Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа. I. На основании изучения рекомендованной литературы раскрыть содержание следующих вопросов:





I. На основании изучения рекомендованной литературы раскрыть содержание следующих вопросов:

1. Основные методы изучения эволюционного процесса (палеонтологические, морфологические, эмбриологические и т.д.).

2. Этапы развития эволюционной теории.

3. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

4. Синтетическая теория эволюции (Четвериков С.С., Фишер Р.А., Шмальгаузен И.И.).

5. Учение о микроэволюции:

5.1. Популяция – элементарная эволюционная единица; экологическая и генетическая характеристики популяции.

5.2. Элементарные эволюционные факторы (мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, дрейф генов, естественный отбор) и их роль в видообразовании.

5.3. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Формы естественного отбора и его творческая роль.

6. Вид – результат микроэволюции. Структура и критерии вида.

Пути и способы видообразования.

7. Макроэволюция – эволюция таксонов надвидового порядка.

7.1. Формы филогенеза: филетическая, дивергентная, конвергентная эволюция, параллелизм.

7.2.. Направления эволюции групп. Аллогенез и идиоадаптация. Арогенез и ароморфозы.

7.3. Биологический прогресс и биологический регресс, их основные критерии.

7.4.Эмпирические правила эволюции групп.

 

Литература:

Основная:

1.Биология. В 2 кн. Кн. 2.: Учеб. для мед. спец.вузов под ред. В.Н.Ярыгина.- М., Высшая школа, 2008.

2.Лекции по биологии.

Дополнительная:

1.Косых А.А., Чиркова Л.В. Эволюционное учение. Учеб. пособие. Киров, 2008.

2.Северцов А.С. Основы теории эволюции.- М., 1987.

3.Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эволюционное учение. – М.; Высшая школа, 1989.

 

Методические указания подготовлены: доцентом кафедры, к.б.н. Родиной Н.Е., зав.кафедрой, проф. Косых А.А. ___________________________________________

Методические указания утверждены на заседании кафедры № 10 от «02.04.2012».

Зав. кафедрой: ________________________

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра биологии

Методические указания для студентов 1 курса

Специальность лечебное дело

к практическому занятию по дисциплине биология

Тема: Человек как объект действия эволюционных факторов. Популяционная генетика человека.

Цель: Изучить особенность действия эволюционных факторов в популяциях людей, использование популяционно-статистического метода в определении генетической структуры человеческих популяций.

Задачи:

1.Сделать краткие сообщения по предложенным заранее вопросам.

2.Провести дискуссию об особенностях действия эволюционных факторов в популяциях людей.

3.Научиться решать задачи по определению генетической структуры человеческих популяций.

Студент должен знать:

До изучения темы:

1.Популяционную структуру человечества;

2.Особенности действия элементарных эволюционных факторов в популяциях людей.

После изучения темы:

1.Генетический полиморфизм и генетический груз популяций.

2. Этапы и возможности популяционно-статистического метода.

Уметь:

1.Объяснять генетические особенности различных популяций человека с эволюционных позиций.

2.Приводить доказательства генетического разнообразия в популяциях человека.

3. Определять генетическую структуру популяции.

Содержание занятия:

1.Вводный контроль. Проводится в виде тестовых заданий. Тестовые задания включают 10 вариантов по 5 вопросов и задачу на определение генетической структуры популяции.

2.Беседа по теме занятия:

Вопросы для обсуждения

1.Популяционная структура человечества. Демографические показатели, их значение для медико-генетической оценки популяций. Роль системы браков в распределении аллелей в популяции.

2. Дем. Изолят. Кровнородственные браки. Особенности генофонда изолятов, их отличия от генофондов больших по размерам популяций.

3. Практическое применение закона Харди-Вайнберга к анализу человеческих популяций.

4. Особенности действия элементарных эволюционных факторов в человеческих популяциях:

4.1. Мутационный процесс и генетическая комбинаторика – механизмы формирования генетической гетерогенности популяций. Мутационный груз, его биологическая сущность и значение.

4.2.Территориальные и социальные формы изоляции. Генетико-автоматические процессы в изолированных популяциях.

4.3. Специфика действия естественного отбора в человеческих популяциях.

5. Генетический полиморфизм и его биологическое и медицинское значение.

 

Date: 2015-09-02; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию