Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если бы Вам пришлось заново принимать решение о поступлении в вуз, выбрали бы Вы снова





ЛАБОРАТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ ПРОБЛЕМ НГУ

АНКЕТА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА»

Уважаемые студенты!

Приглашаем Вас принять участие в исследовании, посвященном изучению проблем организации и содержания учебного процесса в Национальном горном университете. Обобщенные результаты социологического опроса позволят руководству университета учесть мнения студентов для оптимизации учебного процесса.

Просим ответить на поставленные в анкете вопросы. Внимательно прочтите все предлагаемые варианты ответов, после чего выберите из них те (или тот), которые соответствуют Вашему мнению и обведите кружком соответствующие им номера. Результаты исследования будут использованы обобщенно после обработки их на компьютере, поэтому свою фамилию можете не указывать.

Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!

Днепропетровск – 2013


1. Почему Вы выбрали именно НГУ для получения высшего образования? (отметьте не более 5 вариантов ответов)

1. Здесь можно получить профессию, которая мне нравится.

2. Здесь интересно учиться.

3. После окончания вуза можно продолжить обучение (в аспирантуре, за границей и т.п.).

4. Высокая репутация, престиж вуза.

5. Хорошие, квалифицированные преподаватели.

6. В этот вуз нетрудно поступить.

7. В этом вузе несложно учиться.

8. Вуз удобно расположен (близко к дому, удобно добираться и т.п.).

9. Здесь можно получить высокооплачиваемую профессию.

10.После окончания этого вуза легко найти работу.

11.Здесь высокое качество образования.

12.В этом вузе доступная оплата обучения.

13.Здесь хороший контингент студентов.

14.Здесь высокое техническое оснащение.

15.В этом вузе работают родственники, друзья, знакомые.

16.У школы, которую закончил (-а) был договор с этим вузом.

17.Здесь есть военная кафедра.

18.Другое (напишите) __________________________________________________.

2. Довольны ли Вы качеством получаемого в университете образования?

1. Да, доволен полностью. 4. Совершенно не доволен.

2. Скорее доволен. 5. Затрудняюсь ответить.

3. Скорее не доволен.

3. Что повлияло на выбор Вами Вашей будущей специальности? (отметьте не более трех вариантов ответа)

1. Выбор произошел случайно.

2. Традиции семьи.

3. Советы учителей.

4. Увлечение с детства.

5. Советы друзей, знакомых.

6. Средства массовой информации.

7. Профориентационные мероприятия в школе, колледже.

8. Престижность профессии в обществе.

9. Представители данной профессии имеют хороший заработок.

10. Меня привлекает в специальности возможность инициативы, творчества.

11. Хорошие шансы найти работу после окончания ВУЗа.

12. Невысокий проходной балл, небольшой конкурс.

13. Другой ответ (напишите) _____________________________________________.

14.Затрудняюсь ответить.

ЕСЛИ БЫ ВАМ ПРИШЛОСЬ ЗАНОВО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗ, ВЫБРАЛИ БЫ ВЫ СНОВА

(отметьте в каждой строке):

    Однозначно да Скорее да Сложно сказать Скорее нет Однозначно нет
4. НГУ          
5. Факультет          
6. Нынешнюю специальность          

7. Что Вы намерены делать после окончания вуза?

(отметьте только один вариант)

1. Работать по своей специальности.

2. Работать по смежной специальности.

3. Приобрести новую специальность.

4. Заняться деятельностью, не требующей глубокой образовательной подготовки.

5. Вообще не работать.

6. Получить другую специальность.

7. Уехать за рубеж.

8. Другое (напишите)__________________________________________________


 

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН? (отметьте в каждой строке)

№ п/п    
Да Частично Нет
8. Учебные дисциплины по специальности      
9. Общеобразовательные дисциплины      
10. Социально-гуманитарные дисциплины      
11. Физкультура      
12. Иностранный язык      

УДОВЛЕТВОРЕНЫ ЛИ ВЫ МЕТОДАМИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН? (отметьте в каждой строке)

№ п/п    
Да Частично Нет
13. Учебные дисциплины по специальности      
14. Общеобразовательные дисциплины      
15. Социально-гуманитарные дисциплины      
16. Физкультура      
17. Иностранный язык      

18. Какие виды преподавания Вы считаете наиболее эффективными?

(не более трех)

1. Лекция-монолог.

2. Лекция-дискуссия.

3. Практические занятия традиционного типа.

4. Практические занятия инновационного типа (диспуты, тренинги, игровые ситуации, разыгрывание ролей и т.п.).

5. Индивидуальная работа преподавателя со студентами.

6. Учебная работа в малых группах.

7. Творческие задания (самостоятельное исследование, эссе).

8. Лекции с применением технических средств (каких, напишите) ______________.

9. Другие (напишите)____________________________________________________.

19. Какие из приведенных методов обучения использовались на Ваших? занятиях? (укажите, на каких дисциплинах, которые преподавались с 1 сентября)

1. Лекции-дискуссии ___________________________________________________

2. Игровые ситуации____________________________________________________

3. Диспуты ___________________________________________________________

4. Творческие задания __________________________________________________

5. Заседание научных кружков, клубов ____________________________________

6. Метод «круглого стола» ______________________________________________

7. Конкурсы научных студенческих работ _________________________________

8. Тренинги ___________________________________________________________

9. Наглядные средства__________________________________________________

10. Другие (напишите) __________________________________________________

11. Никакие активные методы не используются.

20. Что, по Вашему мнению, могло бы способствовать повышению интереса к учебе? (не более трех)

1. Наличие современной учебно-методической литературы.

2. Обучение по индивидуальному плану.

3. Обновление содержания учебных курсов.

4. Заинтересованность преподавателя в успехах студентов.

5. Возможность выбора дисциплин, преподавателя.

6. Профессиональный уровень подготовки преподавателей.

7. Личность преподавателя.

8. Внедрение новых методов обучения (каких) _____________________________.

9. Изменения учебного расписания на более удобное.

10. Уменьшение объема учебной нагрузки.

11. Ничего.

12. Другое (напишите) __________________________________________________.

 


НАСКОЛЬКО ВАЖНЫМИ ДЛЯ ВАС ЯВЛЯЮТСЯ:

(отметьте в каждой строке)

    Важно Скорее не важно Совсем не важно
21. Обучение студентов по индивидуальным программам      
22. Выбор студентами дисциплин для обучения на других факультетах      
23. Обмен студентами и преподавателями с вузами других стран      
24. Внедрение кредитно-модульной системы учебы и оценивания      
25. Создание программ подготовки магистров и бакалавров, совместимых с европейскими, признание дипломов НГУ в западных странах      
26. Участие студентов в составлении учебных планов и программ      
27. Увеличение количества дисциплин, обучение которым выбирает студент самостоятельно      
28. Оценка студентами качества преподавания      
29. Свободный доступ к компьютерам и интернет-ресурсам в университете для образовательных целей      
30. Внедрение активных и нетрадиционных методов преподавания, индивидуализация обучения      
31. Совершенствование системы оценки знаний студентов      
32. Существенное увеличение самостоятельных заданий и, соответственно, уменьшение количества аудиторных занятий      
33. Реальная возможность перехода на другую специальность, факультет, в другой вуз      
34. Привлечение студентов к научным, в частности, прикладным исследованиям      
35. Реальная помощь университета выпускникам в трудоустройстве      
36. Другое (напишите)______________________________      

ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, В ПРАВОМ СТОЛБИКЕ ПО 5-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ (5 - максимальная оценка, 1 - минимальная оценка) СЛЕДУЮЩИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ:

37. Взаимодействие администрации университета со студентами  
38. Отношение преподавателей к студентам  
39. Качество преподавания дисциплин в целом  
40. Качество преподавания социально-гуманитарных дисциплин  
41. Обеспеченность учебниками и учебно-методическими пособиями  

 

42. Материально-техническая база учебного процесса  
43. Обеспеченность компьютерами и доступ к сети Интернет  
44. Условия подготовки к занятиям в библиотеке  
45. Ориентация учебного процесса на научно-исследовательскую работу  
46. Организация самостоятельной работы под руководством преподавателей  
47. Проведение производственной практики  
48. Условия проживания в общежитии  
49. Условия для дополнительного заработка студентов по специальности  
50. Система оценки знаний студентов  
51. Другое (напишите)__________________________________________  

52. Чего, на Ваш взгляд, недостаточно дает Вам обучение в университете? (отметьте все подходящие варианты)

1. Теоретических знаний.

2. Практического опыта.

3. Навыков профессиональной деятельности.

4. Умения самостоятельно мыслить.

5. Другое (напишите)_________________________________________________.

 

53. Как часто Вы занимаетесь самостоятельной работой в процессе обучения?

1. Постоянно.

2. В основном во время подготовки к семинарам, практическим занятиям.

3. В основном во время подготовки к сессии.

4. В основном во время подготовки курсовых работ.

5. Не занимаюсь самостоятельной работой.

6. Другой ответ (напишите) _____________________________________________.

НАСКОЛЬКО СИСТЕМАТИЧЕСКИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ОБУЧЕНИИ СЛЕДУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ? (отметьте вариант в каждой строке):

    Постоянно Иногда Не использую
54. Учебники, учебная литература      
55. Научные книги      
56. Научные журналы      
57. Литературу на иностранном языке      
58. Интернет      
59. Газеты      
60. Телевидение      
61. Научно-популярную литературу      
62. Справочники, словари, энциклопедии      

Date: 2015-09-02; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию