Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английский язык





1. Проведите методический анализ речевых образцов. Выделите в них особенности формы, грамматического зна­чения и употребления. Установите возможные трудности их усвоения с точки зрения межъязыковой и внутриязы ковой интерференции.


а) Look! Не is playing in the yard. (Present Progressive)

б) It was very cold yesterday. We didn’t go swimmin (Past Simple)

в) How many books by this writer have you read? (Preso Perfect)

r) Hi, I have been waiting for you for an hour. (Present Perfect Progressive)

д) She is just 6. She doesn’t go to school. (Present Simple)

е) You are good at maths. You will do well at the exam (Future Simple)

2. Проанализируйте фрагмент урока, посвященыы ознакомлению с Past Simple и Present Perfect в 5 клас (Кузовлев В. П. и др.). Какой способ ознакомления с новы ми видовременными формами используют авторы?

Т: Look at the pictures.

It’s 8 a.m. Kate is painting the ceiling.

It’s 10 a.m. Kate has painted the ceiling.

It’s 2 p.m. Kate painted the ceiling in the morning.

T: Look at Mike. Will you stand up, Mike, and go to till door? (Мальчик выполняет действие.) Is he going to tli door?

Px: Yes, he is.

T: Look, he has come to the door. He is standing at tli door now. He came up to the door a minute ago.

T: Have you seen the new film in the “October”?

Px: Yes, I have.

T: Did you see it last week?

P2: Yes, I did.

T: Read the sentences.

It’s 8 a.m. Kate is painting the ceiling.

It’s 10 a.m. Kas has painted the ceiling.

It’s 2 p.m. Kate painted the ceiling in the morning.

Когда происходит, происходило действие в этих предло жениях? (Учащиеся пытаются ответить на вопрос.)

Open your books on page 206 and read Grammar in Focus.

GRAMMAR IN FOCUS Present Perfect — Past Simple

Когда мы говорим о том, что произошло в прошлом, не указывая времени, указывая, когда это произошло,

мы используем


Present Perfect have/has + V3 He has seen pictures of it. I have heard of it.

I have read about it.

Past Simple Y2

He saw pictures last year. I heard about it long ago. I read about it yesterday.


Л. Определите способ ознакомления учащихся 7 класса Passive Voice.

Т: Из курса русского языка вам известны понятия актив­ного и пассивного залога. Сравните два предложения: They i'liill the museum in 1997. — The museum was built in 1997.

Уточните, кто совершает действие в первом предложе­нии. Указывается ли, кто совершает действие во втором предложении? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, иыниляя при этом грамматическое значение Passive Voice.

Т: Если вам не важно, кто выполнил действие, исполь- |\ч1те формы Passive Voice. Read the sentences and name the i orb form.

The letter hasn’t been stamped.

The town was destroyed by the earthquake last month.

Look, the house is being watched by some strangers.

The children will be looked after.

Учащиеся читают предложения, переводят их на русский и in.[к, формулируют правило образования пассивного залога.

4. Проанализируйте фрагменты уроков, посвященные организации ознакомления с видовременной формой Рге- шчit Progressive в 5 классе (первый год обучения).

Назовите отличительные особенности организации штакомления на двух уроках. Какие факторы учебной си­туации могут определить выбор того или иного способа ознакомления с новым грамматическим материалом?

А

Т: The Browns have got many photos and stories about their caravan journey. Look at the photos and listen to what they are doing now.

The father is driving their caravan to North Umbria. They are having dinner in their home on the wheels. Their dog is sleeping. They are swimming in the pool.

Is the father driving the caravan? Yes, he is.

Are they having breakfast? No, they are not.

Say it after me. (Класс отрабатывает краткие ответы.)

Т: Are they swimming in the sea?

Pt: No, they are not.

T: Is the dog sleeping?

P2: Yes, it is.

В

T: Look at the blackboard and read the sentences.

Mike runs very fast. Look, how fast Mike is running.

Миша бегает очень бы- Посмотри, как быстро бежит стро. Миша.

Учащиеся читают пары предложений и определяют, в каком из них говорится о действии, происходящем обыч­но, регулярно, а в каком — о действии, которое происхо­дит в момент речи.

Если вы хотите сказать, что действие происходит в мо­мент речи, используйте Present Progressive.

Учитель обращает внимание учащихся на образование Pre­sent Progressive с помощью грамматической таблицы. Учащи­еся выводят правило образования данной формы, читают пред­ложения из таблицы и переводят их на русский язык.

5. Проанализируйте фрагмент урока, посвященный ор­ганизации тренировки Present Simple в 3 классе (Вереща­гина И. Н., Притыкина Т. А.), назовите типы и виды упражнений.

Т: Давайте вспомним. Если мы хотим сказать о том, что происходит обычно, регулярно в настоящем времени, мы используем Present Simple. Не забывайте, что в 3-м лице единственного числа глагол имеет окончание -s.

Let’s talk about our daily life. Look at the pictures. What time is it?

T: What does A1 do in the morning? He gets up at 7 o’clock, does his morning exercises, has a shower, brushes his teeth, dresses, has breakfast and leaves for school.

If you agree with me, repeat the sentence, if you don’t, just say “No, he doesn’t”.

T: A1 gets up at 7 o’clock.

Px: Yes, A1 gets up at 7 o’clock.

T: He gets up at 8 o’clock.

P2: No, he doesn’t.

T: He has a bath in the morning.

P3: No, he doesn’t.

T: Answer my questions. Does A1 get up at 7 o’clock? When does he get up? A1 does exercises at 7 o’clock, doesn’t he? When does A1 do exercises? Does A1 take a shower at 7 or at 8 o’clock? When does he have a shower?

T: Look at Al’s timetable. A1 has five lessons every day. School starts at 9 o’clock. He comes home at 2 o’clock, has dinner and takes his dog for a walk.

When he comes home he does his home work and reads or plays on the computer. He goes to bed at 10 o’clock.

Correct me if I’m mistaken. A1 has seven lessons every day. His lessons begin at 9 o’clock. He comes home from school at 3 o’clock. He goes to bed at 9 o’clock.

What about you? When do you leave for school? (Учащи­еся говорят no одному предложению о своем дне.)

Т: Let’s speak about your school day. We have three English lessons every week. We read, speak and write in our classes. We often role-play and sing songs.

How many lessons of mathematics do you have every week, what do you do in your maths class?

Look at Bob’s timetable and say when school starts, how many lessons he has every day. What do you think he does in his geography and physics classes?

6. Проанализируйте упражнения для формирования навыков употребления Present Progressive в учебнике для

б класса (Афанасьева О. В., Михеева И. В.) и скажите, с помощью каких приемов реализуется принцип сознатель­ности в процессе организации тренировки грамматическо­го материала.

1) Послушай диктора и скажи, чем сейчас заняты чле­ны семьи Баркер и где они находятся.


John is washing the plates

Sally is reading a book

Margaret is watching television

Harry is playing with a ball in the bedroom, in the kitchen, in the yard, in the living room


2) а) Спроси у учителя, выполняют ли герои задания 1 те или иные действия. Послушай, как он отвечает тебе «да», «нет».

1. Is Harry cooking?

2....Margaret...?

3....Sally...?

4....John...?

б) Прочитай предложения и скажи, как строятся крат­кие ответы в настоящем продолженном времени (Present Progressive).

Are you reading? ■— Yes, I am. (No, I am not.)

Is he playing? — Yes, he is. (No, he is not.)

Is she singing? — Yes, she is. (No, she is not.)

3) Посмотри на картинку и кратко ответь на вопросы.

4) Скажи, что говорят эти люди в ответ на вопросы. Проверь себя.

(картинка) 1. Are you dancing? — No, I’m not. I am reading.

(картинка) 2. Are you eating? — Yes, I am.

(картинка) 3. Are you drinking? —...

5) Поработайте в парах. Закончи вопросы и задай их соседу по парте. Пусть он ответит на них.

Образец: (Is/are) the cat sleeping or eating?

Is the cat sleeping or eating?

6) Memo.

Итак, ты уже знаешь, что описывать действия к ммотоя щем времени в английском языке можно по-размому. I'll mi и говорящему важно то, что происходит в данным момент, н использует настоящее продолженное время (Present Progressive be + Ying). Если для него важно описать обыч­ные, повторяющиеся действия, он употребляет простое на­стоящее время (Present Simple V/Vs).

7. Проанализируйте упражнения для формировании навыков употребления Future Simple в учебнике для 5 класса (первый год обучения) (Кузовлев В. П. и др.). На­зовите тип и виды упражнений, предлагаемые авторами.

1) What do they advertise (рекламируют)?

Disney children’s film “The Lion King”!

Make slides with fine Konica film!

Tricycles! Bicycles! Motorbikes!

2) What will parents buy (купят) for their children?

They will buy...

big gifts bicycles

a Konica film motorbikes

mystery films fine slides

3) What will children do?

They will...

go hiking go fishing

go cycling make interesting trips

make slides watch mystery films

4) Say what Linda will buy and do and what you will buy

and do.

Linda: A film!

I will buy the Disney film.

I’ll buy and watch the Disney film “The Lion King”.

5) Say what you will do and explain why.

go fishing

I’ll make a trip to...

great

I think it’s interesting

fine

8. Сравните фрагменты двух уроков, посвященные озна­комлению и тренировке сравнительной степени прилага­тельных, в 3 классе (Верещагина И. Н., Притыкина Т. А.).

Которому из этих фрагментов вы отдаете предпочтение и почему? Какой общедидактический принцип обучения более последовательно соблюдается в одном из фраг­ментов?

А

Т: Mike and Nick, come to the blackboard. Nick is tall but Mike is taller. Nick is strong but Mike is stronger. Is Mike taller than Nick?

Px: Yes, he is.

T: Is Nick stronger than Mike?

P2: No, he isn’t.

T: Mike is taller than Nick. Say it altogether.

Учащиеся повторяют за учителем предложения с при­лагательными в сравнительной степени.

Учитель записывает пары прилагательных на доске:

tall — taller long — longer

strong — stronger short — shorter

T (показывает две ручки): Is the red pen longer than the green one?

P3: The red pen is longer.

T: What month is shorter, January or February?

P4: February is shorter.

Учитель продолжает беседу, используя при этом пред­меты и картинки.

В

Учитель вводит сравнительную степень прилагатель­ных, так же как в предыдущем фрагменте урока — индук­тивно. После записи прилагательных на доске учитель об­ращается к классу.

Т: Ребята, кто скажет, как образуется сравнительная степень прилагательных в английском языке? Обратите внимание на пары прилагательных на доске.

Р5: Нужно к прилагательному прибавить -ег.

Т: Правильно. Сравнительная степень односложных прилагательных образуется с помощью суффикса -ег.

Затем учитель организует тренировку с помощью ими­тационных и подстановочных упражнений.

9. Сравните фрагменты двух уроков в 5 классе, посвя­щенные тренировке отрицательной формы глаголов в Simple Present. Какому из них вы отдадите предпочтение? Аргументируйте свой выбор, исходя из принципов обуче­ния грамматике.

А

Т: Do you go to school every day?

Pj: No, I don’t. I don’t go to school every day.

T: Do you go for a walk every day?

P2: No, I don’t.

T: Дай полный утвердительный и отрицательный ответ.

Р2: I go for a walk every day. I don’t go for a walk every day.

В

T: Выразите свое согласие или несогласие.

We go to school on Sunday.

Px: No, we don’t go to school on Sunday.

T: We have breakfast every day.

P2: Yes, we have breakfast every day.

T: We ski in autumn.

P3: No, we don’t ski in autumn. We ski in winter.

10. В чем состоит недостаток используемого учителем трансформационного упражнения для тренировки Present Progressive в 5 классе?

Т: Now children, I will speak about what we usually do, respond if we are doing it now.

We read texts in every class.

Px: We are reading texts in every class.

T: Present Progressive используется для выражения действия, происходящего в момент речи.

We speak English in our class.

P2: We are speaking now.

T: We write exercises.

P3: We are writing exercises now.

T: Are we writing an exercise now?

P4: No, we are not writing now.

11. Проанализируйте два упражнения для тренировки Future Simple в 5 классе с точки зрения степени соответст­вия психологических условий выполнения упражнения условиям, характерным для реального общения.

Т: Say one sentence in the Future Simple Tense like in the model.

I will do it tomorrow.

Promise that you will do it.

P2: I will help you do this exercise.

T: Refuse to do something.

P2: I won’t go to school tomorrow.

12. Организуйте в необходимой последовательности се­рию упражнений для тренировки Future Progressive в 9 классе (Кузовлев В. П. и др.).

1) Say what you will be doing tomorrow afternoon like in the model, (репродуктивное)

Tomorrow afternoon I’ll be doing my homework.

2) Listen to what Г11 be doing tonight and if you’ll be do­ing the same, say so. (имитационное)

Example: — I’ll be watching TV tonight.

— I’ll be watching TV tonight, too.

3) Give a call to your friend and ask if you can come over and visit him this evening. Say that you are sorry but you won’t be home, you’ll be doing something else, (подстановочное)

Example: — Hi, Gloria. This is Arthur. Can I come over and visit you this evening?

— No, Arthur. I’m afraid I won’t be home. I’ll be shop­ping at the supermarket.

4) Complete the conversation like in the model using the words from the box. (подстановочное)

— How long will your aunt be staying with you?

— For a few days.

Word box ---------------------------------------:--: :------;------ г —

working on the car for a few more hours

practising the piano for a few more minutes

arriving in London at 7 a.m.

driving today until we reach Devon

5) Say when you usually do something but you’ll be doing it today at a different time.

Example: I usually go home by bus but today I’ll be walking for I want some exercise.

6) You are going to have a party tonight. Tell us what you’ll be doing at the party. Do you think you will enjoy it? Explain why. (комбинирование)

13. Организуйте упражнения для тренировки учащих­ся в употреблении Past Progressive в 7 классе (Афанасье­ва О. В., Михеева И. В.) в нужной последовательности.

1) Listen to the tape and then read the dialogues. How can we form questions and negations in the Past Progressive Tense?

2) Look at the pictures and say what the children were doing and what they were not doing at 11 a.m. yesterday.

3) Complete the text. What end can the story have? (Для завершения текста дан ряд глаголов и выражений.)

4) Read the sentences. Which of them are in the Simple Past and which in the Past Progressive?


5) Read the memo (правило образования и употребления Past Progressive в речи).

6) What were they doing last Sunday evening? Ask уош friends.

Example: Were you playing on the computer?

To watch television, to write a diary, to stay at home, to talk to your parents, to make a tour of Moscow, to buy a son venir, to speak on the cellphone, etc.

7) Ken had a very bad day yesterday. What did he say to his friend Lizzy about it?

Example: I was taking a shower when my mother called.

(Приводятся ситуации с описанием событий дня, прои­зошедших с Кеном.)

8) Look at the pictures and say what they are doing.

9) What were they doing? Check (по аудиокассете).

Example: While Charles was reading a book, Sam was

watching television.

(Дан ряд картинок с изображением персонажей и дейст­вий.)

14. Организуйте упражнения для тренировки Reported Speech (Questions) в необходимой последовательности в 9 классе (Кузовлев В. П. и др.).

1) Report what questions you were asked at the interview.

2) Read the sentences and say which changes have been made in reported speech.

Example: What school did you go to? — She wanted to know what school I had gone to.

3) Here are the questions asked at an interview. Report them using:

I was asked...

The manager asked...

She wanted to know...

She wondered...

• Have you got a university degree?

• What university did you graduate from?

• What was your previous job?

• Did you like your previous job?

• Why did you leave?

• Can you speak any foreign language?

4) Read the pairs of sentences and say how verb forms change in reported speech questions.

Do you prefer to work in a team? — She wanted to know if I preferred to work in a team.

Do you drive a car? — She asked me if I drove a car.

5) Read the dialogue and report it.

6) Complete the chart.


Active

Present Simple

Present Progressive

Present Perfect

Present Perfect Progressive

Past Simple

Past Progressive

Past Perfect

Future in the Past Simple

Past Perfect Progressive Future Simple

Passive Past Simple Past Progressive

Past Perfect

Past Perfect


Future Progressive Future Perfect

Future Perfect Progressive...

15. Проанализируйте серию упражнений для трениров­ки учащихся в употреблении Possessive Case в 5 классе. Соответствует ли она современным принципам построения серии упражнений для тренировки грамматического мате­риала?

1) Т: Составьте предложение по таблице.

Nick’s book on the desk

Lena’s dog is in the yard

The boy’s pens are in his bag

Kate’s pencils on the table

Учащиеся очень медленно выполняют упражнение, де­лая ошибки в произнесении ’s существительных в притя­жательном падеже.

2) Т (собирает школьные принадлежности учащих­ся): Look here, it is Mike’s book and this is Mary’s book, and this is my book. (Кладет учебники на стол.)

Where is Mike’s book? — It’s on the desk.

Where is Mary’s book? — It’s on the desk, too.

Is this Mary’s book?

P^. Yes, it is.

T: Is this Pete’s pen?

P2: Yes, it is.

3) T: Say where your friends’ things are.

P3: Nick bag is in the desk.

T: Nick’s bag is in the desk. He забывайте добавлять’s, ec ли существительное используется в притяжательном падеже.

P3: Nick’s bag is in the desk.

P4: Pete pen is in the bag.

Многие учащиеся делают ошибки.

4) Т (берет школьные принадлежности у учеников): Whose pencil is this?

P4: It’s Pete pen.

T: Be careful. It’s Pete’s pen.

5) T: Read the nouns in the Possessive Case.


[Z]

[S]

mother’s poem dog’s food Mary’s pen Tom’s friend

Nick’s ball Spot’s dog house elephant’s trunk cat’s toy


6) T: Misha, take Tim’s bag and put it on my desk. Kate, take Nick's exercise book from my desk and give it to Misha.

Учащиеся правильно выполняют инструкции учителя.

В какой последовательности целесообразно провести данную серию упражнений? Аргументируйте свое мнение.

16. Разработайте фрагмент урока, посвященный озна­комлению и тренировке оборота there is/there are в б клас­се (Афанасьева О. В., Михеева И. В.).

17. Разработайте фрагменты трех уроков, посвященные ознакомлению и тренировке модального глагола сап во

2 классе школ с углубленным изучением английского язы­ка (Верещагина И. Н., Притыкина Т. А.).

18. Разработайте фрагменты трех уроков, посвященные ознакомлению и тренировке учащихся в употреблении Pre­sent Perfect в 5 классе (Кузовлев В. П. и др.).

 

Date: 2015-09-02; view: 1095; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию