Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа. Работа № 1. По таблицам изучить строение и особенности циклов и стадий развития комаров (семейство Culicidae): 1) рода Anopheles; рода Culex





Работа № 1. По таблицам изучить строение и особенности циклов и стадий развития комаров (семейство Culicidae): 1) рода Anopheles; рода Culex.

Работа № 2. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа личинки комаров Culex и Anopheles. Препараты зарисовать, на рисунке должны быть обозначены: 1) голова; 2) грудь; 3) брюшко; 4) стигмы; 5) дыхательный сифон (у личинки комара Culex).

Работа №3. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа куколок комаров Culex и Anopheles. Препараты зарисовать, на рисунке должны быть обозначены: 1) головогрудь; 2) брюшко; 3) дыхательный сифон.

Работа № 4. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа ротовой аппарат самок комаров Culex и Anopheles. Прпараты зарисовать, на рисунке должны быть обозначены: 1) хоботок; 2) верхняя губа; 3) верхние челюсти; 4) нижние челюсти; 5) гипофаринкс; 6) нижнечелюстные щупики; 7) усики.

Работа № 5. Рассмотреть под малым увеличением микроскопа ротовой аппарат самцов комаров Culex и Anopheles. Обратите внимание на характерные отличия ротового аппарата самцов по сравнению с ротовым аппаратом самок. У самцов нет колющего аппарата, опушенные усики и другое строение усиков. Препарат зарисовать. На рисунке должны быть обозначены: 1) хоботок; 2) нижнечелюстные щупики; 3) усики.

Работа № 6. Заполнить таблицу «Сравнительные данные по семейству Culicidae»:

 

Характеристика рода Culex Anopheles
1. Особенности биологии: а) время созревания яиц в теле самки; б) способ откладки яиц    
2. Морфологические особенности личинок: а) приспособления для дыхания (наличие сифона или стигм, их расп.) б) положение личинки в воде относительно поверхности    
3. Морфологические особенности куколок (расположение, количество и форма сифонов)    
Морфологические особенности имаго: а) посадка относительно поверхности б) строение усиков самок и самцов в) тип строения ротового аппарата у самок и самцов; г) морфология нижнечелюстных щупиков у самцов и самок    
5. Какие заболевания переносят    

 

Работа № 7. По таблицам изучить строение, особенности цикла развития и медицинское значение москитов.

 

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю. Медицинская паразитология. /Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях. - Киров, 2005, ч.2

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Коллоквиум по разделу «Медицинская арахноэнтомология».

Цель: Проверить теоретическую и практическую подготовку студентов по основам медицинской арахноэнтомологии и умению использовать полученные знания при решении конкретных ситуационных задач.

Задачи:

1.Оценить уровень теоретических знаний студентов по разделу «Медицинская арахноэнтомология».

2.Оценить уровень практических знаний студентов в работе с микропрепаратами.

В результате изучения материала студент должен:

Знать:

1)Теоретические основы медицинской арахноэнтомологии.

2)Особенности морфологии, биологии развития членистоногих, их медицинское значение; профилактику переносимых ими заболеваний.

3)Пути заражения трансмиссивными болезнями.

4)Значение работ Е.Н.Павловского.

5)Составные компоненты природных очагов трансмиссивных заболеваний и их характеристику.

Студент должен уметь:

1)Определить систематическую принадлежность и стадию развития паразита на микропрепарате, дать ее характеристику.

Содержание занятия:

1.Программированный контроль по разделу «Медицинская арахноэнтомология». Включает 15 вариантов по 10 вопросов в каждом.

Основные вопросы для подготовки к итоговой работе:

1. Основные этапы эволюции беспозвоночных животных.

2. Общая характеристика типа кольчатых червей.

3. Происхождение членистоногих, их прогрессивные черты организации.

4. Систематика типа Членистоногие.

5. Характеристика класса Ракообразные.

6. Характеристика класса Паукообразные, их медицинское значение.

7. Характеристика класса насекомых, их медицинское значение.

8. Понятие о природно-очаговых зоонозах. Условия возникновения природного очага, его компоненты.

9. Понятие о трансмиссивных болезнях (облигатно-трансмиссивные, факультативно-трансмиссивные).

10. Типы природно-очаговых трансмиссивных болезней.

11. Способы и механизмы передачи возбудителей болезни переносчиками.

12. Значение учения Е.Н. Павловского о природной очаговости трансмиссивных болезней (теоретическое и практическое).

2.Контроль практических навыков. Каждый студент получает микропрепараты членистоногих, переносчиков и/или возбудителей болезней человека.

Алгоритм ответа по микропрепарату:

1)Назвать биологический объект.

2)Определить систематическую принадлежность паразита на микропрепарате, его пол (у имагинальных форм) или стадию развития.

3)Указать все видимые структуры.

4)Раскрыть медицинское значение паразита.

 

Литература:

Основная:

1.Учебник "Биология" в 2х томах под ред. В.Н. Ярыгина, 2008, т. 2.

2.Учебник «Биология с общей генетикой», А.А. Слюсарев, 2011.

3.Лекции по биологии

Дополнительная:

1. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленков С.И. Биология (Учебник). - М.: ВУНМЦ, 2005.

2.Родина Н.Е., Косых А.А., Виноградова Е.Ю. Медицинская паразитология. /Учебное пособие для студентов медицинских вузов в 2-х частях. - Киров, 2005, ч.2

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

 

 

Date: 2015-09-02; view: 515; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию