Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические права и свободы





Политические права граждан составляют основу демократии. Благодаря этим правам гражданам предоставляется возможность осуществления государственной власти, участия в формировании и управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления. Реализация политических прав направлена на развитие общества в целом, а не удовлетворения личных потребностей.

Конституционное право на объединение (статья 30 Конституции РФ) обеспечивает правовые условия и гарантии участия каждого в общественной и политической жизни страны. Право на объединение включает в себя: право создавать общественные объединения на добровольной основе для защиты общих интересов и достижения общих целей; право вступать либо воздерживаться от вступления в общественные объединения; право участвовать в их деятельности и беспрепятственно выходить из них. Кроме того, это право предоставляет возможность создания профессиональных союзов - добровольных общественных объединений граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемых в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.[7]

Общественные объединения, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»[8] создаются без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления и могут приобретать права юридического лица после прохождения государственной регистрации или функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. В зависимости от характера и целей общественного объединения закон предусматривает организационно-правовые формы их деятельности:

- общественная организация - основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;

- общественное движение - состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;

- общественный фонд - представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;

- общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;

- орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;

- политическая партия - общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.[9]

Право на проведение публичных мероприятий закреплено статьей 31 Конституции РФ. Основной целью данного права является оказание воздействия на органы государственной власти и органы местного самоуправления при решении ими различных вопросов государственной и общественной жизни. Российские граждане могут публично высказывать свое мнение по наиболее важным и болезненным вопросам, возникающим в обществе. Таким образом, они воздействуют на власть, с целью осуществления политики в интересах большинства населения.

Право на проведение публичных мероприятий находит свою регламентацию в Федеральном законе от 19 июня 2004г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".[10] Публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, общественных и религиозных объединений. Формами публичных мероприятий могут быть собрания, митинги, шествия, демонстрации и пикетирования.

Собрание – это совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Действующее законодательство предусматривает уведомительный порядок проведения публичных мероприятий. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия (пикетирования – не позднее трех дней до дня его проведения). Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Право на управление делами государства (часть 1 статьи 32 Конституции РФ) российские граждане могут реализовать не только непосредственно, но и через своих представителей, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

С правом участия в управлении граждан делами государства связано другое право – избирать и быть избранным (части 2, 3 статьи 32 Конституции РФ).Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и демократические свободные выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Свободное волеизъявление граждан на выборах и референдумах государство гарантирует путем установления демократических принципов избирательного права, таких как: всеобщие, равные, прямые выборы, осуществляемые при тайном голосовании. Не имеют права избирать и быть избранными лишь граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Право на равный доступ к государственной службе (часть 4 статьи 32 Конституции РФ) означает равенство исходных возможностей для всех совершеннолетних дееспособных граждан Российской Федерации занять должность в государственном аппарате в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой, отсутствие дискриминации по какому-либо признаку при формировании государственных органов.

К видам государственной службы в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»[11] отнесены:

· государственная гражданская служба (подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации);

· военная служба (является видом федеральной государственной службы);

· правоохранительная служба (является видом федеральной государственной службы).

Одним из принципов государственной гражданской службы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[12] является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего.

На государственную гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет.

Как правило, замещение должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Право граждан участвовать в отправлении правосудия (часть 5 статьи 32 Конституции РФ) предполагает непосредственное участие граждан в судопроизводстве в качестве профессионального судьи, присяжного[13] или арбитражного заседателя.[14]

Гражданин Российской Федерации, обладающий установленными законодательством требованиями и сдавший квалификационный экзамен, может стать профессиональным судьей.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 26 июня 1992г. №3132-1 «О статусе судей Российской Федерации»[15] кандидатом на должность судьи может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий ряду требований:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет.

Судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет.

Судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет.

Судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Статья 33 Конституции РФ закрепила право на обращение российских граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления. В настоящее время законодательство Российской Федерации определило механизм работы с обращениями граждан. Основным актом, регулирующим данный вопрос, является Федеральный закон от 2 мая 2006г №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». [16]

Термин «обращения» носит обобщающий характер, его формами являются предложения, заявления и жалобы граждан.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Рассмотрению подлежат как индивидуальные, так и коллективные обращения граждан. Коллективным обращением может признаваться обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на организованном в установленном порядке публичном мероприятии, и подписанное его организаторами.

Обращения направляются в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления как в письменной, так и в устной форме. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны рассматриваться безотлагательно, не позднее чем в 30-дневный срок. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения направившего его гражданина.

Date: 2015-09-02; view: 168; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию