарного знака может быть осуществлена в отношении не всех товаров или услуг, содержащихся в перечне товаров и услуг, представленном заявителем.

Доводы заявителя учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения, если они представлены в течение шести месяцев со дня направления заявителю указанного уведомления.

Уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства не направляется в случае, когда по результатам экспертизы не выявлено оснований для отказа в государственной регистрации товарного знака в соответствии с настоящим Регламентом.

13.4.6 В соответствии с пунктом 4 статьи 1497 ГК РФ запрос дополнительных материалов направляется заявителю только в том случае, если без таких материалов невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения.

Основанием для запроса могут являться, в частности, следующие обстоятельства:

а) необходимость представления различных видов объемного обозначения и/или его описания, если представленные заявителем материалы недостаточно отражают особенности объемного обозначения;

б) необходимость представления документов, указанных в подпунктах 7.3.5.3, 7.3.5.4, 7.3.5.5 и 7.3.5.10 настоящего Регламента;

в) необходимость уточнения классификации или перечня товаров и услуг, в том числе в случае несоответствия перечня товаров и услуг, указанного в выделенной заявке, требованиям пункта 2 статьи 1502 ГК РФ;

г) необходимость доплаты пошлины в случае, когда в результате уточнения классификации перечня товаров и услуг, указанных в заявке, выявлено несоответствие суммы уплаченной пошлины количеству классов МКТУ. При этом заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления документа о доплате пошлины в установленный срок или отказа от ограничения своих притязаний экспертиза заявленного обозначения будет проводиться в отношении классов, указанных в заявке, за которые уплачена пошлина, с исключением из перечня товаров и услуг, не относящихся к этим классам;

д) необходимость решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию, для всех или части товаров и услуг.

Вопросы иного характера, а также замечания и предложения, возникающие при рассмотрении заявки и связанные, например, с установлением приоритета, могут быть также включены в запрос, направляемый на указанных выше основаниях.

В том случае, когда вышеперечисленных оснований для направления запроса нет, о возникших замечаниях, предложениях и т.п. заявитель уведомляется в письме.

В случае возникновения у экспертизы обоснованных сомнений в отношении достоверности любого представленного заявителем документа или сведений в материалах заявки экспертиза вправе запросить у заявителя необходимые подтверждения.

Приводимое в запросе или письме мнение экспертизы по какому-либо вопросу должно быть аргументировано, в частности, ссылками на положения ГК РФ, настоящего Регламента и других нормативных правовых документов.

Дополнительные материалы, представленные заявителем по запросу экспертизы, рассматриваются в соответствии с пунктом 13.5 настоящего Регламента.

При непредставлении ответа на запрос экспертизы в двухмесячный срок со дня его получения заявителем направляется решение о признании заявки отозванной.

13.4.7 Рассмотрение заявки с участием заявителя.

Рассмотрение вопросов, связанных с заявкой, с участием непосредственно заявителя или его представителя проводится, как правило, при возникновении необходимости в получении экспертизой заявленного обозначения дополнительных разъяснений относительно заявленного обозначения, перечня товаров и услуг и в целях уяснения позиций экспертизы заявленного обозначения и заявителя по вопросу соответствия заявленного обозначения условиям регистрации.

Такое рассмотрение проводится по предложению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, или по просьбе заявителя после того, как обе стороны ознакомлены с этими вопросами. Вопросы экспертизы могут быть изложены в запросе, в котором дополнительно сообщается о целесообразности встречи, вопросы заявителя - в просьбе о ее проведении.

В случае запроса ответ на него представляется заявителем в установленный срок независимо от того, намерен ли заявитель принять участие в рассмотрении заявки.

Дата и время рассмотрения заявки предварительно согласовываются. В случае изменения обстоятельств сторона, не имеющая возможности участвовать в рассмотрении заявки в назначенное время, немедленно извещает об этом другую сторону.

Просьба заявителя может быть отклонена, если, по мнению экспертизы заявленного обозначения, совместное рассмотрение заявки преждевременно или нецелесообразно.

Если заявитель считает совместное рассмотрение заявки преждевременным или нецелесообразным, он может представить свое мнение об этом.

При прибытии заявителя или его представителя с целью участия в рассмотрения заявки без предварительного согласования в удовлетворении его просьбы о рассмотрении заявки с его участием может быть отказано.

В случае участия представителя заявителя в рассмотрении заявки его полномочия удостоверяются доверенностью, оформленной с соблюдением условий, регламентированных пунктом 7.3.5.3 настоящего Регламента.

Рассмотрение заявки с участием заявителя осуществляется путем переговоров или на экспертном совещании.

Переговоры проводятся в случае, если вопросы могут быть разрешены непосредственно лицом, уполномоченным осуществлять функции экспертизы заявленного обозначения, и заявителем; экспертное совещание - если для разрешения вопросов требуется участие со стороны экспертизы заявленного обозначения ряда специалистов.

По результатам переговоров или экспертного совещания составляется протокол по установленной форме в двух экземплярах, содержащий сведения об участниках, доводы и предложения, приводимые сторонами, и выводы о дальнейшем делопроизводстве.

В протоколе могут быть приведены: исправленный перечень товаров и услуг; заявление об отзыве заявки; вопросы экспертизы, требующие письменных разъяснений, и т.п.

Протокол подписывается всеми участниками рассмотрения.

Один экземпляр приобщается к материалам заявки, другой передается заявителю (его представителю).

При отсутствии согласия по обсуждаемым вопросам в протоколе могут быть зафиксированы особые мнения участников рассмотрения. Экземпляр протокола, передаваемый заявителю (его представителю), содержащий соответствующие выводы, может заменить уведомление о прекращении производства (в случае отзыва заявки) или запрос экспертизы, что оформляется соответствующей записью в нем.

Протокол может заменять ответ заявителя на запрос экспертизы (если при этом не нарушаются установленные сроки для представления ответа). В этом случае в протокол вносится соответствующая запись.

13.5 Проверка дополнительных материалов.

13.5.1 При поступлении дополнительных материалов, поданных заявителем по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности, проверяется соблюдение заявителем установленных сроков их представления.

Дополнительные материалы должны быть представлены в течение двух месяцев со дня получения заявителем запроса или копий материалов, противопоставленных заявке, при условии, что указанные копии были запрошены заявителем в течение месяца со дня получения им запроса экспертизы.

При проверке соблюдения заявителем установленных сроков следует руководствоваться пунктом 9.3 настоящего Регламента.

В отношении дополнительных материалов, поступивших по факсу, применяются положения пункта 10.2 настоящего Регламента.

13.5.2 При поступлении дополнительных материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности и принятых к рассмотрению, проверяется, не изменяют ли они заявку по существу.

Дополнительные материалы признаются изменяющими заявку по существу, если они существенно изменяют заявленное обозначение, то есть затрагивают восприятие заявленного обозначения в целом или его основных (т.е. занимающих доминирующее положение и влияющих на восприятие обозначения в целом) элементов. К таким изменениям, в частности, относятся: включение в обозначение или исключение из него словесного либо основного изобразительного элемента; фонетическое или смысловое изменение основного словесного элемента; графическое или смысловое изменение основного изобразительного элемента или влияющего на восприятие обозначения сочетания цветов.

Дополнительные материалы признаются также изменяющими заявку по существу, если они содержат дополнение перечня товаров и услуг товарами и услугами, не указанными в заявке.

В случае признания дополнительных материалов изменяющими заявку по существу заявителю до принятия решения о государственной регистрации или об отказе в регистрации товарного знака сообщается (в очередном направляемом ему документе экспертизы) о том, какие из включенных в дополнительные материалы сведений послужили основанием для такого вывода экспертизы.

Иные сведения учитываются при проведении экспертизы.

13.6 Продление срока представления запрашиваемых материалов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1497 ГК РФ срок представления заявителем запрашиваемых дополнительных материалов может быть продлен по ходатайству заявителя.

Вместе с ходатайством представляется документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока в установленном размере.

Ходатайство о продлении срока представляется в течение двух месяцев со дня получения заявителем запроса или копий материалов, указанных в запросе экспертизы, если они были запрошены заявителем в течение месяца со дня получения запроса.

При рассмотрении поступившего ходатайства проводится проверка соответствия ходатайства установленным требованиям.

Если ходатайство подано с соблюдением установленных требований, заявитель уведомляется о продлении срока представления запрашиваемых материалов на срок, указанный в ходатайстве и исчисляемый со дня истечения установленного срока представления запрашиваемых материалов, но не более чем на шесть месяцев.

Если в ходатайстве такой срок не указан, срок представления запрашиваемых материалов продлевается на один месяц, в том числе и в случае, если ходатайство подавалось неоднократно.

Продление срока ответа на запрос экспертизы на срок свыше шести месяцев со дня истечения установленного срока представления дополнительных материалов по запросу экспертизы, не допускается.

Если ходатайство оформлено с нарушением установленных требований или документ, подтверждающий уплату пошлины за продление срока в установленном размере, к ходатайству не приложен, или сумма уплаченной пошлины не соответствует установленному размеру, продление срока представления запрашиваемых материалов не производится, о чем заявитель уведомляется.

13.7 Восстановление пропущенного срока.

В соответствии со статьей 1501 ГК РФ могут быть восстановлены следующие сроки, пропущенные заявителем:

- срок представления дополнительных материалов по запросу на стадии формальной экспертизы;

- срок представления дополнительных материалов по запросу на стадии экспертизы заявленного обозначения;

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока, содержащее указание об уважительности причин, по которым этот срок не был соблюден, представляется заявителем одновременно с дополнительными материалами, запрашиваемыми экспертизой, или ходатайством о продлении срока их представления не позднее двух месяцев по истечении пропущенного срока.

К ходатайству прилагаются также документы, подтверждающие уважительность причин, по которым сроки, указанные в абзаце втором и третьем настоящего подпункта настоящего Регламента, не соблюдены, и уплату соответствующей пошлины в размере, установленном Положением о пошлинах, до даты истечения срока на подачу ходатайства.

При рассмотрении поступившего ходатайства проводится проверка соответствия ходатайства установленным требованиям.

Если ходатайство о восстановлении пропущенного срока оформлено с нарушением установленных требований, или документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего подпункта, не представлены, заявитель уведомляется об этом, а также о том, что эти недостатки могут быть устранены в течение двух месяцев со дня истечения срока представления запрашиваемых материалов.

Если ходатайство подано с соблюдением установленных требований либо устранены недостатки, указанные в уведомлении, заявитель уведомляется о восстановлении пропущенного срока.

В противном случае ходатайство о восстановлении пропущенного срока не удовлетворяется, о чем заявитель уведомляется.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока, поданное по истечении срока, указанного в абзаце четвертом настоящего подпункта, не удовлетворяется, о чем заявитель уведомляется.

13.8Внесение дополнений, уточнений и исправлений в документы заявки.

13.8.1 В соответствии с пунктом 2 статьи 1497 ГК РФ в период проведения экспертизы заявки на товарный знак (формальной экспертизы и экспертизы заявленного обозначения) заявитель вправе до принятия по ней решения дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, в том числе путем подачи дополнительных материалов.

Согласно пункту 3 статьи 1497 ГК РФ изменение в заявке на товарный знак сведений о заявителе, в том числе в случае передачи или перехода права на регистрацию товарного знака либо вследствие изменения наименования или имени заявителя, а также исправление в документах заявки очевидных и технических ошибок может быть внесено до государственной регистрации товарного знака.

Дополнение, уточнение и исправление материалов заявки осуществляется путем подачи заявителем соответствующего письменного заявления. Образцы заявлений приведены в Приложениях 2 и 3 к настоящему Регламенту.

Заявитель уведомляется о поступлении заявления и о результатах его рассмотрения.

К заявлению прилагается документ об уплате пошлины за внесение изменений в материалы заявки.

При непредставлении документа об уплате пошлины или несоответствии суммы уплаченной пошлины установленному размеру заявитель уведомляется о необходимости представления документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере в течение двух месяцев с даты получения указанного уведомления. В случае непредставления документа об уплате пошлины в ответ на указанное уведомление заявителю сообщается о невозможности внесения испрашиваемых дополнений, уточнений и изменений в материалы заявки.

При внесении изменений в заявляемое обозначение представляется измененное заявленное обозначение в количестве экземпляров, указанном в пункте 7.3.2.2 настоящего Регламента.

При изменении наименования заявителя – юридического лица или имени (включая фамилию, имя или отчество) заявителя – индивидуального предпринимателя, в том числе изменения, обусловленного универсальным правопреемством, заявитель уведомляется о необходимости представления документа, подтверждающего эти изменения, только в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности любого указания, содержащегося в заявлении и/или в любом представленном документе.

В случае передачи своего права на регистрацию иному лицу заявитель подает заявление о внесении в заявку изменения сведений о заявителе. Образец заявления приведен в Приложении 4 к настоящему Регламенту.

Заявление должно содержать указание на передачу права на регистрацию иному лицу - правопреемнику, сведения об этом лице, предусмотренные подпунктами 7.3.1.2 и 7.3.1.4 настоящего Регламента.

Заявление подписывается заявителем и его правопреемником в порядке, предусмотренном абзацами вторым-шестым подпункт 7.3.1.7 настоящего Регламента.

В том случае, если заявление подписано только заявителем, к заявлению прилагается документ, подтверждающий передачу права, подписанный заявителем и его правопреемником. Образец такого документа приведен в Приложении 5 к настоящему Регламенту.

Если заявление или документ (соглашение) содержат указание на безвозмездный характер передачи права на регистрацию или не содержат положений, позволяющих однозначно определить возмездный характер передачи права на регистрацию между коммерческими организациями, то в уведомлении об изменении заявителя обращается внимание заявителя на возможные последствия для сделки (оспаривание в суде и признание ее недействительной на основании положений пункта 4 статьи 575 ГК РФ) в случае, если соглашение о возмездном характере сделки не будет достигнуто сторонами.

Для подтверждения возмездности передачи права на регистрацию не требуется представление финансовых документов и указание цены.

В случае соблюдения установленных требований заявителю и его правопреемнику направляется решение о внесении в материалы заявки сведений об изменении заявителя. Вся дальнейшая переписка ведется с новым заявителем.

Датой передачи или перехода права на регистрацию считается дата направления заявителю и его правопреемнику решения о внесении в материалы заявки сведений об изменении заявителя.

В случае несоблюдения установленных требований заявитель и его правопреемник уведомляются о необходимости уточнения и/или исправления представленных документов или о невозможности внесения в материалы заявки записи об изменении заявителя с приведением соответствующих доводов.

Представленные заявителем дополнительные материалы рассматриваются в соответствии с пунктом 13.5 настоящего Регламента.

13.9 В соответствии с пунктом 4 статьи 1511 ГК РФ заявка на товарный знак может быть преобразована в заявку на коллективный знак и заявка на коллективный знак может быть преобразована в заявку на товарный знак.

13.9.1 Заявка на товарный знак может быть преобразована в заявку на коллективный знак при соблюдении следующих условий:

- ходатайство о преобразовании в заявку на коллективный знак подано до принятия решения по преобразуемой заявке;

- ходатайство о преобразовании в заявку на коллективный знак подписано заявителем по заявке на товарный знак;

- к ходатайству о преобразовании в заявку на коллективный знак приложены: устав коллективного знака, новое заявление, подписанное руководителем объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое наименование (правообладателя), и удовлетворяющее требованиям подпункта 7.3.1 настоящего Регламента.

Заявитель по преобразуемой заявке может быть включен в перечень лиц, имеющих право использования коллективного знака.

13.9.2 Заявка на коллективный знак может быть преобразована в заявку на товарный знак при соблюдении следующих условий:

- ходатайство о преобразовании в заявку на товарный знак подано до принятия решения по преобразуемой заявке;

- ходатайство о преобразовании в заявку на товарный знак подписано руководителем объединения - заявителя по заявке на коллективный знак;

- к ходатайству о преобразовании в заявку на товарный знак приложено согласие на преобразование заявки лиц, имеющих право использования коллективного знака;

- к ходатайству о преобразовании в заявку на товарный знак приложено новое заявление, подписанное лицом, уполномоченным зарегистрировать товарный знак на свое наименование (имя), и удовлетворяющее требованиям подпункта 7.3.1 настоящего Регламента.

В новом заявлении в качестве заявителя должно быть указано лицо, входившее в состав объединения - заявителя по преобразуемой заявке и имевшее право использования коллективного знака.

13.9.3 При поступлении ходатайства, предусмотренного пунктом 13.9.1 или пунктом 13.9.2, проверяется правильность его оформления в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента, а также устанавливается, представлено ли оно до принятия решения о государственной регистрации товарного знака, а в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации товарного знака - до исчерпания предусмотренной пунктом 1 статьи 1500 ГК РФ возможности подачи возражения против оспариваемого решения, и приложен ли к заявлению документ об уплате пошлины в установленном размере.

В том случае, когда ходатайство не представлено или оно оформлено не в соответствии с установленными требованиями, заявителю направляется уведомление с предложением в двухмесячный срок со дня его направления представить правильно оформленное ходатайство.

Если в течение двух месяцев с даты направления уведомления заявитель не выполнит установленные в нем требования, преобразование не осуществляется, о чем заявитель уведомляется.

При поступлении ходатайства с нарушением установленного срока заявитель уведомляется о том, что преобразование заявки невозможно.

При непредставлении документа об уплате пошлины вместе с подачей ходатайства последнее считается неподанным, о чем заявитель уведомляется.

Если установлено, что ходатайство оформлено в соответствии с установленными требованиями, представлено с соблюдением указанного срока и вместе с ним представлен документ об уплате пошлины в установленном размере, заявитель уведомляется о состоявшемся преобразовании с сохранением приоритета и даты подачи заявки, а также о том, что дальнейшее рассмотрение заявки будет проводиться в соответствии с настоящим Регламентом.

В том случае, когда на дату подачи ходатайства о преобразовании заявки заявителем представлены дополнительные материалы, исправляющие, изменяющие или уточняющие заявку, до рассмотрения ходатайства о преобразовании проводится проверка этих материалов в соответствии с пунктами 13.8 и 13.5 настоящим Регламентом.

Преобразование не осуществляется в отношении заявок на товарные знаки, отозванных или признанных отозванными.

Если ходатайство о преобразовании поступило по заявке, признанной отозванной в соответствии с пунктом 4 статьи 1384 ГК РФ, и вместе с ходатайством о преобразовании представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока представления документов или дополнительных материалов по запросу экспертизы, последнее рассматривается в соответствии с пунктом 13.7 настоящего Регламента. При установлении возможности восстановления срока заявитель уведомляется об этом и о результатах рассмотрения ходатайства о преобразовании заявки.

В случае поступления просьбы заявителя считать его ходатайство о преобразовании заявки неподанным, поступившей до направления ему уведомления о состоявшемся преобразовании заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак или заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак, преобразование заявки не производится.

Уплаченная пошлина за преобразование заявки может быть возвращена или зачтена в установленном порядке.

Просьба заявителя считать его ходатайство о преобразовании заявки неподанным, поступившая после направления ему уведомления о состоявшемся преобразовании заявки на товарный знак в заявку на коллективный знак или заявки на коллективный знак в заявку на товарный знак не удовлетворяется.

Если в результате формальной экспертизы подготавливается уведомление о принятии заявки к рассмотрению или запрос формальной экспертизы, результаты рассмотрения ходатайства могут быть сообщены в указанном документе формальной экспертизы.

Если в срок, установленный для рассмотрения ходатайства, заявителю направляется запрос дополнительных материалов или уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства, результаты рассмотрения ходатайства сообщаются в направляемом документе экспертизы.

До завершения рассмотрения ходатайства о преобразовании решение о государственной регистрации или решение об отказе в государственной регистрации товарного знака не принимается.

13.10 Выделение заявки осуществляется в связи с поступлением заявки, которая выделена заявителем из другой его заявки на то же обозначение (далее – выделенная заявка), в период проведения экспертизы по первоначальной заявке до принятия по ней решения или до даты вступления в силу решения, принятого по результатам возражения на решение экспертизы по первоначальной заявке.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

(1) выделенная заявка подана заявителем до принятия решения по первоначальной заявке, или до даты вступления в силу решения, принятого по результатам рассмотрения возражения на решение экспертизы по первоначальной заявке;

(2) первоначальная заявка принята к рассмотрению, не отозвана и не признается отозванной;

(3) выделенная заявка оформлена в соответствии с требованиями пункта 7.3 настоящего Регламента;

(4) товары и услуги, содержащиеся в выделенной заявке, были указаны в первоначальной заявке на товарный знак на дату ее подачи и при этом они не являются однородными с другими товарами и услугами из содержавшегося в первоначальной заявке перечня, в отношении которых первоначальная заявка остается в силе.

13.10.1 Выделенная заявка после поступления регистрируется в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящего Регламента.

В ходе рассмотрения первоначальной заявки решение по ней не принимается до завершения формальной экспертизы по выделенной заявке и проверки соответствия перечня товаров и услуг.

По поступившей заявке проводится формальная экспертиза в порядке, предусмотренном пунктом 13.3 настоящего Регламента

13.10.2 Если в результате проверки выделенной заявки в соответствии с пунктом 13.3 настоящего Регламента установлено наличие документов, достаточных для установления даты подачи, то последняя устанавливается и проводится проверка соблюдения допустимых законодательством сроков выделения заявки.

В случае если на дату подачи выделенной заявки не принято решение экспертизы заявленного обозначения по первоначальной заявке и первоначальная заявка не отозвана и не признана отозванной, и если по первоначальной заявке не принято решение по результатам рассмотрения возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака, заявителю направляется уведомление о принятии выделенной заявки к рассмотрению.

13.10.3 В случае если на дату подачи выделенной заявки принято решение экспертизы заявленного обозначения по первоначальной заявке или первоначальная заявка отозвана или признана отозванной, проверяется наличие в Палате по патентным спорам Роспатента принятого к рассмотрению возражения на решение экспертизы по первоначальной заявке.

При отсутствии указанного возражения заявителю направляется решение об отказе в принятии выделенной заявки к рассмотрению.

При наличии указанного возражения проверяется наличие вступившего в силу решения Палаты по патентным спорам Роспатента на дату подачи выделенной заявки. При наличии вступившего в силу решения Палаты по патентным спорам Роспатента заявителю направляется решение об отказе в принятии выделенной заявки к рассмотрению.

Если решение Палаты по патентным спора Роспатента не принято, направляется решение о принятии выделенной заявки к рассмотрению.

13.10.4 Если в результате проверки документов выделенной заявки, проведенной в соответствии с пунктом 13.3 настоящего Регламента, установлено отсутствие или несоответствие установленным требованиям документов, необходимых для установления даты подачи, то заявителю направляется запрос (подпункт 13.3.9 настоящего Регламента).

При поступлении от заявителя дополнительных материалов в установленный срок и наличии в них запрошенных документов, необходимых для установления даты подачи выделенной заявки, устанавливается дата ее подачи.

13.10.5 При поступлении от заявителя дополнительных материалов в установленный срок и отсутствии в них запрошенных документов, необходимых для установления даты подачи заявки, подготавливается решение об отказе в принятии выделенной заявки к рассмотрению.

13.10.6 При непоступлении от заявителя дополнительных материалов в установленный срок подготавливается решение о признании заявки отозванной.

13.10.7 Если в результате формальной экспертизы по выделенной заявке направлено уведомление о принятии заявки к рассмотрению, проводится проверка соответствие перечня товаров и услуг, представленных в выделенной заявке, требованиям подпунктов 7.3.4 и 8.3.9.6 настоящего Регламента.

13.10.8 При положительном результате проверки подготавливается уведомление о выделении заявки.

Результатом выделения заявки является установление приоритета выделенной заявки по дате приоритета первоначальной заявки и внесение в установленном порядке изменения в перечень товаров и услуг по первоначальной заявке.

Дальнейшее рассмотрение первоначальной заявки и выделенной заявки производится раздельно с учетом результатов выделения заявки.

13.10.9 При отрицательном результате проверки подготавливается запрос экспертизы заявленного обозначения по выделенной заявке и уведомление по первоначальной заявке, в котором заявителю должно быть сообщено о том, что о результате рассмотрения его просьбы об установлении приоритета товарного знака по дате приоритета первоначальной заявки, из которой заявителем выделена заявка, он будет уведомлен после рассмотрения его ответа на упомянутый запрос экспертизы заявленного обозначения.

13.10.10 При поступлении дополнительных материалов в установленный срок и установлении соответствия скорректированного заявителем перечня товаров и услуг требованиям подпунктов 7.3.4 и 8.3.9.6 настоящего Регламента осуществляются проверка представленного в дополнительных материалах перечня товаров и услуг требованиям подпунктов 7.3.4 и 8.3.9.6 настоящего Регламента.

При несоответствии представленного в дополнительных материалах перечня товаров и/или услуг требованиям подпунктов 7.3.4 и 8.3.9.6 настоящего Регламента по первоначальной заявке подготавливается уведомление об отказе в установлении приоритета товарного знака по дате приоритета первоначальной заявки, из которой заявка выделена.

В этом случае выделенная заявка рассматривается в обычном порядке.

13.10.11 При непоступлении дополнительных материалов в установленный срок по выделенной заявке подготавливается решение о признании заявки отозванной, а по первоначальной заявке - уведомление об отказе в выделении заявки.

Подготовка решения по первоначальной заявке производится без учета заявки, которая выделена заявителем из другой заявки на то же обозначение.

13.11 В соответствии с пунктом 1 статьи 1502 ГК РФ заявитель вправе отозвать заявку.

Заявка может быть отозвана по просьбе заявителя на любом этапе ее рассмотрения, но не позднее даты регистрации товарного знака.

При поступлении от заявителя просьбы об отзыве заявки направляется письмо с разъяснением о том, что заявка будет признана отозванной со дня направления уведомления о принятии такого заявления к сведению, а также о последствиях направлениях такого уведомления.

В случае если заявителем не представлен ответ на письмо или представлено подтверждение его просьбы об отзыве заявки, заявка признается отозванной со дня направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению.

По отозванной заявке юридически значимые действия совершены быть более не могут (экспертиза такой заявки не проводится, регистрация товарного знака по ней не производится). Отозванная заявка не принимается во внимание при экспертизе других заявок.

Просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поступившая после направления заявителю уведомления о принятии этого заявления к сведению, не является основанием для отмены указанных выше результатов отзыва заявки.

Положения абзаца пятого настоящего пункта действуют также и в отношении заявок, признанных отозванными. При этом датой, начиная с которой заявка признается отозванной, является дата направления заявителю решения о том, что заявка признается отозванной. В решении указываются соответствующие основания.

13.12 В случае, если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы разными заявителями и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, заявленный товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только на имя одного из заявителей, определяемого соглашением между ними.

В случае если заявки на тождественные товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров поданы одним и тем же заявителем и эти заявки имеют одну и ту же дату приоритета, товарный знак в отношении товаров, по которым указанные перечни совпадают, может быть зарегистрирован только по одной из выбранных заявителем заявок.

Если заявки на тождественные товарные знаки поданы разными заявителями (пункт 1 статьи 1496 ГК РФ), они должны в течение шести месяцев со дня получения соответствующего уведомления сообщить о достигнутом ими соглашении о том, по какой из заявок испрашивается государственная регистрация товарного знака. В течение такого же срока должен сообщить о своем выборе заявитель, подавший заявки на тождественные товарные знаки (пункт 2 статьи 1496 ГК РФ).

В случае, если в течение установленного срока не поступит указанное сообщение или ходатайство о продлении установленного срока, заявки на товарные знаки признаются отозванными на основании решения в соответствии с пунктом 3 статьи 1496 ГК РФ.

Установленный в настоящем пункте порядок применяется по аналогии в ситуации, когда разными заявителями поданы заявки на сходные до степени смешения товарные знаки в отношении совпадающих полностью или частично перечней товаров, имеющие одну и ту же дату подачи.

13.13 В соответствии с пунктом 2 статьи 1499 по результатам экспертизы заявленного обозначения принимается решение федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его государственной регистрации.

13.13.1 Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 1 статьи 1499 ГК РФ, установлено, что заявленное обозначение соответствует требованиям, установленным подпунктами 8.3.1-8.3.10 настоящего Регламента, для всех товаров и услуг, указанных в представленном заявителем перечне товаров и услуг, принимается решение о государственной регистрации товарного знака для всех товаров и услуг, указанных в этом перечне.

Если заявленное обозначение соответствует указанным в настоящем пункте требованиям только для части заявленных товаров и услуг, то принимается решение о государственной регистрации товарного знака в отношении этой части товаров и услуг (пункт 2 статьи 1499 ГК РФ).

В решении о государственной регистрации товарного знака приводятся следующие сведения:

- регистрируемое в качестве товарного знака обозначение;

- наименование или имя правообладателя, а также указание его места нахождения или места жительства;

- дата подачи заявки и ее номер;

- приоритет товарного знака;

- номер и дата юридически связанной заявки (регистрации), на основании которой установлен более ранний, чем дата подачи заявки, приоритет;

- перечень товаров и услуг, сгруппированных по классам МКТУ, для которых регистрируется товарный знак.

- иные сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, в частности: указание на наличие неохраняемых элементов (если имеются); цвета или цветового сочетания товарного знака (если государственная регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака испрашивается в цвете); указание на то, что настоящий товарный знак является коллективным знаком в виде записи: "КОЛЛЕКТИВНЫЙ ЗНАК. Лица, имеющие право использовать коллективный знак:..................................." с приведением сведений о лицах, имеющих право использовать этот коллективный знак, включающих фамилии, имена, отчества (полностью) и/или наименования юридических лиц (полные наименования) с указанием мест нахождения этих лиц (при регистрации коллективного знака).

Решение о государственной регистрации товарного знака может содержать уведомление о возможности оспаривания в соответствии со статьей 1512 ГК РФ предоставления правовой охраны товарному знаку в случае отсутствия в документах заявки документального подтверждения сведений, предусмотренных подпунктами 7.3.5.8 и 7.3.5.9 настоящего Регламента.

13.13.2 Если в результате экспертизы заявленного обозначения, проведенной в соответствии с пунктом 1 статьи 1499 ГК РФ, установлено, что обозначение не соответствует, по крайней мере, одному из требований, предусмотренных пунктом 8.3.1-8.3.10 настоящего Регламента, для всего перечня товаров и услуг, заявителю направляется решение об отказе в государственной регистрации товарного знака с приведением основанных на ГК РФ и настоящем Регламенте мотивов отказа в государственной регистрации товарного знака.

13.14 В решении об отказе в принятии заявки на товарный знак к рассмотрению, о государственной регистрации товарного знака, об отказе в государственной регистрации товарного знака и о признании заявки на товарный знак отозванной, заявителю сообщается о том, что руководствуясь пунктом 1 статьи 1500 ГК РФ, он может оспорить их путем подачи возражения в Палату по патентным спорам Роспатента в течение трех месяцев со дня получения соответствующего решения или запрошенных копий противопоставленных заявке материалов при условии, что заявитель запросил копии этих материалов в течение месяца со дня получения им соответствующего решения.

 

Date: 2015-09-02; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию