Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечание. То, что в теории «верно для всех», может противоречить в частном практическом проявлении





То, что в теории «верно для всех», может противоречить в частном практическом проявлении. Для того чтобы объяснить принципы понимания, необходимо определиться в «системе координат», индивидуальной для каждого из проявлений. Система координат — понятие не пространственное, а символ, обозначающий индивидуальную норму. Именно бесконечность оттенков каждого объекта определяет индивидуальность его проявлений. «Схожее» внешне – может иметь совершенно различные свойства.

 

1.10.1. Реальность ситуаций. Теория Инь-Ян в действии

Силы инь-ян — это идеальный и поэтому невозможный образ. Такой же нереальный, как: вечный покой; равномерное движение; полное напряжение; неразрывная целостность; симметрия и одновременность. В мире человека абсолютного – нет: полный покой; равновесие; равномерное движение (неизменность скорости); одновременное начало двух процессов; монотонность признаков; полная симметрия (подобие формы) – состояния невозможные. Для каждого из этих состояний существуют собственные условия: равновесие возможно или для бесконечно малой области (настолько «малой», что к ней неприменимо понятие «размера»), или для бесконечно большой (настолько «большой», что размеры частей несопоставимы с объемом Целого). Равномерность движения возможна лишь в бесконечно краткий период времени (или этот промежуток должен быть настолько велик, что различие не имеет значения). Изначально система инь-ян появилась как попытка человека определиться в мире, который существует по собственным законам. Она была своего рода «универсальной координатной сеткой», в терминах которой описывалось любое проявление или свойство. Система инь-ян описывала весь мир, и в этом смысле она была совершенна. В ней преломлялись и объяснялись, с точки зрения сил Инь-Ян, любые события и любые состояния. С ее помощью протекающие в мире процессы упрощались настолько, что становились понятны человеку.

 

1. 11. Необходимость признания правоты

 

Это был факт уподобления мира и человека. Акт признания полноценности и адекватности человеческого восприятия. Без признания собственной правоты в понимании происходящего построение целостной системы взглядов было бы невозможно. Первый исследователь должен был быть прав, иначе его исследования теряли всякий смысл. Система инь-ян позволяла объяснять и понимать элементы, признавая тот факт, что они являются лишь одним из множества возможных вариантов. Позволяла познавать части, признавая глобальность и неразделимость процессов. Полностью понимая ограниченность и избирательность собственного восприятия, исследователь, тем не менее, был прав в своем понимании элементов. Глобальный и переменчивый в проявлениях мир становилсядля него простым, и статичным.

 

1.12. «Остановка» мира

 

Послойное и постепенное восприятие свойств понимается как акт остановки всех свойств объекта. Человек своим избирательным вниманием, ограниченными возможностями органов восприятия и краткостью срока жизни действительно останавливает мир (свойства мира). Все его возможности восприятия настолько ничтожны, что ни понимание, ни описание мира нельзя назвать полноценным. Краткость и избирательность восприятия позволяет заметить лишь некие эпизоды и элементы, лишая возможности даже представить существующее реально. По сравнению с полным объемом того, что есть, воспринимается лишь фрагмент. По сравнению с тем, что было и с тем, что будет, восприятие настоящего момента — лишь миг. Это в прямом смысле остановка мира. Понимая, что любой объект мира изменчив и находится в постоянном состоянии динамики (динамика развития или динамика старения и разрушения), исследователь искусственно останавливает этот процесс, считая на данный момент свойства объекта неизменными. Для объекта исследования такая «остановка свойств» - это фактически остановка Времени. Из целого выделяется часть и изучается часть. Из множества свойств объекта, существовавшего столетия, выбирается мгновенное свойство, определяющее его в данный момент времени. Хотя и подразумевается, что это свойство не единственное. Изучаемое свойство понимается как факт слияния всех свойств объекта. Состояние в момент исследования, есть результат совокупности (схождения) всех состояний в процессе существования. Миг исследования – понимался результат одномоментного слияния (схождения) всего времени существования объекта или явления.

Выводы

Мир вне системы описания – един, монотонен, не подлежит восприятию по частям,

Отделение человека от мира — это и причина и возможность начала процесса описания.

Человек описывает и понимает мир по частям, что полностью соответствует законам его

собственной системы описания. С определенного момента мир начал пониматься только в пределах системы описания. Система описания упрощала мир, делая его доступным восприятию и пониманию. Процесс восприятия понимается как постепенное разделение свойств. Описание и понимание – есть процесс придания явлению формы и наделения смыслом. Прежде чем приступить к рассмотрению системы восприятия необходимо определиться с основными понятиями. Следующая глава посвящена рассмотрению системы слова, как способа описания действительности. Основные вопросы: насколько полноценна система описания и понимания через слова? Насколько описание может соответствовать тому, что есть на самом деле?

 

Раздел 2


ЛОВУШКА ОПИСАНИЯ

 

Вращается в знании смысла спираль,

Как шнек, раздвигая предел и слои.

Цепляюсь словами за скомканный край,

Смешав с рассужденьем сомненья свои.

 

Слово давно уже перестало быть «просто способом описания мира». Теперь слово — это наш способ воспринимать и пониматьмир. Сложившаяся система знаний, основанная на нашем способе восприятия, превратила «слово» в мощный аппарат, при помощи которого мы назначаем миру те законы, которые сами о нем вывели. «Слово» определило мир и остановило изменения в нем. Насколько стабильно само слово, настолько становятся неизменны и те явления, которые оно описывает. Насколько четко закреплена связь «слово-объект», настолько же жестко зафиксирован, в своих проявлениях, мир вокруг нас. Необходимо рассмотреть основные принципы формирования системы восприятия мира через слова. Насколько можно доверять слову как способу описания и понимания мира вокруг нас? Чего стоит то описание и понимание мира, которое мы сформировали при помощи собственных символов?

 

2.1. Принципы формирования
вербальной системы восприятия

 

Новорожденный еще не имеет той системы интерпретации, которой в совершенстве владеют взрослые. Он лишен системы описания и просто реагирует на происходящее. Его первые поступки — акт выживания. Ребенок пока не умеет «с помощью слов» делить мир на отдельные явления, и поэтому видит его Единым Целым. Для него еще нет «людей», «животных», «вещей», «одежды», «живого-неживого», в том смысле, в каком они существуют для нас. Его учат, постепенно объясняя все свойства предметов и явлений. Его учат, что «огонь горячий», объясняя, что такое «горячо», учат, что такое «высоко», что «низко», что «можно», что «нельзя». Ребенок пытается четко определиться в категориях «да-нет», «плохо-хорошо», «можно-нельзя», но эта система срабатывает лишь на самой первой стадии обучения. В дальнейшем взрослым становится все труднее объяснить, почему именно «так» приходится поступать в той или иной ситуации. Система «да-нет», сложившаяся вначале, постепенно начинает расширяться: в «да» появляются элементы «нет»; то, что было «нельзя» частично становится «можно»; категории «добра» и «зла» вообще лишаются первоначального смысла. Под влиянием окружающих он приводит в соответствие «слово» и «предлагаемый обра»з.Постепенно соединяет для себя и привыкает к однозначному соответствию «слова» и «объекта названия». Слово «кошка» сливается с живой кошкой, слово «небо» с тем, что ему называли как небо.

 

2.2. Символизм слов.
Слово как способ описания и понимания

 

Слово пустое подобно сосуду, по горло забитому глиной,

Радует глаз, но ни капли в него не налить.

Слепо тычется в лист, никакое…

Выскобли центр, чтоб наполниться смыслом могло.

Выбей дно, чтоб движение в нем появилось.

(Да просто разбей этот странный горшок:

Молчание — форма беседы, когда слова не нужны).

 

Человек — единственный, кто способен говорить словами и с помощью них «понимать» мир. Понимание всегда означает придание знанию какой-либо формы выражения. Это не что иное, как фиксация (остановка) события в пространстве и времени: через форму (рисунок, текст); запах; цвет; касания; звук (музыка); движение (ритуальный танец). Понимание,для человека — это всегда «описание» (в том или ином виде). Жесткая привязанность к форме, к слову, вынуждает нас постоянно давать «названия» всем «явлениям» и «объектам» «вокруг» себя. Мы не способны «воспринять» — «не назвав», «не сравнив» и «не уподобив» с чем-нибудь. Мы «сравниваем» их «друг с другом», наделяем «свойствами» и оцениваем «явления мира» с точки зрения их «полезности» или «опасности». И наоборот: н ет образа, нет подобия, нет свойств, нет хоть какого-нибудь названия — нет и восприятия. Мир стихий — реален, но сложен и неуправляем. Описание понадобилось для того, чтобы хоть как-то «упорядочить» мир, сведя его процессы к влиянию объектов друг на друга. Словесное описание было необходимо вначале для упорядочения происходящего. Но затем произошла подмена: «слово» стало «Миром». Связь процессов была утеряна, и слово из символа превратилось в сам мир. Теперь для нас существует «мир названий», «мир отдельных объектов», которые находятся в одной «среде», но не имеют между собой ничего общего. При помощи слова все отделилось друг от друга и стало разным.

 

Date: 2015-09-02; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию