Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательное занятие в 8 «А» классе. по теме: «23 Февраля - День защитника Отечества»





по теме: «23 Февраля - День защитника Отечества»

Форма проведения: праздник.

Задачи:

1) обучающая: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля;

2) воспитательная: воспитать уважение к прошлому страны, чувство ответственности и национальной гордости, сплоченности, гражданственности и патриотизма;

3) развивающая: развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка:

1) выдача слов;

2) подготовка инвентаря (листы бумаги, кегли, гантели, жетоны, карточки, стул);

3) подбор музыки;

4) подготовка презентации.

Ход занятия:

I. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить наших уважаемых мальчиков с Днем Защитника Отечества!

 

II. Слова ведущих.

Ведущий 1.

На великом российском плацу –

Четкий строй. И плечо здесь к плечу,

Ордена и погоны блестят –

То великой России солдат.

Ведущий 2.

И десантник, и разведчик,

Пехотинец и ракетчик,

И танкист, и пограничник,

И подводник, и зенитчик –

Каждый русский наш солдат

Охранять Россию рад.

Ведущий 3.

Защищает ее рубежи,

И поля золотые во ржи,

И моря, и небесный простор,

И вершины заснеженных гор.

Ведущий 4.

Каждый служит ей отлично:

И танкист, и пограничник,

И десантник, и разведчик,

И подводник, и ракетчик.

Охранять Россию рад

Отечества великого солдат!

Ведущий 1.

Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Этот праздник в разные времена имел разные названия. Современное его название - День защитника Отечества - дает повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От вас зависит, какая будет наша армия.

 

Ведущий 2.

Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем - о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае кашу из топора сварит - пальчики оближешь. И даже среди редких в нашей стране памятников литературным героям есть Памятник защитнику Отечества Василию Теркину.

Ведущий 3.

Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова.

Ведущий 4.

Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года — день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года — День Победы.

Ведущий 1.

В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас и День памяти обо всех, кому не суждено было вернуться...

Ведущий 2.

Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин - смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных.

Ведущий 3.

Сегодня вам предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, смекалку!

Ведущий 4.

Итак, мы начинаем наши соревнования. В них принимают участие две команды (команды выходят). Одна команда называется «Смелые», вторая команда - «Отважные». Капитаны команд приветствуют друг друга (пожимают руки).

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейший!

Ведущий представляет жюри.

После каждого конкурса каждая девочка должна положить один жетон в пользу той команды, которая на её взгляд, справилась с заданием лучше. В конце праздника подсчитаем количество жетонов, у кого их будет больше, тот и победил.

 

III. Конкурсы

1. «Разминка»

Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «О воинском долге и умении». Необходимо за определенное время составить как можно больше пословиц.

Карточка для первой команды

· Без толку стрелять... (только черта пугать).

· Бей врага винтовкой... (бей и сноровкой).

· Бывалый солдат... (опытом богат).

· Военная наука... (не мука).

· Закаляй свое тело... (для военного дела).

· Маскировка... (это хитрость и сноровка).

· Учись показом... (а не рассказом).

· Русский боец... (всем образец).

· Смело иди в бой... (Родина за тобой).

· Врага щадить... (в беду угодить).

Карточка для второй команды

· Заповедь военного дела... (двигайся скрытно и смело).

· Победу дает отличная выучка (и взаимная выручка).

· Умей быть солдатом... (чтобы стать генералом).

· Чтобы на войне повезло... (надо знать военное ремесло).

· Приказ свят... (без дисциплины солдат не солдат).

· Честь мундира... (священна для командира).

· За край родной... (иди бесстрашно в бой).

· С родной земли... (умри, не сходи).

· Врага бояться... (в живых не остаться).

· Офицер... (в доблести пример).

 

2. «Шифровальщики»

Составьте пословицу из отдельных слов. Кто быстрее составит?

Береги землю родимую, как мать любимую.

В бою побывать, цену науки узнать.

 

3. Военно-историческая викторина с ответами.

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1) Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

2) Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и уничтожением Трои закончилась Троянская война.)

3) Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга - рубашка, сотканная из множества железных колец.)

4) Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»? (Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

5) «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», - написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков. Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский.)

6) Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил Парад Победы.)

7) Стремительное наступление. (Атака.)

8) Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин.)

9) Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)

10) Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника. (Разведчик.)

11) Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о Гражданской войне? (Тачанка.)

12) Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард.)

13) Как назывались первые русские воины? (Дружинники.)

14) Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»? (Морских пехотинцев.)

15) Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, защищавшей Москву.)

16) Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков.)

 

4. «Авиаконструкторы»

На столе лежат листы бумаги. Мальчикам нужно сделать по одному самолётику. Нужно сделать быстро и качественно.

Затем проводятся испытания. Запускаются самолёты, побеждает тот, чей самолет дальше улетит.

 

5. «Физподготовка»

1) «Змея»

В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

2) «Минное поле»

Ребята должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

3) «Богатырская наша сила!»

Ребята из соревнующихся команд на вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.

4) «Спаси товарища!»

Раненного в ногу товарища нужно перенести в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета).

 

6. Эрудит-лото «Великие даты великой войны»

Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны.

1) 23 августа 1939 года. (Подписание советско-германского Договора о ненападении.)

2) 1 сентября 1939 года. (Начало Второй мировой войны.)

3) 22 июня 1941 года. (Начало Великой Отечественной войны.)

4) 6,9 августа 1945 года (Атомная бомбардировка США японских городов Хиросимы и Нагасаки.)

5) 9 августа - 2 сентября 1945 года. (Начало и конец войны СССР против Японии.)

6) 8 мая 1945 года (Подписание Акта о капитуляции Германии.)

7) 16 апреля -2 мая 1945 года. (Берлинская операция.)

8) 19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.)

9) 8 сентября 1941 года - 27 января 1944 года. (Блокада Ленинграда.)

10) 5 июля - 23 августа 1943 года. (Курская битва.)

 

7. «Разведчики»

Ведущий 1.

«У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

 

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

 

Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ш Щ Э Ю Я
                                                 

 

8. Кроссворд «Солдатская копилка»

По вертикали.

1) По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот военачальник? (Ермак.)

2) О ком герой 1812 года поэт Денис Давыдов сказал: «Он положил руКу на сердце русского солдата и изучил его биение»? (Суворов.)

3) Как звали неуязвимого воина, погибшего от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес.)

4) Как называются наплечные различительные знаки в русской армии и на флоте? (Погоны.)

5) Одним из первых героев Великой Отечественной воины стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день войны. Назовите его имя. (Гастелло.)

6) Кто первый из российских царей составил морской устав? (Петр I.)

7) Назовите имя русского писателя - боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские офицеры, в великое наше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что всякое сомнение - начало гибели...»? (Л.H. Толстой.)

8) Бессмертный подвиг летчика, положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (Маресьев.)

 

По горизонтали.

9) Как назывался план молниеносного захвата СССР Германией? (Барбаросса.)

10) В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (Матросов.)

11) В начале Отечественной войны 1812 года в армии этого полководца было более 600 тысяч человек. Через несколько месяцев от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали этого полководца? (Наполеон.)

12) В переводе с латинского оно означает самый главный. (Генералиссимус.)

13) Как называется тип межконтинентальных стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России? Они могут иметь также и подвижное базирование? («Тополь».)

14) Как называется российский военный флаг, учрежденный Петром I? (Андреевский.)

15) Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга.)

 

 

 

Ведущий 1.

Золоченые трубы поют,

Барабаны торжественно бьют.

Это марш, это гимн и набат

Зазвучали для наших солдат.

Ведущий 2.

Слившись в вечном едином строю,

Каждый шепчет: «Россию люблю.

Охранять рубежи ее рад.

Я - Отечества русский солдат».

Ведущий 3.

В небе свет от российских знамен

Каждой битвы и целых времен,

И они о судьбе говорят

И страны, и российских солдат.

Ведущий 4.

На великой земле - славный след

От военных и мирных побед.

И не ради хвалы и наград

Защищает Россию солдат.

 

IV. Подведение итогов соревнования.

Ведущий 4.

Итак, соревнования закончены! Время подвести итоги. (Жюри подсчитывает жетоны, набранные каждой командой).

 

V. Заключительное слово учителя.

Вот, ребята, и заканчивается наш праздник! Спасибо за участие! Мы сегодня хорошо повеселились, узнали много интересного и полезного.

 

Date: 2015-09-02; view: 1480; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию