Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка к программе





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению «050100 Педагогическое образование»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики Протокол № ____ от ______ 2013 г. Зав. кафедрой ___________________ С.А.Писарева   Утверждено на заседании Совета психолого-педагогического факультета Протокол № ___ от _______ 2013 г. Председатель Совета ___________________В.В. Семикин  

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.


Согласовано:

 

Зав. кафедрой психологии развития и образования ________________ В.В.Семикин

 

 

Зав. кафедроймедико-валеологических дисциплин________________ Л.Г. Буйнов

 

 

Зав. кафедройсоциальной безопасности _________________________ П.В. Станкевич

 

 

Зав. кафедрой теории и методики

физической культуры ___________________________ Г.Н. Пономарев

 

Кафедра методики обучения географии и краеведению________________ В.Д.Сухоруков

Зав. кафедрой художественного образования

и музейной педагогики ________________________ Э. В. Махрова

 


Пояснительная записка к программе

Программа дисциплины «Подготовка к летней практике» реализуется как междисциплинарная программа преподавателями нескольких кафедр университета. Программа состоит из двух частей: часть 1 – теоретическая подготовка (24 часа аудиторных занятий, в том числе лекционные и практические), часть 2 - практическая подготовка (24 часа). В процессе освоения программы в целом решаются задачи по освоению компетенций, на становление которых направлена данная дисциплина и подготовки бакалавра к работе в условиях летней практики. Вторая часть программы предусматривает выезд на базу ДОЛ или практические занятия в университете по программе практической части подготовки.

Дисциплина не предусматривает собственной формы контроля, но она включается в программу летней практики бакалавров по направлению «Педагогическое образование» и является в этом случае обязательной для освоения.

Программа состоит из двух частей и реализуется модулем. Первая часть программы включает знакомство студентов с теоретическими и нормативно-правовыми основами деятельности вожатого (воспитателя) в ДОЛ, особенностях организации жизни и деятельности ДОЛ.

Вторая часть программы включает практическую подготовку студентов к деятельности вожатого (воспитателя) через «проживание» смены, занятия со специалистами, имитационно-ролевые игры, работу в учебных мастерских, решение ситуационных задач и т.п.

В процессе освоения программы студенты работают с копилкой (портфолио) вожатого, содержание которой будет использовано ими в период работы в ДОЛ (или на других оздоровительных площадках).

При реализации программы используется накопительная система набора баллов в соответствии с технологической картой: студент получает до 40 баллов за обе части программы подготовки (теоретическая и практическая часть, самостоятельная подготовка портфолио вожатого). При оценке работы студента в процессе освоения программы подготовки к летней практике используется технология гуманитарной экспертизы.

Для учета достижений студента используется технологическая карта, которая распределяет баллы (100 баллов), отводимые на учебную практику (в ДОЛ или оздоровительных площадках при школах города в районах города) между программой подготовки к летней практике и самой летней практикой в соотношении 40/60.

По окончании практики студент сдает письменный отчет о выполненных заданиях (форма отчета и задания в приложении).

Технологическая карта дисциплины:

Разделы программы Наименование видов работы Кол-во баллов Сроки выполнения
1 часть Теоретическая подготовка До 10 баллов 3 дня
2 часть Практическая подготовка До 20 баллов 3-4 дня
  Подготовка портфолио вожатого До 10 баллов До 1 июня
Итого: До 40 баллов  

ДИСЦИПЛИНА «ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКЕ»

Место дисциплины в структуре ООП: профессиональный цикл, вариативная часть

Трудоемкость и аттестация по дисциплине:

Дисциплина / семестр Трудоемкость Аудиторная нагрузка, часы: Форма итоговой аттестации / семестр[1]
Всего кредитов / из них на экзамен Всего часов на теоретическое обучение из них: Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
Подготовка к летней практике 1 часть / 6 семестр 2/0             -
Подготовка к летней практике 2 часть / 6 семестр      

Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций:

· готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

· половозрастные особенности детей;

· современные гуманитарные технологии организации досуговой деятельности детских сообществ;

· основные направления развития и организации воспитательной деятельности в детских оздоровительных учреждениях для организации летнего отдыха, городских летних лагерях;

· современные технологии, методы, приемы и средства организации воспитательной работы в условиях летнего детского отдыха.

Умели:

· собирать и анализировать информацию в соответствии с профессиональными задачами педагога-воспитателя;

· использовать методы и способы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;

  • организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, культурно-досуговую, санитарно-гигиеническую, связанную с поддержкой здорового образа жизни, трудовую, материально-творческую, спортивно- туристическую, патриотическую, духовно-нравственную и др. с временным детским коллективом в период летних каникул;

· подбирать и использовать методическую, психолого-педагогическую, художественную литературу и интернет-источники для организации деятельности детей;

  • осуществлять рефлексию своей профессиональной деятельности;
  • оформлять результаты учебно-практической деятельности и презентовать их.

Владели:

· коммуникативными навыками в общении с детьми и взрослыми в условиях временных сообществ;

· технологией и методиками организации и проведения творческого досуга детей в условиях летнего отдыха;

· навыками индивидуальной и групповой работы с детьми и подростками, в том числе, имеющими проблемы межличностного общения, здоровья, соблюдения режимных моментов и пр.;

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:

Date: 2015-09-02; view: 226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию