Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация и проведение преддипломной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Цели и задачи преддипломной практики Преддипломная практика является подготовительной стадией к разработке выпускной квалификационной работы. Задача преддипломной практики – обобщение материалов, накопленных студент ом ранее. Как правило, исходные данные по теме выпускной квалификационной работы студент ы начинают собирать во время прохождения производственной практики и завершают во время преддипломной практики. Методическое обеспечение преддипломной практики осуществляет научный руководитель выпускной квалификационной работы. Научный руководитель выдает студенту индивидуальное задание по прохождению преддипломной практики. Задание составляется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы. Научный руководитель проводит необходимые консультации, осуществляет контроль за прохождением практики студент ом, проверяет отчет по практике и принимает отчет к защите. Содержание практики Наиболее общими задачами студентов при прохождении преддипломной практики являются: - изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - изучение маркетинговой среды компании; - изучение товарной и ценовой политики предприятия; - изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции; - анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; - оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции; - изучение механизма формирования затрат, их эффективности и ценообразования; - определение финансовых результатов деятельности предприятия; - оценка социальной эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию управления производством и персоналом; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля за их исполнением; - анализ управления с позиций эффективности производства. Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме выпускной квалификационной работы. Выпускнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий. На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для написания выпускной квалификационной работы, оформить отчет по практике.
Примерный тематический план преддипломной практики Данный план может состоять из следующих разделов: 1) общая характеристика предприятия; 2) организационная структура управления предприятием; 3) управление производством; 4) управление персоналом; 5) информационная система управления предприятием; 6) экономические службы и финансовое состояние предприятия; 7) управление маркетингом. По усмотрению руководителя практики вместо некоторых разделов тематического плана студенту в качестве индивидуального задания может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой выпускной квалификационной работой. Общая характеристика предприятия. Студент должен получить информацию и уточнить: - цели и задачи предприятия; - масштаб деятельности предприятия; - миссию и имидж предприятия; - характер производственной кооперации, систему снабжения и сбыта; - географическое положение, климатические и природные условия предприятия; - степень механизации и автоматизации производства и процессов управления; - уровень специализации, кооперирования и концентрации производства; - организационную структуру производства (организационно-правовые формы структурных подразделений и характер организационных отношений между ними); - производственную структуру предприятия (технологический аспект); - стратегию и тактику управления предприятием; - уровень организационной культуры. Организационная структура управления предприятием. Студент должен изучить: - организационную структуру управления деятельностью предприятия с учетом его организационно-правовой формы; - характер организационных отношений между структурными подразделениями; - компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные структурные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения; - методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне; - структуру и функции аппарата управления предприятия; - регламентацию деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделениями; - эффективность и экономичность структуры управления, механизмы ее совершенствования. Отчет по этому разделу студент должен дополнить схемами организационных структур управления предприятия, его структурных подразделений (отдела, цеха и т. д.), на базе которых выполняется выпускная квалификационная работа. Студент должен обосновать основные мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия. Управление производством. Данный раздел предполагает изучение: - производственной функции предприятия; - структуры организационной системы, включающей подсистемы обеспечения, планирования и контроля; - оперативного планирования выпуска продукции; - нормирования труда и управления запасами; - календарного планирования и диспетчеризации производства; - мотивации и стимулирования труда в целях активизации человеческого фактора; - управления производством на уровне высшего руководства, руководителей среднего и низшего звена. Студенту необходимо: - ознакомиться с организацией учета, анализа и планирования производства на предприятии, методикой разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению; - изучить процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии; - проанализировать методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - изучить систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений; - проанализировать систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность; - ознакомиться с системой товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли); - дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия. Управление персоналом. Необходимо изучить кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: - профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); - планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда. Информационная система управления. Студент должен изучить: - массивы информации; - коммуникационный процесс; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот предприятия и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; - пути устранения недостатков коммуникационного процесса; - совершенствование коммуникаций в организации. Экономические службы и финансовый менеджмент. Студент должен: - изучить структуру и содержание деятельности экономических служб; - ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; - приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; - на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; - изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; - осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы; - внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений. Управление маркетингом. Студент должен отразить в отчете: - задачи службы маркетинга; - систему организации службы маркетинга; - задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; - анализ маркетинговой среды фирмы; - структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС); - планирование продукции и товарную политику; - управление качеством товара; - стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб; - инновационную политику; - ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; - роль посредников в товародвижении; - условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; - требования к торговым посредникам; - планирование продвижения товара на рынке; - коммуникационную политику фирмы; - основные методы реализации изделий (услуг); - стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность; - инструменты стимулирования сбыта; - ценовую политику и конкуренцию; - факторы, определяющие решения по ценам; - ценовую рекламу; - ценовые гарантии и особые соглашения; - определение цен на новые изделия и их поведение на рынке; - систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия; - предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия. Примерная тематика индивидуального задания: - вопросы безопасности жизнедеятельности. Основные нормативные документы, которыми предприятие руководствуется (либо должно руководствоваться) по вопросам безопасности жизнедеятельности. Статистические сведения о травматизме, видах профессиональных заболеваний и т.д., имевших место на рассматриваемом предприятии. Намечаемые мероприятия по совершенствованию либо выполнению требований безопасности жизнедеятельности; - охрана окружающей среды, работа предприятия в данном направлении, плата за загрязнение окружающей среды, производимая предприятием, виды загрязнений, превышающие на предприятии установленный нормативный уровень; - вопросы по технологии производства основного вида продукции (для предприятий, имеющих в своем составе такие виды деятельности, как переработка сельскохозяйственной продукции, либо производство пищевых продуктов), сведения по рецептуре используемого сырья, предъявляемые требования к его качеству, а также к качеству производимой продукции, технологические параметры (температурный режим, давление, временные параметры и проч.; - элементы научных исследований; - новый метод, предложенный студент ом по проблеме тематики дипломного проекта; - анализ подходов к решению проблемы тематики дипломного проекта; - перспектива развития проблемы, затронутой в дипломном проекте; - состояние решения проблемы по тематике дипломного проекта и проч.
|